«Для китайского туриста в основном актуальна тема советской эпохи» / Казан Төркия һәм Кытайдан туристлар җәлеп итәргә җыена

китайский турист«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ СПЕЦНАЗ» БРИТАНСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА К ИЮНЮ БЕСПЛАТНО РАЗРАБОТАЕТ КАЗАНИ ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД

Вчера впервые после своего назначения с программным видением туристического будущего Казани выступила новый шеф комитета по туризму Казани Евгения Лодвигова. «Звездная велоночь», Kazan Street Racing, двухэтажные автобусы и речные трамваи на Казанке — вот, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», лишь часть того арсенала развлечений, который будет ждать в столице РТ ее гостей. Одновременно городские власти задумываются о смене «геополитической ориентации»: поток туристов из Китая за два года вырос вдвое, чего от Запада ждать не приходится. По числу гостей, приезжающих в столицу РТ, Поднебесная скоро выйдет на второе место, обогнав Германию. Тем временем, по мнению экспертов, главная проблема — информационный вакуум, в который попала Казань внутри страны после Универсиады, поскольку федеральное ТV переключилось на Сочи, Крым и Дальний Восток.

В ходе сессии Казгордумы целый блок вопросов был посвящен развитию туризма в Казани. Впервые после назначения в исполком со своим видением развития туризма выступила Евгения Лодвигова. Напомним, что за три недели пребывания в кресле председателя комитета внешних связей и туризма Лодвигова уже успела анонсировать появление в Казани второго маршрута двухэтажного автобуса, а также речных трамвайчиков на Казанке.

Сегодня же она представила расширенную версию видения туристического будущего Казани. Полуторамиллионную планку въездного турпотока, до которой «допрыгнул» турбизнес в универсиадский год, предстоит не просто удержать, а еще и как-то повысить. Инфраструктура для этого есть: отелей стало на четверть больше (теперь их 132), номерной фонд вырос на 20%. Казань впервые возглавила рейтинг самых популярных направлений на майские праздники по версии сервиса Oktogo.ru. В рейтинге TripАdvisor Казань вернула себе третье место. Реконструированные аэропорт и железнодорожный вокзал, обновленная транспортная инфраструктура и реновация в историческом центре на фоне ожесточенной конкуренции в отрасли за каждого клиента — все это есть.

— Сейчас город стоит перед важнейшей задачей: сохранить интерес туристов, не потерять свою нишу после Универсиады, — подвела черту успехам прошлого Лодвигова, и в голосе ее зазвучала тревога. — Самый важный момент: Универсиада прошла. Информация о ходе проведения и подготовки шла во всех федеральных СМИ. Заявки туркомпаний после Универсиады выросли в два раза. И вот сейчас о нас почти не говорят, и мы рискуем потеряться на фоне сотен российских городов.

2.jpg

После Сочи на повестке дня внимание российских властей приковали Крым и Дальний Восток, добавила она и поставила цель: теперь Казани нужно новое позиционирование, разработка маркетинговой стратегии и брендирование города. Лодвигова также привела пару знаменитых примеров вроде I love New York.

— Одним из шагов стало заключение некоммерческого партнерства с британской школой дизайна по проведению исследований и разработке бренда Казани, — сообщила председатель комитета внешних связей и туризма. — Сейчас она проводит анализ текущего имиджа города как туристического направления на российском и международном рынках, выявляя туристические ниши позиционирования города.

А затем предстоит разработка платформы туристического бренда города: логотипа, слогана и брендбука. Как-то необычно звучали эти бизнес-слова применительно к городу-миллионнику, но результаты этого бренд-творчества должны быть к июню.

В КАЗАНИ ПРОЙДУТ ВЕЛОНОЧЬ И ЧЕМПИОНАТ ПО СТРИТ-РЕЙСИНГУ

Затем необходимо подумать и о продвижении Казани на туристическом рынке, ведь, согласно опросам, даже москвичи думают, что столица Татарстана безумно далеко! И задача — выстроить у российского туриста четкий ассоциативный ряд: Москва — Санкт-Петербург — Казань, заявила Лодвигова.

В целом концепция продвижения Казани будет меняться. Турист все больше уходит в интернет: ищет отзывы в сети, читает блоги, строит свою программу и бронирует билеты, не отрываясь от какого-нибудь гаджета. Так что продвижение в сети, блог-туры и реклама в едином стиле — вот будущее рекламных кампаний. Многоязычная версия туристического сайта, единый календарь, афиша событий, гид-путеводитель, аудиоэкскурсии, видеоролики и промо-туры — все это должно быть собрано в одном месте. И об этих событиях должен знать гостиничный бизнес, чтобы планировать загрузку в другие дни.

Целевой аудиторией помимо России станут уже не страны Европы, а Китай и Турция. Разбогатевшие китайцы подняли взор от просторов Поднебесной и обратили его за свои границы. В результате за последние два года количество китайцев, любующихся казанским котом и фланирующих по Баумана в сторону Казанского кремля, выросло вдвое. Но для них мало что есть — скажем, нет сайтов на китайском языке, и решать все это надо вместе с бизнесом, подчеркнула шеф комитета по туризму Казани. Интересно, что для китайцев Казань интересна прежде всего как место, где жил и учился вождь мирового пролетариата Владимир Ленин — «тема советской эпохи», как дипломатично назвала это Лодвигова.

3.jpg

Еще одна задача — привлечь туристов выходного дня, россиянина. Ему не нужны визы, не нужно знать другой язык и ехать в другую страну.

В качестве примеров событийного туризма Лодвигова привела тот же «Октоберферст» в Мюнхене, куда едут более 6 млн. туристов, или карнавал в Рио, где отмечаются 1,5 млн. гостей. В России такие примеры тоже есть: 3,5 млн. туристов едут в Питер на «Алые паруса».

— В Казани в этом году пройдет фестиваль «Звездная Велоночь» — речь пойдет о звездах Казани под звездным небом, — анонсировала Лодвигова. — Организаторы планируют осветить жизнь и работу ученых и деятелей культуры 18 — 20 столетия, время формирования интеллигенции Татарстана. Второе знаковое событие — Kazan Street Racing c участием команд «Формулы-1», команды «Формулы Сочи», каскадерского шоу «Терри грент». Все эти мероприятия могут стать ежегодными, можно спланировать динамику потока, чтобы они проходили в низкий туристический сезон.

Помимо этого, есть и ряд других идей. Например, совместно с «Яндексом» планируется проект «карты знаменитостей» — он стартует в этом году. В Казани постоянно бывают интересные личности, которые живут в Казани, ходят по улицам и так далее, их впечатления и будут отражены в этой карте.

Еще два направления — молодежный и паломнический туризм. Последний в связке с Болгаром и Свияжском имеет большие перспективы, считает председатель комитета внешних связей и туризма. Тем более что исторически сложилось так, что каждый, кто ехал в Казань в позапрошлом веке, считал своим долгом побывать на месте обретения Казанской иконы Богородицы.

Подводя итоги выступления, Лодвигова обозначила три вектора, по которым должна формироваться новая программа развития туризма.

— Первый — продвижение туристического потенциала региона, под который будут формироваться рекламно-маркетинговые мероприятия, — подвела она черту. — Второе — развитие событийного, культурно-познавательного, молодежного, паломнического туризма. И третье — развитие туристской инфраструктуры для проведения крупных международных чемпионатов.

1.jpg

ЦЕНА ПРОДВИЖЕНИЯ: 40 ТЫСЯЧ ИЛИ 300 МИЛЛИОНОВ?

Выступление Лодвиговой депутаты встретили аплодисментами.

— Первые аплодисменты — надеюсь, они прозвучат и тогда, когда мы будем отчитываться о программе, — отметил мэр Казани Ильсур Метшин некоторую «авансность» этих рукоплесканий, пригласив на трибуну Андрея Пуртова — директора курса «Брендинг» британской школы дизайна.

Пуртов подчеркнул, что проект брендинга и развития туризма в Казани, который будет выполняться силами «интеллектуального спецназа» слушателей курсов уровня MBA, является некоммерческим. Как стало известно «БИЗНЕС Online», разрабатывать его будут студенты — это что-то вроде дипломной работы, так что бюджет не потратит на эти цели ни копейки.

Он отметил, что Казань готова развивать направление туризма выходного дня. Для приятного проведения weekend в столице Татарстана есть все: от достопримечательностей до особенностей кухни. Плюс Казань находится не так уж далеко от основных крупных городов.

— Не все знают, что в Казани можно провести выходные примерно так же интересно, как в Европе, разве что без визового барьера и загранпаспорта, и мы бы хотели сделать акцент на этом, — заявил Пуртов. — Но в целом мы рассматриваем задачу брендинга Казани широко: бренд может быть только один. Нельзя создать бренд спортивный, туристический, инфраструктурный или какой-нибудь инвестиционный…

Идею развития внутреннего туризма поддержала и коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Елена Войтко.

— За пределами Казани люди просто не знают, насколько хороша Казань после Универсиады. Они не знают, насколько она близка — всего час на самолете. Не знают, что она интересна, безопасна и дружелюбна, — перечислила Войтко достоинства города. — На Универсиаду было потрачено более 200 миллиардов рублей, и тогда был всплеск интереса. Но по факту мы видим снижение загрузки отелей, падение выручки ресторанов — инфраструктура отмечает отрицательную динамику. Это говорит о том, что Универсиада как продукт — это хорошо, но рекламу никто не отменял…

Войтко отметила, что «Ривьера» тратит на продвижение более 30 млн. рублей ежегодно и в результате собирает 800 тыс. туристов.

— Я уверена, что такой великий и достойный город, как Казань, сможет потратить на создание и продвижение своего бренда хотя бы 200 — 300 миллионов год, что составит одну тысячную затрат на Универсиаду. И в этом случае мы сможем увеличить посещаемость туристами в разы. Я в этом уверена, — заявила Войтко.

Между тем, как стало известно «БИЗНЕС Online» из источников, знакомых с ситуацией, в прошлом году Казань потратила на собственное продвижение всего лишь… 40 тыс. рублей.

Комментируя выступления, Метшин отметил, что власти Казани всегда придавали развитию туризма особое значение.

— Мы начинали с цифры 460 тысяч, — напомнил он стартовую позицию въездного турпотока. — Мы привлекали к работе лучших специалистов по консультациям в этом вопросе. И сейчас, безусловно, благодаря наследию Универсиады создана современная туристическая инфраструктура. Есть возможность по формированию новых туристических маршрутов, мы констатируем, что Казань обладает большим потенциалом в этом вопросе, и его надо разрабатывать системно.

business-gazeta.ru

* * *

Казан думасының тышкы элемтәләр һәм туристлык комитеты башлыгы Евгения Лодвигова сүзләренчә, Казан үзен туристлык үзәге буларак Русия белән беррәттән Кытай һәм Төркиядә дә тәкъдим итәргә җыена.

Элек Казанга Германия һәм Британиядән килүчеләр күбрәк булса, хәзер Кытай икенче урынга күтәрелергә мөмкин. Әмма, аның сүзләренчә, Кытай туристлары күбрәк совет чоры белән кызыксына, Казанда мондый урыннар аз һәм интернетта кытай телендә дә мәгълүмат җитәрлек түгел. Соңгы вакытта Кытайдан килүчеләр 25%ка, Төркиядән килүчеләр 20%ка арткан.

Лодвигова Казанны дөньядагы бөтен татарларның башкаласы, милли һәм мәдәни үзәк буларак түгел, ә христиан дине юнәлешендәге хаҗ кылу урыны итеп кенә атый.
«Португалиянең 10 мең кешелек Фатыйма шәһәре елына 6,5 миллион турист кабул итә. Ул Казан шикелле үк Изге Мәрьям ана белән бәйле урыннар», ди Лодвигова.

azatliq.org

Просмотров: 1168

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>