За встречу Джемилева крымских татар уже оштрафовали на 700 тыс. рублей

5C3355F9-4B76-4B32-9BFA-120E8623912D_w640_r1_sВ Крыму продолжают привлекать к ответственности тех, кто принимал участие в акции 3 мая, когда на границе с Крымом встречали национального лидера крымских татар Мустафу Джемилева. 

По информации юриста Меджлиса крымскотатарского народа Тейфука Гафарова, за прошедшее время судами Крыма по данным событиям, рассмотрено 55 дел, а сумма штрафов уже превысила 700 тыс. рублей.

«Красногвардейский район 18 дел – из них 6 штрафов по 40 тыс. руб., 8 штрафов по 15 тыс. руб., 4 штрафа по 10 тыс. руб. Черноморский район 7 дел – 6 штрафов по 10 тыс. руб., 1 закрыто. Бахчисарай 17 дел – 1 по 11 тыс. руб., 2 по 15 тыс. руб., 14 по 10 тыс. руб. Кировский район 10 дел – из них 3 предупреждения, 1 прекращено, 6 штрафов по 10 тыс. г. Симферополь 3 дела – из них 1 отправлено в ОВД на доработку, 2 штрафа по 10 тыс.», – сообщил Гафаров на свой странице в Фейсбук. 

Он отметил, что по всем делам поданы апелляционные жалобы. Кроме того, юрист посоветовал при опросе со стороны правоохранителей отказываться от дачи показаний, если рядом нет адвоката. Это предусмотрено российским законодательством. 

По словам Гафарова, всем в отношении кого вынесены решения суда, в случае если на заседании не присутствовал адвокат, нужно передать решение в юридическое управление Меджлиса для подготовки апелляционной жалобы.

3 мая Мустафу Джемилева не пустили в Крым. В связи с этим  крымские татары провели акцию протеста на «границе» в Армянске. 

Позже «прокурор» Крыма Наталья Поклонская зачитала председателю Меджлиса Рефату Чубарову предупреждение о «недопущении ведения экстремистской деятельности», предупредив, что в случае неповиновения, Меджлис будет ликвидирован и его деятельность запрещена. После этого в отношении участников акции протеста состоялись суды, по результатам которых людей оштрафовали на 10 тысяч рублей.

Мустафа Джемилев заявил, что будет отстаивать свои права в Европейском суде.

ru.krymr.com

Просмотров: 1456

Один комментарий

  1. Интересная публикация, прочтите:

    РУССКИЙ МИР
    Владимир Путин озвучил новую геополитическую концепцию России – сохранение «русского мира», его развитие. Из этой принципиальной позиции следуют крупные выводы, мы сейчас действительно существуем фактически в новом государстве. Это кстати, хорошо чувствуется по телевизионной пропаганде. Она словно скачком перешла в новое имперское качество. Ельцинская Россия загнана в подполье, мы вновь живем в осажденной крепости. Совершенно органично, исходя из лозунгов военного патриотизма, разворота к национализму, возник термин «национал-предатели» – все те, кто против укрепления «русского мира». Но что включает в себя это понятие, где границы прекрасного нового «русского мира»?
    Можно мыслить три критерия или их комбинацию. Во-первых – это генетические русские, но как их идентифицировать, провести у каждого, имеющего российский паспорт, генетический анализ? При Гитлере степень арийской благонадежности вычисляли средневековыми методами, а сейчас готов научный инструментарий. В царской России русских было 44,3%, малороссов было 17,8%, поляков – 6,3%, евреев – 4,1%. При этом отмечалось, что нерусские были значительно больше, чем русские, представлены среди людей квалифицированных профессий Российской империи. С тех пор положение мало изменилось. Преобладание русских у нас традиционно наблюдается, пожалуй, лишь среди руководства силовых структур.
    Кстати, в Казанской губернии было по переписи 1897 года 38,4% русских, в Уфимской губернии – 38,2%. Татар, соответственно, было в Казанской губернии 54,3%, в Уфимской губернии – 55,1%. Уменьшение количества татар связано с голодомором 20-х годов, когда в восточном Татарстане умерло около полумиллиона человек в голодающих татарских селах (давно пора Институту истории АНТ исследовать эти трагические страницы), процессом русификации в советский период и индустриализации республики (КамАЗ, нефтехимический сектор, авиационное производство и т.д.). Согласно новейшим генетическим исследованиям вдруг оказалось, что восточных славян не существует, русские есть конгломерат угро-финских племен на 95%. Население сильно перемешано, а в Москве и вообще «русским духом» не пахнет, сколько не празднуй Масленицу (которая есть языческий праздник) и не надевай кокошники. Москва, как и Муром, Вологда, Кострома, Икша, Мокша и т.д., – угро-финские названия, то есть Москва – мать городов угро-финских. Не говоря уже о том, что поморы, донские казаки, сибиряки, уральцы разительно отличаются друг от друга, это словно параллельные миры. «Русский мир» превращается в телевизионный лубок, уместить все это реальное многообразие в прокрустово ложе казенно-бюрократической идеологии практически невозможно, навязанная искусственная конструкция внутреннего напряжения не выдержит и развалится. Мы можем получить новую геополитическую катастрофу века. Как видим, «русский мир» невозможно построить на генетике.
    Второй критерий – русский язык, который признается родным. То есть зоны господства русского языка мыслятся зоной «русского мира». Тогда во главу угла должна ставиться политика поддержки этого господства русского языка, а здесь уже основным средством укрепления языка становится образовательная политика. Идеология русского национального превосходства была сформулирована славянофилами и стала ответом России на Отечественную войну 1812 года, польские восстания, кавказскую войну, войны с Турцией, Крымскую войну. Возник гибрид национализма и самодержавия, имперский национализм, как отмечали российские историки, для него была характерна не любовь к отечеству, а «ненависть к другим». Одним из важнейших бастионов имперского национализма стала школа – она была в 1885 году целиком переведена на русский язык. В 1876 году употребление украинского языка было запрещено императорским указом в общественной сфере и быту. «Они весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тоже русский язык, только испорченный влиянием на него Польши, что общерусский язык так же понятен для малороссов, как и для великороссиян, и даже гораздо понятнее, чем теперь сочиняемый для них некоторыми малороссами и в особенности поляками так называемый украинский язык», – писал в 1863 году министр внутренних дел П. Валуев.
    Вспомним, как первому секретарю ЦК КПУ П. Шелесту член политбюро ЦК КПСС М. Соломенцев объяснял в 70-е годы, что украинского языка не существует, это лишь искаженный русский, и не нужно развивать украинский язык, а необходимо полностью переходить на русский в Украине. Главным критерием имперского национализма становится в этом случае закрепление господствующих позиций для русского языка и «ползучее» вытеснение других языков на бытовую периферию. В Украине разлом происходит по языковому признаку. Правда, заявления, что восток Украины был присоединен к Украине большевиками, не совсем правильны. Харьков (от тюркского названия V века Харька) был столицей Украинской ССР с 1919 по 1934 год. Сначала центральную Украину большевики присоединили к более просоветской восточной части, а затем Сталин присоединил Западную Украину к Украинской ССР. Это был единственный способ деукраинизации, с помощью индустриальных восточных областей. Восточная Украина была плацдармом борьбы с украинским национализмом. Но, конечно, сегодня требования объявления русского языка в Украине, где его считают родным более 30% населения, вторым государственным языком вполне демократичны, и вряд ли при этом пострадает украинский язык, в условиях конкуренции он только более разовьется.
    Если бы Верховная рада сейчас быстро сделала русский язык вторым государственным языком в Украине, конфликт на востоке во многом потерял бы свою напряженность. Ленин, кстати, как гениальный тактик так бы и поступил. А если сделать выборными глав регионов в Украине и принять федеральные пропорции отчисления налогов в 30% в Киев, то конфликт практически выдохнется. Но, возможно, Рада хочет избавиться от Луганска и Донецка как наиболее русскоязычных регионов, чтобы сделать украинское государство гораздо более прочным. Если взять за критерий «русского мира» русский язык, то можно прогнозировать следующий конфликт в Северном Казахстане, где живут 3 млн. русских. Но сам по себе язык имеет слабую «патриотическую» мобилизационную основу, долговременную политику на этом не построишь. «Русский мир» здесь неизбежно начнет делиться на идейных противников – либералов, коммунистов, социалистов, радикалов. Вот коммунисты – это часть «русского мира»? Они принципиальные интернационалисты, у них даже лозунг был «превратим войну империалистическую в войну гражданскую», лозунг «поражения своего Отечества».
    Наконец, можно идентифицировать «русский мир» с Русской православной церковью. Однако это довольно узкий мир, у нас более половины населения – атеисты или исповедуют другие религии. Попытка сделать православие государственной идеологией вызвала сильную волну общественной критики. Да и сама РПЦ не едина, она стоит на пороге модернизационного поворота, реформации. Есть отдельно старообрядцы, секты, внутренние кланы – церковь более напоминает государственную структуру, чем живой духовный организм, она автоматически оправдывает любое действие руководства. Так скоро можно заявить, что президент – помазанник божий. Религиозный ренессанс не состоялся, доверие к церкви в последнее время падает, об этом свидетельствует неудачная попытка внедрения закона божьего в школах – курса «Основы православия». Пишут, что половина доходов РПЦ идет с Украины, то есть в самой России развивается не духовный процесс, а лишь внешнее обрядоверие.
    Получается что «русский мир» – некоторый смутный фантом, томление чувств, эмоциональные переживания, на которых невозможно выстроить государство, ни тем более экономику, прагматическую политику. Конечно, национализм вырастает из эпохи романтизма, но для национализма необходим пассионарный импульс. Если его нет, то все превращается в суету сует, наркотик империализма лишь морочит, толкает страну в пропасть. Во многом российский неоимпериализм носит информационный, виртуальный характер, а такие явления спонтанны, судорожны и принципиально недолговечны.
    Рашит АХМЕТОВ. («Звезда Поволжья»).