Люди идут по свету

1Не надо говорить, будто в наш рациональный век начисто перевелись романтики. Не надо думать, что экстремалы — это сплошь суровые мужчины с накачанными мышцами, а для женщин привычнее место у кухонной плиты и у детской кроватки. Надо знать, что современная женщина удивительно сочетает в себе прелесть тургеневских нежных созданий и силу и стойкость «джек-лондонских» героинь. К таким умозаключениям я пришла после встречи с Альбиной ГАЗИЗУЛИНОЙ, которая вместе с двумя подругами прошлым летом совершила автомобильное путешествие на Байкал. Большинство окружающих, как и следовало ожидать, восприняли ее замысел как сумасбродство и чистейшую авантюру. Забегая вперед, скажем, что таких скептиков после их возвращения в окружении пу­тешественниц поубавилось. Но обо всем — по порядку. Послушаем, что говорит сама Альбина о той поездке.

  Альбина, расскажи сначала немного о себе.

-   Родилась я в Узбекистане, в городе Ангрен. 15 лет своей жизни прожила там, пока родители не при­няли решение переехать в Татар­стан.

В 2005 году после окончания Уруссинской татарской гимназии я поступила в Самарский госу­дарственный аэрокосмический университет. В 2011 году я успеш­но окончила первый факультет аэрокосмического университета по специальности «Самолето- и вер-толетостроение» и осталась здесь работать. В 2013 году поступила в аспирантуру на кафедру производства летательных аппаратов и управления качеством в машино­строении (специальность — стандар­тизация и управление качеством продукции). Сейчас активно занима­юсь над диссертацией.

-   У тебя есть хобби?

-   Я стараюсь успеть многое: встречаться с друзьями, связать модную штучку, прочитать книгу, рисовать, посмотреть новый фильм или сходить в театр, путешество­вать. Любое увлечение всегда ин­тересно и позволяет человеку жить насыщенной, полноценной жизнью.

-   Какой девиз жизни?

-   Невозможно победить того, кто не сдается и с хорошим настроением идет вперед, не оглядываясь назад!

-   Ты с подругами совершила путешествие на Байкал. Довольно рискованное мероприятие для молодых девушек. Как зародилась такая идея и как прошло путеше­ствие?

— Мысль побывать на Байкале никогда меня не покидала, еще в школьные годы я точно для себя определила, что обязательно там побываю. Оставалось только приду­мать, когда, как и с кем это сделать? Организованный туризм со случай­но набранным контингентом не для меня. Лететь самолетом — до­рого, по железной дороге — долго. Путешествие нелегкое и недешевое. Поняла, что лучше поехать на своем автомобиле, что дает свободу вы­бора маршрута и, если хотите, даже некое чувство собственной крыши над головой.

О предстоящем отпуске я всегда начинаю задумываться уже весной. В университете отпуска у препо­давательского состава почти всегда приходятся на летние месяцы. Оставалось прозондировать, кто и как относится к путешествию на ав­томобиле и смогли бы они поехать со мной на Байкал. Среди мужчин ни у одного не встретила понима­ния: от первой же фразы «на Байкал на автомобиле» они шарахались в сторону. А вот среди подруг моя идея имела успех. Антонина Кочян (доцент кафедры космического ма­шиностроения, 30 лет), а потом мы уже вдвоем «обработали» Екатери­ну Громову (доцент кафедры ПЛА и УКМСГАУ, 31 год).

Создали «В контакте» общий диалог, где обсуждали все нюансы и разжигали свою страсть к поездке.

Решили ехать на машине Анто­нины, по сравнению с другими она была больше и имела открытую страховку. Двигаться к Иркутску и обратно решили не спеша, продвигаясь в день по 900-1000 км с ночлегом. Планировали заезжать в крупные города, чтобы посмотреть их достопримечательности.

Порывшись в интернете, определились с познавательным маршрутом: Иркутск-Листвянка-Ольхон-Кругобайкальская железная дорога-Иркутск. Нам казалось, что основные достопримечательности и хорошая дорога находятся именно на этом участке.

Вот так в феврале родилась идея о путешествии на автомобиле к самому глубокому озеру планеты.

Конечно, мы понимали, что поездка не из легких и следовало проверить друг друга, прежде чем отправляться в такое путешествие. Больше всего нас волновала совме­стимость интересов и поведение на дороге, манера вождения, ориен­тация в незнакомых городах и на трассе. Поэтому перед путешестви­ем на Байкал мы решили совершить пробную поездку в незнакомый для всех нас город. Выбрали Екате­ринбург. Поехали туда на майские праздники.Чуть было не сорвали подготовку к параду, посвященному Дню Победы, припарковавшись на главной площади города, зато мило пообщались с ГАИ города Екатеринбурга, благо телефон оставили под стеклом, искать машину на штраф-стоянках не пришлось.

Поездку на Байкал запланирова­ли на август. Маршрут был просчи­тан, запланированы пункты остано­вок и составлена приблизительная программа посещения достоприме­чательностей на маршруте.

И мы отправились навстречу приключениям!

Выехали в 5 утра 4 августа 2014 года. Первой за руль села Антонина, а потом мы меняли друг друга через каждые 300-350 км.

Днем проехали Башкирию. Удивительнейшая природа. Дорога проходит среди холмов, покрытых бархатом зелени, в палитре которой переливались теплые желтоватые оттенки. Всю эту красоту покрывала легкая голубоватая дымка, сгущающаяся на горизонте. Сквозь облака, то там, то здесь проглядывали сол­нечные лучи.

С каждым часом заметно ме­нялся ландшафт. Мощные глыбы и перепады Уральских гор сменялись равнинами с обилием озер и болот, которых становилось меньше с каж­дым километром. В районе Кургана по обе стороны дороги перед нами раскинулись уже поля и степи, укра­шенные пучками смешан­ных лесов.

Первую ночь мы про­вели в г. Кургане, после чего решили, что останав­ливаться надо в крупных городах. Выбора особого не было, надо было отдо­хнуть хорошенько и наутро двигаться дальше. Маршрут запланирован был через Казахстан. Проходить гра­ницу оказалось несложно и  достаточно быстро. Поезд­ка по Казахстану оказалась  скучноватой, дорога скуч­ная, степи, шел дождь.

Омская область встретила нас радугой, посчитали, что это очень хороший знак. Решили остановить­ся в Омске на обратном пути, а по пути туда переночевали в придо­рожном отеле «Еврозона».

Далее по маршруту у нас был запланирован Новосибирск. Рассто­яние от Омской области до Новоси­бирска не очень большое, поэтому в Новосибирске мы были засветло, сняли квартиру на сутки, посмо­трели достопримечательности и наутро отправились в путь, к цели!

Погода была прекрасная. До­рога красивая. Эти удивительные и разные пейзажи только под­тверждали, что путешествие на автомобиле — был наш правильный выбор. Наутро из Новосибирска мы отправились в Красноярск! Рассто­яние немалое, но решили оста­новиться именно в этом городе. Очень хотелось посмотреть досто­примечательности Красноярского края. Заповедник «Красноярские столбы», Красноярская ГЭС оста­вили о себе незабываемые впечатления, что словами не передать, и мы решили непременно вернуться в это удивительнейшее место еще раз на обратном пути.

Следующим пунктом был Ир­кутск. Мы были совсем близки к цели. Счастье переполняло нас!

-  Что запомнилось больше всего?

-  Первым мы посетили посе­лок Листвянка, расположенный на берегу Байкала в 65 километрах от Иркутска. Там имеются знаменитый Байкальский лимнологический музей и нерпинарии. А со смотровой площадки «Камень Черского» от­крываются удивительные пейзажи. От красоты и масштабов этого па­мятника природы захватывает дух.

Больше всего запомнилась байкаль­ская вода. Она уникальна и удиви­тельна, как и сам Байкал. Необык­новенно прозрачна, чиста. Недаром, в не столь уж и давние времена она считалась целебной, с ее помощью лечили разные болезни. Местные жители до сих пор рассказывают о ее удивительных свойствах.

4Далее по бездорожью мы отпра­вились к сердцу Байкала — на остров Ольхон. Весь остров пропитан древними легендами и истори­ческими преданиями (мыс Саган-Хушун, скалы «Три брата», мыс Хобой, гора Жима, мыс Шунтэ-Левый, скала Шаманка — одна из свя­тынь Азии, мыс Бурхан со сквозной пещерой в Шаман-скале и т.д.). У каждого из этих мест своя легенда, своя история. Надо сказать, что о. Ольхон крупнейший и единственный обитаемый остров озера Байкал. С северо-за­падным берегом озера образует проливы Малое море и Ольхонские ворота.

3Попасть на остров можно с по­мощью паромной переправы «Оль­хонские ворота» (для туристов) и «Дорожник» (для местных жителей).

В очереди на паромную перепра­ву мы стояли шесть часов, и нам еще повезло, что это было во вторник, а не в выходные дни.

По острову мы доехали до п. Хужир, распложенный вблизи мыса Бурхан. Хужир — самый крупный на­селенный пункт на острове. Сняли на острове домик, договорились об экскурсиях по острову и наконец-то поняли, что завтра нам не надо рано вставать, не надо никуда торопить­ся, и можно искупаться в озере-мо­ре!

Вода у о.Ольхон прогревается до 18-20 градусов, температура возду­ха 25-28. Ветер. На Ольхоне встреча­ется всё многообразие ландшафтов природы: степь, песчаные пляжи с дюнами, холмами и рощами вдоль берега, а также мраморные скалы и болота. На острове мы попробо­вали национальные блюда бурят, байкальского омуля, съездили на лежбище тюленей. Какие это ми­лые, обаятельные и поразительно добрые существа!

Нам так не хотелось уезжать из Ольхона. Каждый день мы встреча­ли рассветы и провожали закаты. И каждый из них был неповторим по красоте.

99740122_2На 13-й день своего путешествия мы решили проехаться по Круго-байкальской железной дороге. Ну не могли мы быть так близко и не уделить внимания несокрушимому памятнику XIX века! С одной сто­роны — скалистые утесы, с другой, почти вплотную, воды Байкала. Образец гармоничного взаимодей­ствия человека и природы: мост, каменная арка, тоннель — кажется, вечно были здесь, а не построены руками человека. Будучи самой короткой по протяженности, тем не менее, она оказалась самой сложной по особенностям строительства в основном из-за характера местности и сложных геологических условий. Путешествие по КБЖД продли­лось около 12 часов. Кстати, КБЖД была нашим крайним пунктом в путешествии по Байкалу. В планах было съездить и в Улан-Удэ, но так как нам очень понравился отдых на Ольхоне и уезжать очень уж не хотелось, мы решили оставить Улан-Удэ на следующий раз, а лишних пару дней провести в прекрасном городе Красноярске и в заповеднике Красноярские столбы.

-   Затраты были большие?

-   На путешествие на троих потратили около 90 000 рублей с учетом бензина, ТО, проживания и питания.Накрутили на спидометре 9696 км.

2

-   Не страшно было так далеко выехать девушкам?

-   О страхе никто из нас даже и не задумывался, был азарт, интерес.

И потом, я всегда не понимала, когда мне говорили: «В такие поездки надо ехать минимум на двух ма­шинах?». Чем поможет мне вторая машина?

-   То есть ты любишь путеше­ствовать?

-   Путешествовать очень лю­блю. Идея поездки на автомобиле возникла давно. Хотелось бы и в Европу на автомобиле съездить, но с нынешними санкциями сложно что-то планировать. Есть идея посетить еще одно озеро на нашей планете.

-   Где еще бывала, или Байкал — это первое такое путешествие?

-   Путешествие на Байкал — пер­вое подобного рода путешествие. Стойкое убеждение того, что первая поездка должна быть по террито­рии родной страны — не покидало меня никогда.

-   Собираешься ли еще на такое авантюрное путешествие? (улыб­ка)

-   Собираюсь. Есть идея посетить еще одно озеро — Иссык-Куль. А еще очень хотелось бы посмотреть на Байкал зимой, у него удивительный лед, говорят местные жители. Но это уже другая история.

Собеседница – Миляуша ГАЗИМОВА.

Журнал «Самарские татары».

Просмотров: 1443

Комментирование запрещено