Разговоры о финансировании ВСМ Москва – Казань отложили. Но не забыли

50994В дочерней компании РЖД — «Скоростные магистрали» — прокомментировали заявление вице-премьера Игоря Шувалова о том, что финансирование проекта ВСМ Москва — Казань отложено. Финансово-экономическое обоснование проекта будет готово лишь к концу декабря, и говорить о финансировании пока преждевременно. Кроме того, помимо «кубышки» из фонда национального благосостояния есть еще другие источники — это деньги бюджета, РЖД, частных инвесторов, средства в виде инфраструктурных облигаций… В общем, проект хоронить рано.

ПРОЕКТ ВСМ ПОШАТНУЛСЯ?

Накануне по итогам совещания у президента России Владимира Путина по использованию средств ФНБ вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что финансирование проекта ВСМ Москва — Казань отложено. «Пока, действительно, из-за того, что сроки осуществления ВСМ сдвигаются, у нас появляются 150 миллиардов (рублей) для того, чтобы другие проекты включить в финансирование», — приводит слова чиновника РИА «Новости». 150 млрд. рублей пока решено направить на финансирование других проектов. Шувалов в качестве варианта предложил направить средства на развитие Московского авиаузла. «Все зависит от того, насколько они будут подготовлены, насколько будут реально подтверждены гарантией возвратности средств. Если это произойдет, тогда могут быть направлены средства на взлетно-посадочные полосы и сопутствующую инфраструктуру в Домодедово и Шереметьево», — пояснил Шувалов.

Пока же правительство решило выделить по 150 млрд. рублей на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), а также модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей, пишут «Известия».

Путин еще в июне предложил распределить 450 млрд. рублей из ФНБ между крупными инфраструктурными проектами. Первоначально в них входили строительство ЦКАД, модернизация БАМа и Транссиба и строительство ВСМ Москва — Казань. Предполагалось, что поезда начнут курсировать по ВСМ уже к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Однако позже чиновники поумерили амбиции. Источник «Ведомостей» рассказал, что на совещании у зампредседателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича недавно обсуждался вопрос финансирования ВСМ, при этом к 2018 году смогут построить лишь 200 км дороги, хотя еще недавно министр финансов Антон Силуанов говорил о том, что трасса к 2018 году будет построена до Нижнего Новгорода (а это около 400 километров).

Впрочем, в минтрансе уверены, что у ВСМ Москва — Казань есть шансы на получение денег ФНБ. «Проект ВМС Москва— Казань остается в шорт-листе проектов, претендующих на привлечение средств ФНБ. Решение по нему будет принято позже, после более глубокой проработки проекта», — прокомментировали «Известиям» в минтрансе.

…И ПРОЧИХ КВАЗИГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ

В «Скоростных магистралях» корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказали, что компания продолжает работать и заниматься теми вопросами, которые были зафиксированы в графике, утвержденном правительством России. «А именно: занимаются финансовым обоснованием проекта, подготовкой инвестиционного меморандума, то есть эта работа продолжается, она никуда не сдвигается», — заявил источник.

При этом о финансировании дороги пока говорить рано, так как финансово-экономическое обоснование не готово. «Соответственно, его сегодня надо доработать, — добавил источник в «Скоростных магистралях». — После того как оно будет готово, можно будет говорить об источниках финансирования. Те источники финансирования, которые мы определили, общеизвестны: это деньги ФНБ, деньги бюджета, деньги РЖД, деньги частных инвесторов, деньги в виде инфраструктурных облигаций и так далее». Источник в компании заверил, что как только финансово-экономическое обоснование будет готово, так и можно будет разговаривать с правительством о деньгах ФНБ и «прочих квазигосударственных инвестициях».

«Мы считаем, что финансово-экономическое обоснование проекта будет готово к концу декабря. И следующим пакетом обсуждения денег ФНБ будет обсуждаться в том числе и Москва — Казань», — уточнили в компании. При этом отметили, что ко вчерашнему совещанию по ФНБ это финансово-экономическое обоснование попросту не было готово, так как по графику эта работа должна закончиться в конце декабря. «В конце года мы подведем итоги, посмотрим нашу модель. После того как модель будет закончена, мы начнем заниматься другими вещами», — добавил источник. Он особо отметил, что деньги ФНБ составляют всего 15% от общей стоимости проекта.

Кроме того, он напомнил, что накануне Путин вообще не комментировал вопрос строительства дороги, а вице-премьер Шувалов заявил, что от проекта не отказываются, а всего лишь откладывают сроки обсуждения выделения денег ФНБ на срок, когда финансово-экономическое обоснование будет готово. «Сегодня просто и обсуждать нечего», — пояснили в «Скоростных магистралях».

В СМИ недавно писали также, что конкурс на проектирование дороги был отложен. В компании пояснили, что этот конкурс может быть объявлен только после утверждения инвестпрограммы РЖД. «Если инвестпрограмма будет утверждена правительством, это произойдет в середине ноября, то есть буквально через несколько дней. Соответственно, в этой инвестпрограмме будут предусмотрены деньги на проектирование, сразу будет объявлен конкурс. Мы не можем давать неподтвержденных обязательств рынку», — объяснил газете «БИЗНЕС Online» источник. При этом он заметил, что желающих на проектирование ВСМ Москва — Казань гораздо больше, чем два консорциума. Накануне в прессе появилась информация о двух претендентах: в первый международный консорциум вошли структура немецкого Deutsche Bahn — DB International, испанская Ineco, «Росжелдорпроект» и «Ленгипротранс», во второй — структура французской SNCF — Systra, испанская Acciona, китайские CRCC, FSDI, Thales, итальянская Italferr. «Количество высокоскоростных дорог в мире не такое большое, поэтому такая большая стройка всегда вызывает интерес всех, кто так или иначе занимается проектированием таких крупных инфраструктурных проектов», — добавил он.

«БИЗНЕС ONLINE»

 

Просмотров: 878

Комментирование запрещено