Педагог-психолог Камышлинской школы Елена Рашидовна Мингалиева: «Развивайте ребенка вовремя»

image (2)

Педагог-психолог Камышлинской школы Елена Рашидовна Мингалиева

Бывает, приходит на консуль­тацию расстроенная мать ребен­ка с особенностями развития. Воп­рос в глазах: почему это случилось именно с моим ребенком? Что де­лать? С огорчением и болью произ­носит этот диагноз: задержка пси­хического развития.

К сожалению, должна признать, что это осознание проблемы проис­ходит поздно, когда ребенок гото­вится в школу или уже учится в пер­вом классе.

Возраст от рождения до 6 лет — решающий этап развития ребенка. Поэтому родителям важно знать, что на ранних стадиях развития мозг требует не только питания, но и стимуляции. Нейроны, лишенные питания, и, особенно стимулирую­щей «учебной» среды, атрофируют­ся, и, чтобы этого не произошло, не­обходимо с самых первых дней жиз­ни снабжать ребенка необходимой информацией.

Мышление, чувства, творческие способности развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Нельзя забывать и то, что каждый ребенок индивидуален, развивает­ся в своем темпе, осваивает соб­ственные возможности постепенно, шаг за шагом. У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему; несомненно, есть и возрас­тные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, хо­дить, бегать, рисовать, читать, писать. Все эти рамки показыва­ют, не позже какого срока та или иная функция должна развиться, до каких пор это еще будет нор­мой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, принято говорить о задержке раз­вития. Такое, как правило, слу­чается, когда малыш серьезно бо­лен или когда он недополучает внимания взрослых, когда с малы­шом никто ничем не занимается. Но стоит начать уделять ребенку внимание: играть с ним, что-то рассказывать, показывать картин­ки, читать книги — как он начинает развиваться и взрослеть на глазах. Ну, а если не просто играть и читать, а применять развивающие методики, то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Он станет поражать родителей своим умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой.

Дети развиваются быстро, и к трем годам уже неплохо разговари­вают. В этот период важно больше внимания уделять постановке их-речи, любое неправильно сказанное слово нужно тут же поправлять, ина­че ошибочное произношение войдет в привычку.

Желательно обучение речи пре­вратить для ребенка в заниматель­ную игру — через загадки, поговор­ки, песни. Пусть это будут детские песни, читайте малышу детские книжки, рассказывайте вместе с ним стихи, разыгрывайте сказки.

Дети — народ любознательный, они любят рассматривать картинки, рисовать. Если увидите, что ребе­нок тянется к рисованию, то помо­гите развитию этих способностей. Предложите ему сначала нарисо­вать просто круг, квадрат или гри­бок, при этом всячески поощряя его. Если у ребенка тяга к пению, можно разучить с ним коротенькую детскую песенку, причем чтобы выбор репер­туара оставался за ребенком. Ребе­нок — это зеркало взрослого челове­ка, а вернее, его родителей, и от со­стояния этого зеркала в дальнейшем будут зависеть характер и наклон­ности ребенка.

Характер ребенка закладывает­ся в первые три года жизни. Ребенок с рождения как губка впитывает и хорошее, и плохое — все, что он каж­дый день видит перед глазами. И ка­кой человек из него вырастет, зави­сит от родителей.

Старайтесь с раннего возраста прививать детям любовь к труду, давая простые поручения — помыть после себя посуду, подмести пол, вынести мусор. Сделайте так, что­бы один из видов работы вошел в круг их прямых обязанностей, допу­стим, покупка хлеба или уборка своей постели.

Почаще ходите с ребенком на различные детские мероприятия или просто гуляйте, но при этом очень много разговаривайте, обсуждайте, ежедневно делайте маленькие от­крытия вместе с ребенком, будь то какой-либо листочек, палочка, па­утинка, бабочка или камушек. Проговорите, посмотрите, потро­гайте, попробуйте ,если это возмож­но. Поверьте ,возможно эти мину­ты вы будете вспоминать, как самые лучшие в вашей жизни.

И тогда вы можете не волновать­ся за будущее своего ребенка.

Е.Р. МИНГАЛИЕВА, педагог-психолог.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 1415

Один комментарий