Папа, мама, я – активная семья!

ы (2)Самарское областное татарское общество «Туган тел» является одним из наиболее известных национально-культурных объединений в нашем крае. Оно работает уже на протяжении четверти века. История общества «Туган тел» изложена в иллюстрированной брошюре «Живое творчество масс», приуроченной к Самарскому областному Сабантую 2014 года. За годы своей работы общество стало родным для многих татарских семей. Предлагаемая вниманию читателей статья посвящена одной из таких семей. Это семья Мухамметжановых.

Глава семьи Рустам Мухаррямович Мухамметжанов родился 21 сентября 1967 года в селе Югары Терешка (Верхняя Терешка) Ульяновской области. История его рода весьма интересна. Оба деда, Исхак и Алимжан, воевали в годы Великой Отечественной войны. Молодость родителей, Мухарряма Исхаковича и Тавхиди Алимжановой, пришлась на сложные послевоенные годы. И они стали достойными продолжателями славных дел своих предков. Рассказывает Рустам: «Сколько себя помню, мои родители всегда стараются и старались всех помирить, рассудить и объединить. Мы четверо братьев: старший – Камиль, затем Раис, потом я, самый младший — Ирек. Жизнь родителей — это пример для нас, пример трудолюбия и веры в жизнь. Они всю жизнь трудились, а мы результат их трудов получили в дар, просто в дар, потому что мы их дети. И как же это много!»

ы (2) (1)

Воевал и сам Рустам. В 1985-87 годах он выполнял интернациональный долг в Афганистане. После службы в армии Рустам окончил Ульяновский сельскохозяйственный институт по специальности «ветеринария». Верность выбранному делу он сохраняет до сих пор. С 2004 года и вплоть до закрытия Рустам работал главным врачом Самарского ипподрома, а теперь он главный ветеринарный врач Куйбышевского района города Самары, заведующий государственной ветеринарной клиникой.

То, что Рустам отличный специалист, подтвердит вам каждый, кто имел дело с коневодством. Кроме этого, Рустам активный член Самарского татарского общества «Туган тел». С татарским национальным движением Рустам Мухамметжанов познакомился еще в Ульяновской области, поэтому и в Самаре он сразу же включился в общественную работу. Он стал участником кружка любителей татарской литературы «Яшь зыалы» («Молодой интеллигент»). Ежемесячно члены кружка в помещении Самарской областной юношеской библиотеки устраивали вечера, посвященные жизни и творчеству классиков татарской литературы. Здесь Рустам познакомился с Динарой, ставшей затем его супругой.

ы (2)Рассказывает Динара Мухамметжанова (Шарипова):

«Я родилась и выросла в Самаре. Детство мое было радостное и счастливое: папа, мама, родной брат Дамир, и огромное количество родственников и друзей, в основном, с маминой стороны. Мамин отец, мой дед, Масгут Зиннятулович Хуснуллов, был начальником уголовного розыска Красноглинского района города Самара. Его знали и уважали все жители поселка Управленческий. А бабушка, Каримя Латыпова, замечательная хозяйка. К ним тянулись.

Мой дед со стороны отца, Касим Ахатович Шарипов, был военнослужащим, строил различные объекты по стране, в том числе корпуса самарского завода имени Масленникова (в одном из них сейчас находится торговый дом «Захар»). Он и его жена, Зульхабира Хазеева, родились в селе Балыклы Кукморского района Республики Татарстан. К сожалению, в 30-е годы прошлого века репрессии коснулись их семей, и родных по отцовской линии я знаю только по рассказам.

Отчетливо помню веселые семейные праздники. И обязательный ритуал встречи Нового Года. После того, как часы пробьют 12 раз, а у нас были именно такие часы «с боем», в мешке ватного Деда Мороза под елкой чудесным образом появлялись конфеты «Ананасные» или «Мишка косолапый». Те самые, настоящие, таких сейчас нет и быть не может».

Родители Динары всегда жили и живут дружно. Оба всю жизнь проработали на оборонном заводе им. Николая Дмитриевича Кузнецова. Отец, Ильдар Касимович, был начальником механического цеха, мать, София Масгутовна, — старшей медсестрой заводского здравпункта.

В работе татарского общества «Туган тел» Динара начала участвовать, будучи студенткой филологического факультета Самарского государственного педагогического университета. В 1999 году она с отличием окончила педагогический университет, и ее пригласили остаться в almamater, на кафедре русского языка. Сейчас она работает в Самарской муниципальной информационно – библиотечной системе, в филиале №35, расположенном в родном поселке Управленческом. В библиотеке активно ведется работа по возрождению национальной культуры и формированию толерантности.

У Рустама и Динары растет дочь Алсу, 13 августа этого года ей исполнилось тринадцать лет. Она ходит в ту же школу, куда ходили ее мама и бабушка. Алсу не только хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школах, но и принимает активное участие в общественной жизни класса. Так, во время конкурса национальной одежды, недавно проводившегося в классе, с большим успехом демонстрировала традиционный татарский костюм. Вот, что значит семья!

ы (1)

Динара продолжает рассказ: «Да, у нас с Рустамом замечательные истории семей. И это нас ко многому обязывает. В первую очередь обязывает жить и не отказываться при этом от веры в людей. Теперь мне понятно, почему мы выбрали себе такие профессии, почему мы участвуем в общественном движении «Туган тел». Ежегодные мероприятия, в которых мы стараемся принимать посильное участие, делают историю нашей семьи шире, а наши характеры интереснее, увеличивается, если можно так сказать, «масса души». Мы не можем повернуть время вспять или сделать своих родителей опять молодыми. Но в наших силах передать эстафету жизни дальше».

Журнал «Самарские татары».

Просмотров: 1761

Один комментарий

  1. Очень приятно если посредством организации «Туган тел» образовались такие красивые семьи! Сегодняшние тендеции в развитии татарского общества, к сожалению, не утешительны, сплошь и рядом татары связывают свои узы не с представителем своего народа, отдаваясь целиком и полностью как бы иной «культуре», иным ценностям, верам, языкам. «И что в этом такого» ?, накидываются на такие замечания «современные » представители, имеющие принадлежность к татарской нации. Ущербные, поймите, настоящей мировой культуре не нужны безликие манкурты, она от этого только страдает, от этого будет страдать и тот брачный союз, со всеми вытекающими последствиями. Интересно а сколько успешных национальных пар было создано благодаря «Туган тел»?