Педагоги поделились опытом работы с детьми

IMGP0230_изменение размераДля современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. А развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания. Но как «разбудить» познавательный интерес ребенка? Для этого, как считают педагоги детского сада «Улыбка» райцентра Камышла, необходимо сделать обучение занимательным. А это поиск новых методов и форм организации процесса воспитания дошкольников в игре.

По словам старшего воспитателя Р.М. Гайсиной, педагоги детского учреждения в своей практике используют различные занимательные игры. Одной из универсальных современных педагогических технологий стали дидактические материалы «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера», применение которых позволило достичь определенных результатов в воспитании и обучении детей. «В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления у детей, мы начали внедрять эти инновационные игровые технологии, — делится Рамиля Минсагитовна. — С начала учебного года мы начали изучать методику, проводили с педагогами обучающие семинары, мастер – классы, чтобы самим понять и начать работу с детьми. Материал, конечно же, сложный для начала, но очень интересный и нужный. Игры с блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера чрезвычайно многообразны. Существует большое разнообразие различных вариантов от простых до самых сложных, над которыми и взрослому интересно «поломать голову». И мы, педагоги, сами заинтересовались этими инновационными технологиями, сделали для себя вывод, что этот дидактический материал необходимо включать в совместную деятельность с детьми».

С целью обмена опытом и идеями по вопросам использования инновационных игровых технологий 30 марта на базе детского сада «Улыбка» прошел районный семинар для работников дошкольных образований, на котором и была обсуждена тема, затрагивающая развитие логико-математических представлений у дошкольников с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в соответствии с ФГОС ДО. Своим опытом работы по развитию логического мышления у дошкольников средствами этих игровых технологий поделились воспитатели Ф.Ф.Зарипова, Н.И.Федотова, Г.Х.Кашапова, Р.М.Гайсина. Занятия прошли в игровой форме по принципу «от простого — к сложному», что еще раз позволило доказать: игра для детей — «школа мышления» — школа естественная, радостная и сосем не трудная.

Илюся ГАЙНУЛЛИНА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 944

Комментирование запрещено