Хакимову выкинули за борт или Две минуты опоздания дорого стоят

9b1f9bb3-f948-4228-8f85-014edd426f5c

Бенефициар «АВиАС» Фэния Хакимова.

Междугородные автобусные перевозки консолидирует крупнейший самарский оператор рынка

ООО «Городской экспресс», входящее в холдинг «Самара-АвтоГаз», по итогам проведен­ного областным Минтрансом конкурса получило сразу 25 межмуниципальных маршру­тов. Эти маршруты способны обеспечить компанию несколь­кими миллиардами рублей вы­ручки. За крупный контракт фаворит боролся преимуще­ственно с родственными струк­турами, так как основной его конкурент — «Автовокзалы и автостанции Самарской обла­сти» — не был допущен к торгам из-за двухминутного опоздания при подаче документов.

Очередные торги по внутри­областным маршрутам Мин­транс объявил в июле. На кон­курс выставили 32 маршрута, разделенные на 11 лотов, сфор­мированных неравномерно. Так, первые четыре лота вклю­чают по 5-8 маршрутов по наи­более ликвидным направлени­ям, таким как Самара — Кинель, Самара — Чапаевск, Самара -  Новокуйбышевск, Самара — Курумоч, Самара — Красный Яр и другим.

Семь остальных сформирова­ны всего из одного маршрута, связывающего населенные пун­кты Самарской области (Тольят­ти — Шентала — Клявлино, Отрад­ный — Нефтегорск, Похвистнево -  Клявлино, Екатериновка — Са­мара, Кинель-Черкассы — Пер­вомайский, Кошки — Красный Яр, Сызрань — Ст. Тукшум). По итогам конкурса заключаются пятилетние договоры. Перевоз­чики оценивают разыгранные лоты как весьма привлекатель­ные и денежно емкие, а их со­вокупную выручку — в несколь­ко миллиардов рублей.

2 сентября были вскрыты конверты перевозчиков, плани­ровавших участвовать в торгах. Согласно протоколу мероприя­тия, на конкурс подали заявки ООО «КрасноармейскАвтоСервис» («КРАСС»), ООО «Городской экспресс», ООО «АвтоЛайн» и предприниматель Александр Андрианов. Пакет документов ОАО «Автовокзалы и автостан­ции Самарской области» не был принят (см. допблок «Две ми­нуты опоздания дорого стоят»), и компания не смогла принять участие в конкурсе.

«КРАСС» и «Городской экс­пресс» собирались соревно­ваться между собой по первым четырем лотам. «АвтоЛайн» по­дал документы только на 4-й лот. По 6 лоту заявился один участник — ИП Андрианов. Пя­тый, а также 7-11-й лоты нико­го не заинтересовали.

В итоге безусловным побе­дителем оказался «Городской экспресс», выигравший 4 лота и получивший в итоге 25 са­мых ликвидных маршрутов (см. справку по лотам). Вторым участником по этим четырем ло­там назван «КРАСС». Как следует из протокола оценки заявок, у «Городского экспресса» оказа­лись сильнее материальная база и автопарк, но меньше опыта, чем у других участников.

В некотором смысле ООО «Городской экспресс» стало тем­ной лошадкой. Ряд опрошенных «СО» перевозчиков заявили, что они совсем незнакомы с этой компанией или имеют о ней мало информации.

По данным «СПАРК-Интер-факса», ООО «Городской экс­пресс» зарегистрировано в 2007 году, принадлежит Владимиру Синяткину (50%), Любови Вол­ковой (25%), Вячеславу Паркину (25%). Выдающихся фи­нансовых успехов «Городской экспресс» не демонстрирует, его выручка по итогам 2013 года со­ставила 1,5 млн рублей, убыток — 3,6 млн рублей. Несмотря на скромный оборот, размер заем­ных средств компании состав­ляет 33,2 млн рублей.

Один из перевозчиков на условиях анонимности пояс­нил, что два игрока — «Городской экспресс» и «КРАСС» — входят в одну группу, что фактически свело на нет конкуренцию в трех лотах. Как следует из дан­ных «СПАРК-Интерфакса», ди­ректор «Городского экспресса» Игорь Мишустин ранее руково­дил также и «КРАССом».

По данным затагаггапзлппз, «КРАСС» входит в группу ком­паний «СамараАвтоГаз», одно­го из лидеров рынка городских перевозок. Руководитель «СамараАвтоГаза» Леонид Шихарев первоначально отказался от беседы, затем пообещал про­комментировать результаты конкурса, но не взял трубку.

Кто, собственно, является ко­нечным бенефициаром холдин­га «СамараАвтоГаз», не совсем понятно. Владельцем большин­ства компаний группы высту­пает Владимир Синяткин. Он числится учредителем целого ряда компаний, в которых парт­нерами Синяткина выступают весьма известные в Самаре лич­ности. Долей в капитале ООО «Сервис-К», в число совладель­цев которого входил Синяткин, ранее владел бывший началь­ник КбшЖД Евгений Плохов. А партнером Синяткина в ООО «Правовой советник» ранее вы­ступала дочь бенефициара ТЦ «Орбита» Святослава Ремизова — Жанна Ремизова.

По данным реестра перевоз­чиков, у «Городского экспресса» был лишь 177-й маршрут Сама­ра — Преображенка. Теперь же, если судить по тому же реестру юридических лиц, имеющих договоры с Минтрансом после оформления всех документов, он станет вторым по количеству обслуживаемых маршрутов. У ОАО «Автовокзалы и автостан­ции Самарской области» — 26, у тольяттинского ООО «Зелено­глазое такси» — 18.

Результаты прошедшего кон­курса означают, по сути, на­чало масштабного передела рынка.

Ранее ряд разыгранных марш­рутов обслуживался компания­ми, входящими в ГК«Рейс»: ООО «Пассажир» (№110, 131, 410а, 113), ООО «Лайнер» (№126), 000«Экспресс-3» (№140,140а), ООО «Эскорт» (№105, 101а, ЮЗк), ООО «Штурвал» (№389, 392, 406, 447, 393). 

Маршруты 4-го лота (Петра-Дубрава, Алексеевка, Смышляевка и Домашка) обслуживали ООО «АТП-Волга» и ООО «Ав­тоЛайн». Новокуйбышевское направление (492,429) было у «КРАССа».

Почему предприятия ГК «Рейс», ранее обслуживавшие маршруты, не приняли уча­стие в конкурсе, выяснить не удалось. Телефон руководителя ГК «Рейс» Германа Скрицкого не отвечал.

Перевозчики оценивают вы­игранные «Городским экспрес­сом» маршруты как одни из наиболее привлекательных. Предприниматель-перевозчик Александр Трубачев назвал их удачными из-за устойчивого пассажиропотока. В ОАО «Ав­товокзалы и автостанции Са­марской области» посчитали, что такие направления, как Са­мара — Красный Яр (№110), Са­мара — Чапаевск (№140,140а), Самара — Кинель (№126), могут приносить перевозчикам 130-280 млн рублей, в то время как в среднем маршруты приносят 15-60 млн рублей.


Две ми­нуты опоздания дорого стоят

Принять участие в борьбе за маршруты не удалось одному из крупнейших игроков рынка перевозок. Представители ОАО «Автовокзалы и автостанции Са­марской области» попытались подать свою заявку, но заблу­дились в коридорах Минтранса и опоздали на 2 минуты.

На эту ситуацию ОАО «Авто­вокзалы и автостанции Самар­ской области» пожаловалось в региональное управление Фе­деральной антимонопольной службы.

Как следует из текста жало­бы, согласно конкурсной доку­ментации, пакеты документов претенденты должны были до­ставлять по почте или с нароч­ным с 9:00 4 августа до 10:00 2 сентября.

«Свою заявку ОАО «Автовок­залы и автостанции Самарской области» подавало в послед­ний день приема документов на конкурс. Такую практику компания ввела достаточно дав­но, исходя из прежнего опыта участия в торгах», — объяснила бенефициар «АВиАС» Фэния Хакимова.

2 сентября сотрудник «АВи­АС» в 9:30 приехал в Минтранс. В министерстве действует про­пускной режим. Сотрудник по­пытался заказать себе пропуск, для чего созвонился с членами конкурсной комиссии.

«В результате члены комис­сии. .. отказали в приеме заявки, указав на то, что представитель компании несвоевременно, с опо­зданием в 2 минуты, обратился с соответствующим заявлением», — следует из текста жалобы.

Вскрытие конвертов было назначено на 11:00, и, как по­лагают в «АВиАС», фактически их заявка могла быть принята до этого времени.

Доводы «АВиАС» антимоно-польщиков не убедили. Как по­яснили в УФАС Самарской об­ласти, 9 сентября жалоба была признана необоснованной.

Фэния Хакимова заявила, что в ходе рассмотрения жа­лобы были проигнорированы очевидные вещи, в том числе видеозапись, подтверждающая, что сотрудник «АВиАС» прибыл в Минтранс вовремя, поэтому ре­шение областного УФАС будет обжаловаться в судебном и ад­министративном порядке.


Что выставлялось на торги

Лот№1

  • №140 Самара-Чапаевск
  • №126ю Самара -Кинель
  • №110 Самара — Красный Яр
  • №41 Оа Самара -Новосемейкино
  • №131 Самара — Алексеевка
  • №104к Самара -с/х «Черновский»
  • №105 Самара — Яблоновый Овраг

Лот №2

  • №101 а Самара-Лопатино
  • №103к Самара -с/х «Юбилейный»
  • №139 Самара — Рощинский
  • №429 Новокуйбышевск -Самара
  • №492 Новокуйбышевск -Самара

Лот№3

  • №389 Самара-Курумоч
  • №392 Молодая Гвардия -Самара
  • №406 Самара — Новый Буян
  • №447 Самара -Прибрежный
  • №393 Самара — Старая Бинарадка
  • №140а Самара-Чапаевск
  • №113 Самара-Мирный

Лот №4

  • №123 Самара-Петра-Дубрава
  • №124 Самара — Смышляевка
  • №474 Самара — Алексеевка
  • №623а Самара — Домашка
  • №480 Самара-Петра-Дубрава

Лот №5

  • №524т Тольятти — Шентала -Клявлино

Лот №6

  • №538 Отрадный — Нефтегорск

Лот №7

  • №591 Похвистнево -Клявлино

Лот №8

  • №798 Екатериновка — Самара Лот №9
  • №493 Кинель-Черкассы -Первомайский

Лот №10

  • №613 Кошки — Красный Яр

Лот №11 

  • №244 Сызрань — Ст. Тукшум

НЕДОВОЛЬНЫЕ МНОЖАТСЯ

ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» не единственная компания, которая обжаловала кон­курс Минтранса. Сразу после того, как он был объяв­лен, признать его незаконным пыталось ООО «Шоссе», подав соответствующее заявление в областное УФАС. По данным «Самаратранс.инфо», юрлицо принадле­жит группе «Рейс».

Компания указывала на то, что региональные акты должны быть приведены в соответствие с новым Федеральным законом №220-ФЗ от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским на­земным электрическим транспортом и о внесении из­менений в отдельные законодательные акты РФ». Из-за того, что областной Минтранс проводит конкурс на основе уже не соответствующих новому федераль­ному законодательству актов, «Шоссе» требовало при­знать конкурс незаконным, то есть, вероятно, хотело его перенести во времени. 17 августа УФАС Самарской области признало жалобу необоснованной. Один из перевозчиков еще до раскрытия конкурсной документации, предполагая, что фаворитом торгов станут предприятия группы «Рейс», выражал мнение, что жалоба подана, чтобы создать прецедент, чтобы ее рассмотрение и признание необоснованной послужило некой защитой от попыток других перевозчиков оспа­ривать порядок и факт проведения торгов. С учетом итогов конкурса в этом доводе можно усомниться.


АЛЕКСАНДР ТРУБАЧЕВ, индивидуальный предприниматель-перевозчик:

Я пригородными перевозками не занимаюсь, мы работаем с региональными маршрутами. «Городской экспресс» — это крупный игрок, берется практически за все перевозки. Успех компании связан скорее всего с тем, что им удалось предложить самые лучшие и выгодные условия. Критериев много, около 16. Среди них не только требования к автотранспортному парку. Там и безаварийность, выполнение технических требований, экологические нормы, например Евро-4. Стало быть, они берут большие кредиты, оперируют большими деньгами, в связи с этим им удается удовлетворять этим требованиям. Маршруты достаточно привлекательные. Привлекательность пригородных маршрутов заключается в устойчивости пассажиропотока. Разыгранные маршруты, на мой взгляд, являются очень удачными.

ПЕТР БАРСУКОВ, директор группы компаний «Март»:

Компанию «Городской экспресс» я практически не знаю. Мы нигде не пересекаемся. Основные критерии на торгах — опыт работы, подвижной состав, собственные производственные базы. Это основные показатели. И я так подозреваю, что у «Городского экспресса» не очень большой опыт работы на этом рынке. Раньше с этими маршрутами работали другие организации. Лидерами были компании ГК «Рейс». Сейчас они вообще в торгах не участвовали. Поэтому трудно судить, что стало залогом успеха «Городского экспресса» на этих торгах, может быть, это связано с отсутствием «Рейса». А может быть, у компании подвижной состав хороший, хорошие производственные базы.


«Самарское обозрение».

Просмотров: 2090

Комментирование запрещено