Не надо говорить, будто в наш рациональный век начисто перевелись романтики. Не надо думать, что экстремалы — это сплошь суровые мужчины с накачанными мышцами, а для женщин привычнее место у кухонной плиты и у детской кроватки. Надо знать, что современная женщина удивительно сочетает в себе прелесть тургеневских нежных созданий и силу и стойкость «джек-лондонских» героинь. К таким умозаключениям я пришла после встречи с Альбиной ГАЗИЗУЛИНОЙ, которая вместе с двумя подругами прошлым летом совершила автомобильное путешествие на Байкал. Большинство окружающих, как и следовало ожидать, восприняли ее замысел как сумасбродство и чистейшую авантюру. Забегая вперед, скажем, что таких скептиков после их возвращения в окружении путешественниц поубавилось. Но обо всем — по порядку. Послушаем, что говорит сама Альбина о той поездке.
- Альбина, расскажи сначала немного о себе.
- Родилась я в Узбекистане, в городе Ангрен. 15 лет своей жизни прожила там, пока родители не приняли решение переехать в Татарстан.
В 2005 году после окончания Уруссинской татарской гимназии я поступила в Самарский государственный аэрокосмический университет. В 2011 году я успешно окончила первый факультет аэрокосмического университета по специальности «Самолето- и вер-толетостроение» и осталась здесь работать. В 2013 году поступила в аспирантуру на кафедру производства летательных аппаратов и управления качеством в машиностроении (специальность — стандартизация и управление качеством продукции). Сейчас активно занимаюсь над диссертацией.
- У тебя есть хобби?
- Я стараюсь успеть многое: встречаться с друзьями, связать модную штучку, прочитать книгу, рисовать, посмотреть новый фильм или сходить в театр, путешествовать. Любое увлечение всегда интересно и позволяет человеку жить насыщенной, полноценной жизнью.
- Какой девиз жизни?
- Невозможно победить того, кто не сдается и с хорошим настроением идет вперед, не оглядываясь назад!
- Ты с подругами совершила путешествие на Байкал. Довольно рискованное мероприятие для молодых девушек. Как зародилась такая идея и как прошло путешествие?
— Мысль побывать на Байкале никогда меня не покидала, еще в школьные годы я точно для себя определила, что обязательно там побываю. Оставалось только придумать, когда, как и с кем это сделать? Организованный туризм со случайно набранным контингентом не для меня. Лететь самолетом — дорого, по железной дороге — долго. Путешествие нелегкое и недешевое. Поняла, что лучше поехать на своем автомобиле, что дает свободу выбора маршрута и, если хотите, даже некое чувство собственной крыши над головой.
О предстоящем отпуске я всегда начинаю задумываться уже весной. В университете отпуска у преподавательского состава почти всегда приходятся на летние месяцы. Оставалось прозондировать, кто и как относится к путешествию на автомобиле и смогли бы они поехать со мной на Байкал. Среди мужчин ни у одного не встретила понимания: от первой же фразы «на Байкал на автомобиле» они шарахались в сторону. А вот среди подруг моя идея имела успех. Антонина Кочян (доцент кафедры космического машиностроения, 30 лет), а потом мы уже вдвоем «обработали» Екатерину Громову (доцент кафедры ПЛА и УКМСГАУ, 31 год).
Создали «В контакте» общий диалог, где обсуждали все нюансы и разжигали свою страсть к поездке.
Решили ехать на машине Антонины, по сравнению с другими она была больше и имела открытую страховку. Двигаться к Иркутску и обратно решили не спеша, продвигаясь в день по 900-1000 км с ночлегом. Планировали заезжать в крупные города, чтобы посмотреть их достопримечательности.
Порывшись в интернете, определились с познавательным маршрутом: Иркутск-Листвянка-Ольхон-Кругобайкальская железная дорога-Иркутск. Нам казалось, что основные достопримечательности и хорошая дорога находятся именно на этом участке.
Вот так в феврале родилась идея о путешествии на автомобиле к самому глубокому озеру планеты.
Конечно, мы понимали, что поездка не из легких и следовало проверить друг друга, прежде чем отправляться в такое путешествие. Больше всего нас волновала совместимость интересов и поведение на дороге, манера вождения, ориентация в незнакомых городах и на трассе. Поэтому перед путешествием на Байкал мы решили совершить пробную поездку в незнакомый для всех нас город. Выбрали Екатеринбург. Поехали туда на майские праздники.Чуть было не сорвали подготовку к параду, посвященному Дню Победы, припарковавшись на главной площади города, зато мило пообщались с ГАИ города Екатеринбурга, благо телефон оставили под стеклом, искать машину на штраф-стоянках не пришлось.
Поездку на Байкал запланировали на август. Маршрут был просчитан, запланированы пункты остановок и составлена приблизительная программа посещения достопримечательностей на маршруте.
И мы отправились навстречу приключениям!
Выехали в 5 утра 4 августа 2014 года. Первой за руль села Антонина, а потом мы меняли друг друга через каждые 300-350 км.
Днем проехали Башкирию. Удивительнейшая природа. Дорога проходит среди холмов, покрытых бархатом зелени, в палитре которой переливались теплые желтоватые оттенки. Всю эту красоту покрывала легкая голубоватая дымка, сгущающаяся на горизонте. Сквозь облака, то там, то здесь проглядывали солнечные лучи.
С каждым часом заметно менялся ландшафт. Мощные глыбы и перепады Уральских гор сменялись равнинами с обилием озер и болот, которых становилось меньше с каждым километром. В районе Кургана по обе стороны дороги перед нами раскинулись уже поля и степи, украшенные пучками смешанных лесов.
Первую ночь мы провели в г. Кургане, после чего решили, что останавливаться надо в крупных городах. Выбора особого не было, надо было отдохнуть хорошенько и наутро двигаться дальше. Маршрут запланирован был через Казахстан. Проходить границу оказалось несложно и достаточно быстро. Поездка по Казахстану оказалась скучноватой, дорога скучная, степи, шел дождь.
Омская область встретила нас радугой, посчитали, что это очень хороший знак. Решили остановиться в Омске на обратном пути, а по пути туда переночевали в придорожном отеле «Еврозона».
Далее по маршруту у нас был запланирован Новосибирск. Расстояние от Омской области до Новосибирска не очень большое, поэтому в Новосибирске мы были засветло, сняли квартиру на сутки, посмотрели достопримечательности и наутро отправились в путь, к цели!
Погода была прекрасная. Дорога красивая. Эти удивительные и разные пейзажи только подтверждали, что путешествие на автомобиле — был наш правильный выбор. Наутро из Новосибирска мы отправились в Красноярск! Расстояние немалое, но решили остановиться именно в этом городе. Очень хотелось посмотреть достопримечательности Красноярского края. Заповедник «Красноярские столбы», Красноярская ГЭС оставили о себе незабываемые впечатления, что словами не передать, и мы решили непременно вернуться в это удивительнейшее место еще раз на обратном пути.
Следующим пунктом был Иркутск. Мы были совсем близки к цели. Счастье переполняло нас!
- Что запомнилось больше всего?
- Первым мы посетили поселок Листвянка, расположенный на берегу Байкала в 65 километрах от Иркутска. Там имеются знаменитый Байкальский лимнологический музей и нерпинарии. А со смотровой площадки «Камень Черского» открываются удивительные пейзажи. От красоты и масштабов этого памятника природы захватывает дух.
Больше всего запомнилась байкальская вода. Она уникальна и удивительна, как и сам Байкал. Необыкновенно прозрачна, чиста. Недаром, в не столь уж и давние времена она считалась целебной, с ее помощью лечили разные болезни. Местные жители до сих пор рассказывают о ее удивительных свойствах.
Далее по бездорожью мы отправились к сердцу Байкала — на остров Ольхон. Весь остров пропитан древними легендами и историческими преданиями (мыс Саган-Хушун, скалы «Три брата», мыс Хобой, гора Жима, мыс Шунтэ-Левый, скала Шаманка — одна из святынь Азии, мыс Бурхан со сквозной пещерой в Шаман-скале и т.д.). У каждого из этих мест своя легенда, своя история. Надо сказать, что о. Ольхон крупнейший и единственный обитаемый остров озера Байкал. С северо-западным берегом озера образует проливы Малое море и Ольхонские ворота.
Попасть на остров можно с помощью паромной переправы «Ольхонские ворота» (для туристов) и «Дорожник» (для местных жителей).
В очереди на паромную переправу мы стояли шесть часов, и нам еще повезло, что это было во вторник, а не в выходные дни.
По острову мы доехали до п. Хужир, распложенный вблизи мыса Бурхан. Хужир — самый крупный населенный пункт на острове. Сняли на острове домик, договорились об экскурсиях по острову и наконец-то поняли, что завтра нам не надо рано вставать, не надо никуда торопиться, и можно искупаться в озере-море!
Вода у о.Ольхон прогревается до 18-20 градусов, температура воздуха 25-28. Ветер. На Ольхоне встречается всё многообразие ландшафтов природы: степь, песчаные пляжи с дюнами, холмами и рощами вдоль берега, а также мраморные скалы и болота. На острове мы попробовали национальные блюда бурят, байкальского омуля, съездили на лежбище тюленей. Какие это милые, обаятельные и поразительно добрые существа!
Нам так не хотелось уезжать из Ольхона. Каждый день мы встречали рассветы и провожали закаты. И каждый из них был неповторим по красоте.
На 13-й день своего путешествия мы решили проехаться по Круго-байкальской железной дороге. Ну не могли мы быть так близко и не уделить внимания несокрушимому памятнику XIX века! С одной стороны — скалистые утесы, с другой, почти вплотную, воды Байкала. Образец гармоничного взаимодействия человека и природы: мост, каменная арка, тоннель — кажется, вечно были здесь, а не построены руками человека. Будучи самой короткой по протяженности, тем не менее, она оказалась самой сложной по особенностям строительства в основном из-за характера местности и сложных геологических условий. Путешествие по КБЖД продлилось около 12 часов. Кстати, КБЖД была нашим крайним пунктом в путешествии по Байкалу. В планах было съездить и в Улан-Удэ, но так как нам очень понравился отдых на Ольхоне и уезжать очень уж не хотелось, мы решили оставить Улан-Удэ на следующий раз, а лишних пару дней провести в прекрасном городе Красноярске и в заповеднике Красноярские столбы.
- Затраты были большие?
- На путешествие на троих потратили около 90 000 рублей с учетом бензина, ТО, проживания и питания.Накрутили на спидометре 9696 км.
- Не страшно было так далеко выехать девушкам?
- О страхе никто из нас даже и не задумывался, был азарт, интерес.
И потом, я всегда не понимала, когда мне говорили: «В такие поездки надо ехать минимум на двух машинах?». Чем поможет мне вторая машина?
- То есть ты любишь путешествовать?
- Путешествовать очень люблю. Идея поездки на автомобиле возникла давно. Хотелось бы и в Европу на автомобиле съездить, но с нынешними санкциями сложно что-то планировать. Есть идея посетить еще одно озеро на нашей планете.
- Где еще бывала, или Байкал — это первое такое путешествие?
- Путешествие на Байкал — первое подобного рода путешествие. Стойкое убеждение того, что первая поездка должна быть по территории родной страны — не покидало меня никогда.
- Собираешься ли еще на такое авантюрное путешествие? (улыбка)
- Собираюсь. Есть идея посетить еще одно озеро — Иссык-Куль. А еще очень хотелось бы посмотреть на Байкал зимой, у него удивительный лед, говорят местные жители. Но это уже другая история.
Собеседница – Миляуша ГАЗИМОВА.
Просмотров: 1443