Рашит АХМЕТОВ: «Назначение Минниханова премьером – это реальный «восточный поворот» России, сильный евразийский «ход»!»

iНаступил год Лошади. У татар это одно из самых любимых животных. Следовательно, этот год, скорее всего, будет одним из самых благоприятных для Татарстана.
Как пишут историки – почему тюрки-татары совершили самые большие завоевания в мире? Например, в разгроме римских войск сыграли роль несколько факторов: первый, основным родом войск у тюрок была конница, лошадь – это основа жизни кочевников. А у римлян основным видом войск была пехота, легионы. Конь считался в Древнем Риме символом роскоши. Кроме того, на Алтае плавили железо, там были месторождения руды с 80%-м содержанием металла. В Древнем Риме таких месторождений не было, поэтому основное вооружение легионов было бронзовым, щиты были медные, железное оружие стоило дорого, тюрки были вооружены железным оружием поголовно. Кроме того, кочевники-татары разработали искусную тактику массированных конных ударов. Большие массы конницы не применялись даже в средневековой Европе. Римские легионы пали не под ударами «варваров», а под напором превосходящей культуры вооружения и превосходящей стратегии тюрок, превосходящего боевого духа, пассионарной энергии (она основывается в первую очередь на нравственности, основа пассионарности – справедливость). Один конный воин-тюрок с железным вооружением и «железной» дисциплиной приравнивался примерно к 10 римским легионерам.
Маневры масс конницы в бою были примерно как танковые клинья во Второй мировой войне. Стрелы у тюрок, издающие парализующий свист, били примерно в 1,5 – 2 раза дальше, луки были значительно мощнее. И одним из самых главных составляющих победы был боевой дух тюрок. Почти тысячу лет татарские войска считались непобедимыми и самыми лучшими в мире. Кочевник – это единое целое, единый дух, энергетический симбиоз коня и всадника. А лошадь лечит любые болезни, даже самые неизлечимые, у нее огромный запас положительной энергии, который она отдает человеку. Так что год Лошади, несомненно, принесет положительные изменения.
Одно из первых положительных изменений в новом году – это возможное назначение президента Татарстана Рустама Минниханова премьером России. Утверждают, что Владимиру Путину так понравились проведение Универсиады в Татарстане и работа Минниханова, что он вел с ним закрытые переговоры в течение 3 часов. Ранее, после избрания Путина президентом, Минниханову уже предлагался пост министра сельского хозяйства России и одновременно пост вице-премьера по аграрным вопросам. Но он отказался, ссылаясь на предстоящую Универсиаду и, судя по всему, не прогадал. Вместо себя он предложил Никифорова на пост министра связи РФ. И, нужно сказать, положительные изменения не заставили себя долго ждать. Николай Никифоров пока отлично справляется с проблемами на этом ответственном посту. А то, что он предложил построить в окрестностях Казани российскую Силиконовую долину (Иннополис) с населением в 150 тысяч человек и с предварительным финансированием в 250 млрд. рублей, уже отличный результат для Татарстана от этого назначения (первые 10 млрд. рублей должны освоить уже в 2014 году). У Иннополиса блестящие перспективы, и он потенциально, сращиваясь постепенно с Казанским университетом, превратится в мировой научный центр.
Минниханов явно понимал, что татарину довольно трудно удержаться в Москве в высоком кресле. В свое время Гумер Усманов взлетел на пост секретаря ЦК КПСС и затем уже не смог вернуться в Татарстан на руководящую работу. То есть отрыв от родной земли несет в себе большой риск. Шаймиеву неоднократно предлагали в Москве посты вице-премьера России, но он всегда отказывался. Более того, даже не согласился занять пост полпреда в Приволжском округе, хотя Путин предлагал ему в этом случае разместить столицу Приволжского округа в Казани. Тем не менее Марат Хуснуллин, другой татарский «варяг» в Москве, демонстрирует хорошие результаты. Он стал правой рукой Собянина, и хотя время от времени возникают слухи, что он может возглавить Татарстан после ухода Минниханова на пост премьера России, но в нынешней должности он курирует сумму в триллион рублей, в то время как консолидированный бюджет Татарстана примерно 150 млрд. рублей, то есть в 6 раз меньше. Так что большого резона возвращаться в Казань у Хуснуллина нет.
Темпы роста в России резко замедлились, и быть премьером в России в момент экономического кризиса и падения социальных расходов – задача неблагодарная, особенно в свете того, что Дмитрий Медведев планирует вновь выдвигаться на пост президента России после ухода Владимира Путина. Сложный период ему прагматичнее всего пересидеть на посту руководителя Верховного суда России, правовые вопросы – это его природная стезя. Путину, естественно, нужна на посту премьера России рабочая лошадка, идеальный исполнитель без политических амбиций. Так как Минниханов с поста премьера России все равно не сможет (как этнический татарин в условиях роста русского национализма в стране) быть избранным на пост президента России, то для Медведева он тоже оптимальная кандидатура. Минниханов не будет потенциальным конкурентом Медведеву. Вариант назначения Рогозина, Шойгу или даже Кудрина слишком опасен для Медведева. В последнем случае Медведев будет особенно против, учитывая известный конфликт Медведева и Кудрина.
Рогозин и Шойгу, несомненно, в случае назначения премьером России получают идеальный трамплин для последующего избрания президентом. Пост премьера России, второго человека в стране – это пост преемника президента, кронпринца. С этой точки зрения для Путина это оптимальный выбор, назначение Рустама Минниханова премьером России. Он именно технический премьер. Можно даже сказать, что у него талант премьер-министра. Не зря он, став в Татарстане президентом, по существу, остался премьером, соединив оба поста и президента, и премьера республики. Это, как ни парадоксально звучит, «татарский Столыпин», не зря говорят, что история часто повторяется, и, может, Минниханову удастся реализовать шанс эволюционной модернизации России, избежав неотвратимо наступающего революционного коллапса, того самого, ставшего цитатой, «русского бунта, бессмысленного и беспощадного».
Кроме того, есть еще много стратегических плюсов для России в назначении Минниханова. Это, по существу, реализация того факта, что татары – второй по численности народ в России и, судя по возрастающим в геометрической пропорции амбициям, реально государствообразующий народ Российской Федерации. В РФ татар, конечно, не 7 миллионов. На протяжении нескольких десятилетий дети от смешанных браков татар обычно записываются русскими, так как татары очень законопослушны и дисциплинированы, даже конформны. Но стержень татарский все равно остается во многих поколениях. Татарская «кровь», примерно как еврейская, очень сильно влияет на характер человека, его склонности.
65% дворян в царской России перед революцией были нерусскими. То есть царская элита была в России принципиально не русской. Она даже православной не была по духу. Царская элита была немецко-татарско-польско-еврейской в большинстве да с большой примесью «лиц кавказской национальности» (уж не говоря после революции, вспомним Сталина, Берию, Орджоникидзе, Микояна). И это делало ее очень творческой и мощной, потенциально она была одной из самых сильных элит мира. Кстати, и путинская элита сегодня на две трети состоит из нерусских, судя по спискам олигархов (примерно из 300 олигархов в России русских около 30%, при этом, как заявляют составители, национальность матерей у этих 30% не учитывалась).
Так вот, если учесть этих «протатарских» детей, смешанного русско-татарского населения в России не менее 15%, примерно 20 млн. Если учесть глобальное наступление в мире мусульман, которое, несомненно, индуцируется и в Россию, и то, что уже через несколько лет количество «активных» мусульман и православных в стране сравняется, если учесть, что с мусульманским пассионарным импульсом бесполезно бороться, его скорее необходимо использовать в качестве основополагающего принципа для построения российской государственной машины нового типа, опирающегося на равноправный симбиоз исламской и христианской культуры, то назначение Минниханова премьером – это есть реальный «восточный поворот» России. Это сильный евразийский «ход». Минниханов, по существу, становится в России вице-президентом, даже больше, чем вице-президентом. Он может найти общий язык и с Назарбаевым, и с Лукашенко, и с руководством Китая, и с руководством Европейского союза.

Рашит АХМЕТОВ.

«Звезда Поволжья».

Просмотров: 1122

Комментирование запрещено