Певица Венера Ганеева решила найти новых «Соловьев»

IMG_0978Казань станет местом проведения первого международного конкурса вокалистов «Сандугач-Соловей Венеры Ганеевой», его проводит народная артистка России, профессор Венера Ганеева. Причем участников ждут не только из стран СНГ и России, но и из Европы и Америки. Главный приз — это не деньги, а кое-что подороже. 

«НАС ВНЕСЛИ В ПРОГРАММУ ФИНАНСИРОВАНИЯ»

Проводить конкурс, чтобы выявить потенциальные таланты, Венера Ганеева, народная артистка РТ и РФ, лауреат Госпремии РТ решила несколько лет назад. Заявка была подана в прошлом году, она нашла поддержку в министерстве культуры РТ, и в начале марта этого года конкурс «Сандугач-Соловей Венеры Ганеевой» впервые пройдет в Казани. Кстати, название возникло не случайно. Алябьевский «Соловей» — пожалуй, один из самых лучших и известных номеров Ганеевой, ее и зовут-то поклонники «татарстанским соловьем».

— Я не собираюсь проводить некую альтернативу другим конкурсам, проходящим в Татарстане. Идею вынашивала несколько лет. Конкурс будет действительно международным — мы ждем участников из разных стран. Но у конкурса есть фишка — конкурсанты должны будут исполнить произведения из моего репертуара, и это необязательно татарская музыка, я ведь исполняю сочинения и русских композиторов, и итальянских, так что участники могут быть самых разных национальностей, — рассказала изданию Ганеева.

Кстати, если рассматривать татарстанские вокальные конкурсы, практически на всех них исполняются сочинения из репертуара Ганеевой. Ее голос звучит и во время многих хореографических композиций, и во время цирковых номеров. Любопытно, что несколько песен из репертуара Ганеевой, которая прекрасно сочетает в своем творчестве и оперу, и народную песню, и романсы, и эстрадные шлягеры, есть в активе Дины Гариповой.

— Сейчас молодежь проявляет большой интерес к эстрадному пению, стремится творчески проявить себя, но при этом многие из них не имеют профессионального образования, не имеют представления о том, что есть законы сцены, законы творческого, образного мышления, культуры речи, культуры поведения на сцене, навыки сценического движения, умение подобрать сценический костюм. Победа в конкурсе — это возможность получить профессиональное образование у нас в университете культуры бесплатно, на бюджетном отделении, — комментирует Ганеева. Так что получается, что награда за победу в конкурсе — дороже денег. Состав жюри сейчас уточняется. Естественно, что председателем будет сама Ганеева, а вот в состав войдут известные татарстанские музыканты, а так же их коллеги из Австрии и Китая. Пока Ганеева решила не называть конкретные имена.

ВЫБРАТЬ ИЗ 200 ПЕСЕН

В информации, разосланной потенциальным участникам конкурса, есть перечень песен, которые рекомендованы к исполнению — их у Ганеевой более 200. Оперных арий — более 20. Она поет произведения Рустема ЯхинаСалиха СайдашеваРашида КалимуллинаРезеды АхияровойЛуизы Батыр-Булгари и других. Что касается сцены ТГАТ оперы и балета им. Джалиля, где Ганеева до сих пор выступает, то публика помнит ее и страдающей Виолеттой в «Травиате», и кокетливой Розиной в «Севильском цирюльнике». Так что конкурсантам будет из чего выбрать.

Но участие в конкурсе не бесплатное. Каждый из участников должен сделать предварительный вступительный взнос в размере 2 тыс. рублей. Деньги пойдут на формирование призового фонда. Бюджет конкурса — всего 600 тысяч. Это вклад минкульта РТ. И получить его, скорее всего, помог начавшийся год культуры. Ганеева надеется, что все-таки он будет чуточку больше и очень рассчитывает на помощь меценатов. Кстати, помимо возможности получить профессиональное образование в творческой мастерской Ганеевой, победители в номинациях смогут получить по $1 тыс. и путевки за границу. Наград будет много — это гран-при, лауреатство трех степеней, призы минкульта, зрительских симпатий, «Надежда» и «Открытие». Соревноваться конкурсанты будут в трех номинациях — академическое пение, народное и эстрадное.

«ПЕВЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ «ТОВАРОМ» ДЛЯ ПУБЛИКИ»

Конкурсов в Татарстане проходит немало, нужен ли еще один? Вот что считают эксперты «БИЗНЕС Online».

Резеда Ахиярова — лауреат Государственной премии им. Тукая, композитор:

— От обилия конкуров выиграют только певцы. Потому что все члены жюри не могут быть одинаково объективны, всегда присутствует личностный компонент, я это наблюдала, я часто бываю членом жюри. Артисты должны себя пробовать. Чем больше участия в конкурсах, тем объективнее можно оценить и самого себя, свои возможности.

Эдуард Трескин — певец, народный артист РТ, лауреат международных конкурсов:

— Много конкурсов — это не так плохо. Раньше конкурсов было мало, и попасть на них было невозможно. Ну, был конкурс Глинки, парочка всероссийских — и все. Я как-то даже принимал участие в городском конкурсе певцов в Казани, там, в основном, выступали студенты консерватории и солисты нашей оперы. Но конкурс этот проходил всего лишь раз и потом заглох. Сейчас студенты нашей консерватории часто ездят на конкурсы, привозят награды. Но повлияет ли это на их жизнь в искусстве, сказать трудно. Есть «конкурсные» певцы с железными нервами, они ездят по конкурсам, готовятся, побеждают. Но в театре успеха у них нет. Почему? Потому что певец должен быть «товаром» для публики, а конкурс это выявить не может. Победа — это еще не гарантия востребованности.

Рашид Калимуллин — председатель союза композиторов РТ, секретарь союза композиторов РФ:

— Венера Ганеева — потрясающая певица и человек, если она что-то задумала, то будет делать серьезно. А выживет ли этот конкурс среди множества других — время покажет. Выживает сильнейший — это рынок. И в возникновении в Татарстане нового конкурса я ничего плохого не вижу.

 «БИЗНЕС Online»

 

Просмотров: 1094

Комментирование запрещено