Новые стандарты и подходы при обучении — больше качественных знаний у школьников и студентов

00900ba7a3006cb55217259aeb7eea1344af8ccd

Традиционная августовская конференция работников образования прошла 26 августа в средней общеобразовательной школе имени В.Маскина станции Клявлино.

В преддверии нового учебно­го года работники образова­тельных учреждений Северо-Восточного управления мини­стерства образования и науки Самарской области обсудили актуальные задачи на ежегод­ном «педсовете».

В 2015 — 2016 учебном году в Камышлинском районе за парты сели 980 учеников (470 девочек и мальчиков перешагнули порог школы райцентра), из них 45 выпускников 11 классов. Первоклассниками стали 109 ребят, для которых 1 сентября в образовательных учреждениях прозвучал первый звонок. Обучением и воспитанием ребят доверено заниматься 125 пе­дагогам. 2 молодых специалиста получили направления на работу в Байтуганскую школу — учителя истории и началь­ных классов.

Традиционная августовская конференция работников обра­зования прошла 26 августа в средней общеобразовательной школе имени В.Маскина стан­ции Клявлино. В ее работе в чис­ле многочисленных гостей при­няла участие делегация педаго­гов Камышлинского района в составе 30 человек. Главной те­мой встречи стало ориентирова­ние образовательного процесса на социально-экономическое развитие региона.

Открывая официальную часть встречи, руководитель Северо-Восточного управления министерства образования А.Н. Каврын отметил, что фе­деральные и региональные вла­сти уделяют особое внимание повышению качества образо­вания. «Модернизация системы образования является приори­тетом деятельности губернато­ра Николая Ивановича Мер­кушкина и правительства Са­марской области, — сказал он. — Губернатор предложил по-новому подходить к развитию региона —  объединить образование, науку и производство. Начиная с детского сада, ориентировать образовательный процесс на развитие области и страны, поднять престиж технических профессий». Он также напом­нил о задачах, поставленных губернатором Н.И.Меркуш­киным в послании 2014 года, — развитие кадрового потенциа­ла образовательной отрасли, увеличение заработной платы педагогов, привлечение моло­дых специалистов, улучшение материально-технической базы образовательных учреждений и поддержка одаренных детей.

Заместитель министра об­разования и науки Самарской области СЮ. Бакунина акцен­тировала внимание на важнос­ти поддержки одаренных детей: «В Самарской области ведется большая работа по созданию центра одаренных детей. В пе­дагогической среде уже сейчас обсуждают, каким он должен быть. По мнению губернатора, центр будет проводить отоор юных талантов в области и за ее пределами, доводить их дос­тижения до мирового уровня и работать в единой цепочке с вузами, научно-образователь­ным комплексом и технополи­сом». Исключительно важно выполнить поставленную Н.И. Меркушкиным задачу, чтобы талантливые выпускники не уезжали из Самарской облас­ти». Участники конференции выразили надежду, что центр станет основой цепочки обра­зовательного процесса и будет способствовать повышению эффективности участия ода­ренных детей в различных кон­курсах, грантах и олимпиадах.

Говоря о задачах по разви­тию средней школы, на конференции было особо отмечено, что необходимо работать над повышением качества образо­вания. В этой связи предложе­ние губернатора «по-новому проводить аттестацию школ: чем выше качество образования, тем выше фонд оплаты тру­да» участниками встречи было принято как посыл к работе.

Для повышения доступнос­ти образования особое внима­ние в новом учебном году бу­дет уделено внимание детям с ограниченными возможностями здоровья. С докладом «По­тенциал педагогов специальной коррекционной школы-интер­ната имени Акчурина А.З. села Камышла — методический ре­сурс для перехода образователь­ных учреждений округа на фе­деральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возмож­ностями здоровья» выступил директор специальной коррек­ционной школы-интерната 3.Г. Садриев. С 1 сентября в шко­лы, где обучаются дети с огра­ниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вводится ФГОС. Специальная (коррекционная) школа-интернат, по сло­вам выступавшего, готова к пе­ременам. «А готовы ли образо­вательные организации округа к переходу на ФГОС? — обратил­ся к коллегам руководитель ин­терната и тут же последовал ответ. — Мы можем помочь вам и стать опорной базой для обра­зовательных школ. Для этого коррекционная школа имеет кадровый потенциал, учебно-меходический комплекс, мате­риально-техническую базу. Коллектив успешно выполняет поставленные государством за­дачи, осуществляя круглосу­точную педагогическую и меди­цинскую помощь. Школа реа­лизует права личности ребёнка с нарушениями интеллекта на образование, трудовую практи­ку и социальную адаптацию».

В своем выступлении он ин­формировал, как с помощью внеурочной деятельности школьников при введении ФГОС развивается потенциал обучающихся с детьми с огра­ниченными возможностями здоровья, ознакомил с особен­ностью проектирования современного урока в рамках реали­зации ФГОС с учетом работы с такой категорией детей. «Мис­сию нашей школы-интерната мы видим в создании специаль­ной коррекционно-развиваю-щей образовательной среды для детей с ограниченными возмож­ностями здоровья, обеспечение адекватных условий для полу­чения ими образования в преде­лах ФГОС, для воспитания и обучения, коррекции наруше­ний развития, в результате-для успешной социальной адапта­ции наших выпускников. Обра­зовательный процесс строится на основе подбора технологий обучения, которые способству­ют включению каждого учени­ка в активную учебную деятель­ность в зоне его ближайшего развития», — заключил Зямиль Садриев.

Говоря о среднем професси­ональном образовании, участ­ники педагогической конферен­ции отметили, что 52% девяти­классников области выбирают технические специальности. Эта тенденция перекликается с задачей, которую поставил гу­бернатор — усилить систему под­готовки рабочих кадров. Пре­стиж профессий призваны под­нять конкурсы профмастерства — такие как WorldSkills Russia.

В последние годы доступ­ность дошкольного образова­ния получила новый импульс. На примере деятельности детс­кого сада «Журавушка» горо­да Похвистнево было акценти­ровано внимание участников конференции на профессиона­лизме педагога, на создании условий для его непрерывного профессионального роста в ус­ловиях реализации ФГОС ДО.

Завершилась конференция интерактивной дискуссией, во время которой участники ме­роприятия смогли подвести итоги конференции и опреде­лить перспективы и возможнос­ти будущего интерактивных технологий.

И.Ш. Рахметуллин, начальник Камышлинского отде­ла образования Северо-Восточного управления министер­ства образования и науки Самарской области:

- Мы живем в век стремительных перемен — не только в техно­логическом и экономическом преобразовании страны, но и перемен мышления, внедрения инициатив и передовой век безграничного вни­мания к человеку и, в первую очередь, к детям. Поэтому приорите­тами развития образовательной сферы региона было и остается повышение качества образования, надлежащий воспитательный процесс, направленный на то, чтобы наши дети обладали не только современными знаниями, но и высокими человеческими качествами, такими как любовь к родине, ответственность, порядочность, от­зывчивость. Такого ученика может воспитать только настоящий учитель, который приумножает достижения отечественного об­разования. В целом, понравилась та атмосфера сотрудничества, которая присутствовала на конференции. Работа прошла очень плодотворно, творчески, эмоционально, помогла обозначить перс­пективные направления, изучить новые методики работы, а также решить, либо наметить пути решения сложных проблем.

* * *

Г.Г. Гатауллина, председатель камышлинской районной организации профсоюза работников образования и науки:

- Несмотря на обычный формат конференций — доклады, слушать выступающих было достаточно интересно, т.к. выступления сопровождались не просто рассказом о какой-то- технологии, а обменом опыта использования, способах решения проблем в использовании данных технологий. Выступле­ния участников затронули самые разнообразные грани теории и практики педагогической деятельности, где колчеги делились конк­ретным опытом, наработками. Все было доступно, очень много полезной информации для работы, особенно презентация историко-патриотического наследия на примере опыта работы Исаклинской школы им. М.К. Овсянникова. Отрадно, что в большой семье работников образования много талантливых, всесторонне разви­тых и увлеченных своим делом педагогов. Именно в их адрес по доброй традиции в этот день прозвучали слова благодарности и были вручены почетные грамоты за труд и бесценный опыт. Мно­гие участники этого мероприятия сходились во мнении, что для педагогов их коллеги и ученики Клявлинского района устроили на­стоящий праздник. Большое впечатление произвели стендовые презентации образовательных учреждений, выставка работ обу­чающихся и педагогов.

«Камышлинские ивестия».

КОНТЕКСТ:

Исәнме, көз! Исәнме, мәктәп! (Камышлы авылы мәктәбенең тантаналы линейкасыннан ФОТОРЕПОРТАЖ) / Первый школьный звонок вновь зовет на урок

Просмотров: 979

Комментирование запрещено