МАК озвучил причины крушения «Боинга» в Казани в 2013 году / Казандагы очкыч һәлакәтенең сәбәпләре игълан ителде

news_23835Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-500 VQ-BBN авиакомпании «Татарстан». Напомним, трагедия произошла 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани. В результате крушения борта, выполнявшего рейс Москва – Казань, погибли все 50 человек (44 пассажиров и 6 членов экипажа).

Согласно отчету, причиной крушения самолета Boeing-737 явились системные недостатки в выявлении факторов опасности и контроле уровня риска, а также неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней (Татарское МТУ ВТ, Росавиация), что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа.

 
«При уходе на второй круг экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование. Отсутствие у пилотирующего пилота (КВС) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения привело к созданию им значительной отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование (угол тангажа на пикирование до 75 градусов) вплоть до столкновения с землей.
 
Необходимость ухода на второй круг была вызвана непосадочным положением самолета при выходе к взлетно-посадочной полосе, которое стало следствием эффекта «сдвига карты» на величину около 4 км, неспособности экипажа в данных условиях к комплексному самолетовождению и ведению навигации с требуемой точностью, а также отсутствия активной помощи со стороны службы ОВД при длительном наблюдении значительных отклонений от схемы захода на посадку», — говорится в отчете.
 
Согласно расследованию МАК, к трагедии привела совокупность факторов, в частности: отсутствие у КВС первоначальной летной подготовки; допуск к переучиванию на Boeing-737 членов летного экипажа, не в полной мере удовлетворяющих квалификационным требованиям для направления на переучивание, в том числе по английскому языку; формальный контроль за результатами и качеством переучивания; систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа и большая задолженность по отпускам, что могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность членов экипажа и др.
 
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Татар-информ

* * *

Халыкара авиация комиссиясе (ХАК) 2013 елның 17 ноябрендә Казан һава аланында очкыч һәлакәтенең сәбәпләрен игълан итте.

Халыкара авиация комиссиясе экипажның һөнәри яктан тиешенчә очышларга әзер булмавы — 2013 елның 17 ноябрендә Казан һава аланында очкыч һәлакәтенә китергән төп сәбәп дип белдерә.

Комиссия хисабында ширкәттә иминлеккә куркыныч барлыгын алдан барлау тиешенчә куелмау турында да әйтелә. Һава ширкәтендә имин очышлар булдыру системасының эшләмәве дә һәлакәткә китергән сәбәпләрнең берсе итеп күрсәтелә. Документта бөтен дәрәҗәдәге авиация җитәкчелеге тарафыннан экипажның очышларга әзерлеге контрольдә булмавы да телгә алына.

2013 елның 17 ноябрендә «Татарстан» һава ширкәтенең Мәскәүдән Казанга килүче очкычы һава аланында һәлакәткә юлыкты. 50 кеше һәлак булды. 

Бу һәлакәттән соң 31 декабрьдә «Татарстан»ның лицензиясе алынды һәм 2014 елның май аенда һава ширкәте үзен банкрот дип мәхкәмәгә мөрәҗәгать итте. Һәлакәттән соң республикадагы икенче бер һава ширкәте «Ак Барс Аэро» «Татарстан»ның беркадәр очкычларын үзенә алган иде. 2015 елның гыйнварында «Ак Барс Аэро» очышларны бөтенләй туктатты. Росавиация ширкәтнең сертификатын алды. Аннан соң банкротлык эшләре башланды. Очкыч һәлакәте Татарстанның сивил (гражданнар) авиациясен тулысынча дип әйтерлек юкка чыгарып, яңа «ЮВТ-Аэро» һава ширкәте оештырырга мәҗбүр итте.

azatliq.org


Просмотров: 1231

2 комментариев

  1. Турки строят быстрее, качественнее и Дешевле наших. На объектах, где ген.подрядчик турецкая фирма полный порядок(соблюдение ТБ, чистота, централизованное питание, трезвоть итд) и субчиков не кидают, как наши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>