У Татарстана – президент, у Якутии – глава. ‘Татнефть’ так и остается татарской нефтью, якутская ‘АЛРОСА’ становится частной

tatarstan-sakha-sireСлово «алроса» стало ассоциироваться в сознании якутян с такими словами как «распродажа Якутии»…
Если руководитель региона сильный человек, если он может заставить себя уважать – его будут уважать. И никто и ничего ему не сделает. Никто. Даже пресловутые грозные «федералы»…
Рустам Минниханов. Президент Республики Татарстан. Точно так же как и Егор Борисов назначен на должность в 2010 году. Когда всех прогибали и заставляли отказаться от наименования должности высшего должностного лица субъекта «президент», он сказал «нет».

«Мне очень нравится название моей должности. Я же давал клятву на конституции Татарстана, в том числе давал клятву и на это название, – заявил он на пресс-конференции, посвященной годовщине его президентства. – Кое-кому это название не нравится. А нам нравится». Он не боится выглядеть в глазах федерального центра нарушителем закона или сепаратистом – он просто решает этот вопрос не торопясь и с достоинством.
«Закон вступает в силу с января 2015 года. У нас еще есть время, и нам надо урегулировать несколько моментов, которые касаются Конституции республики и действующего законодательства. Поэтому в федеральном законе и предусмотрен переходный период сроком на пять лет», – пояснил свою позицию Президент Татарстана.
Когда стали намекать на то, что заберут самое крупное и прибыльное предприятие региона «Татнефть», он сказал «нет». «По нашей доброй воле никому ничего передано не будет», – твердо заявил он. И добавил: «Мы только можем получить по доброй воле, а передавать по доброй воле мы ничего не собираемся». Все. Точка.
И нет никаких «злобных федералов», диктующих свою волю. Есть осознание внутренней силы, достоинства и самоуважение.
А что же видим мы в Якутии?
С подачи товарища Басыгысова и под молчаливое одобрение Егора Борисова от наименования должности «Президент Республики Саха (Якутия)” отказались быстро и добровольно. Необходимость продажи АЛРОСА глава Якутии объясняет тем, что таким образом… ее можно будет «сделать более привлекательной». А председатель Госсобрания вторит ему, а депутаты покорно голосуют за продажу семи процентов…
Егор Борисов подписывал законопроект не под дулом пистолета или в «застенках» ФСБ. При голосовании в зале Ил Тумэна не было автоматчиков, а на площади Ленина не было БТР-ов дивизии имени Дзержинского. Все сделали и сдали сами, добровольно. Сами определили свое место, сами расставили приоритеты и сами решили что важнее – будущее республики или теплые кресла.
По моему мнению, из всего этого можно сделать один вывод: Борисов со товарищи проецирует свою внутреннюю неуверенность и ущербность на всю Якутию. На всех якутян. И заставляет нас покорно взирать на свои действия.
Как бы ни возмущалась общественность, что бы ни говорили люди, ни писали в СМИ и на интернет-форумах, АЛРОСА распродавалась и продолжает распродаваться дальше. Нам подают каждый отдельный свой шаг под благовидным предлогом, заворачивая в красивую словесную обертку. Но суть от этого не меняется – процесс идет. Да и как он может остановиться? Это все как в дикой природе. Прогнулся раз – будут прогибать дальше. Что называется, подавленная воля.
У Татарстана – президент, у Якутии – глава. «Татнефть» так и остается татарской нефтью, якутская АЛРОСА становится частной.
Юрий Поливанов.
С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте: turkist.org.
P.S. А еще Президента Татарстана Рустама Минниханова совершенно не интересуют так называемые «рейтинги политической выживаемости губернаторов». «Рейтинг этих фондов для меня ноль. Для меня важно, как я чувствую себя здесь, как ко мне относится население. А если я буду думать постоянно, снимут меня или нет, то я ничего не смогу делать, – считает он. – Я работаю на своей должности в этой республике, и не вижу повода волноваться».

По его мнению, можно обладать хорошим рейтингом на федеральном уровне, но непопулярным в регионе, и наоборот. «Руководитель региона должен соблюсти баланс интересов региона и федеральной власти, и извлечь максимум пользы, – считает Рустам Минниханов. – Не всегда наши интересы совпадают, по некоторым вопросам у нас есть разные позиции, но надо уметь эти вопросы решать».

 

Просмотров: 2072

3 комментариев

  1. Можно ли, к примеру, путем голосования, выразив свою точку зрения, как либо повлиять на ситуацию дел с переименованием должности президента?

  2. к сожалению.. он сказал что переименуются.. на заключающейся пресс конференции 2013