К крушению «Боинга» в Казани привели действия экипажа – предварительная версия МАК

51825Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с самолетом «Боинг» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.

«В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around – Взлет / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме. Двигатели вышли на режим, близкий к взлетному. Экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов», — говорится в сообщении МАК.

Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал.

После уменьшения скорости экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений.

Как следует из информационного сообщения, самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета 75 градусов. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

При этом силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено.

Продолжаются анализ и расшифровка параметрической информации.

Техническая комиссия продолжает работу на месте происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе – с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе, по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

* * *

Дәүләтара авиация комитетының “Боинг” самолеты һәлакәтен тикшерү буенча техник комиссиясе борт параметрик язмасындагы мәгълүматны укуның якынча нәтиҗәләрен белдерә.
“Аэропортка төшү процессында экипаж норма документларында расланган схемасына туры китереп төшә алмаган. Экипаж самолетның очу-төшү полосасына төшә алмау мөмкинлеген чамалап диспетчерга белдергән һәм TOGA режимында икенче тапкыр әйләнеп килергә киткән. Ул вакытта аэропортка төшү процессында ике автопилотның берсе сүнгән, кул режимында очу дәвам иткән. Двигательләр очу режимына күчкән”, — диелгән Дәүләтара авиация комитетының хәбәрендә.
Икенче тапкыр әйләнеп килергә киткән вакыттан алып экипаж самолет белән штурвал белән идарә итү буенча актив хәрәкәтләр кабул итмәгән.
Экипаж тизлек кимегәннән соң штурвал колонкасы белән идарә итә башлаган һәм бу биеклекне киметкән, самолет төшүгә һәм прибор тизлеге үсүгә китергән.
Самолет 700 метрга күтәрелгән һәм 75 градус почмак ясап төшә башлаган. Самолет  җир белән 450 км/сәгатьтән артык тизлек белән бәрелешкән. Икенче тапкыр әйләнеп килүгә юнәлгән вакыттан алып язма беткәнче 45 секунд вакыт узган, түбән төшү 20 секунд тирәсе дәвам иткән.
Шул ук вакытта егәрлек корылмалары самолет җир белән бәрелешкәнче эшләгән. Якынча анализларга караганда, самолет системасы һәм агрегатлары сафтан чыкканлыгын белдерүче билгеләр юк.
Параметрик мәгълүматны анализлау һәм уку эшләре дәвам итә.

«Татар-информ»

Просмотров: 1094

Комментирование запрещено