Мирфатых Закиев: «Казань была еще во времена Рима, ей более 2700 лет»

DSC_0008-2Известный татарский ученый о том, зачем европейцы придумали миф о великом переселении народов

Европоцентристская наука до сих пор считает кочевников «некультурными» этносами и рассматривает территорию, на которой проживают их потомки, как отобранную у европейцев, полагает Мирфатых Закиев, действительный член Академии наук Республики Татарстан, заведующий отделом лексикологии и диалектологии ИЯЛИ им. Ибрагимова АН РТ. В статье, написанной для «БИЗНЕС Online», ученый утверждает, что великого переселения народов не было, и объясняет, почему Казань — ровесница Древнего Рима.

«ЕСЛИ ТАТАРЫ НАСТУПАЮТ, МЫ ИХ ОТПРАВИМ В ТАРТАРАРЫ»

Европоцентристская точка зрения до сих пор господствует в гуманитарных науках. Особенно в истории. Ее господство предопределено тем, что европейские ученые еще в начале нашей эры первыми взялись за развитие научных дисциплин. Пока другие народы историей и гуманитарными науками, такими как, например, языкознание, литературоведение, не интересовались, анлосаксы утвердили в истории как науке свои критерии и свою постановку вопроса. К примеру, ученые тех далеких лет считали, что Европа и наиболее плодородные регионы Азии в древности полностью принадлежали только европейцам. Везде жили только европейцы, а другие народы появились позже, причем они неразвитые.

К «неразвитым» относили кочевников. Для европоцентристов кочевники — это самые низшие народы. Впервые слово «татары» европейцы услышали, когда чингизиды наступали. Сообщили, что в направлении Восточной Европы идут татары. Сейчас говорят, что Людовик IX (французский король XIII века, обладает титулом Святой, возглавлял 7-й и 8-й крестовые походыприм. ред.) якобы сказал: если татары наступают, мы их отправим в тартарары. Тартары по понятиям европейских народов — это люди ада. Они и сейчас так понимают: тартар — это ад. Вот таким образом татары, по мнению европейских ученых, приравнивались ко всем кочевникам, которые появились позже англичан и никакого культурного развития не получили. Под европейцами же подразумевались французы, англичане, немцы и пр. Якобы они появились раньше всех и уже поэтому являются культурными народами. Другие народы появились позже, например тюрки, но на некоторых территориях им удалось завоевать европейские народы, передать им свой язык. Например, тюрки навязали европейцам тюркский язык. Таким образом, по антропологическим свойствам эти народы остались европейцами, а по языку превратились в тюрок. Такая теория появилась.

«ВСЕ: И ТЮРКИ, И СЛАВЯНЕ, И ЕВРОПЕЙЦЫ — ПРОШЛИ ОДИН И ТОТ ЖЕ ПУТЬ»

Благодаря вышеперечисленным критериям сформировалась историческая наука, где господствовало европоцентристское направление. В ее рамках появилась тюркология, которая тоже развивалась на основе европоцентризма. Все солидные известные ученые, начиная с Андрея Кононова (советский тюрколог, академик ленинградского Института востоковедения АН СССРприм. ред.), европоцентристы. По их мнению, тюрки появились на Алтае лишь в начале нашей эры. Славяне — тоже. Таким образом появилось европоцентристское учение о тюрках, европейцах, славянах и т. д. Согласно этому учению, все земли Европы и плодородные регионы Азии принадлежат только англичанам. Если их каким-то образом тюрки отюркизировали, то в будущем эти земли все равно должны принадлежать первоначальным хозяевам. Если они сейчас там не живут, то в дальнейшем могут претендовать на данные территории. Суть европоцентризма заключается в этом. В исторической науке такую фантазию пропагандируют до сих пор.

Есть среди русских ученых те, кто выступает против евроцентризма. Сергей Артановский еще в 1970-х годах писал, что все человечество развивалось по одной и той же схеме. Все: и тюрки, и славяне, и европейцы — прошли один и тот же путь. И разделять их на «культурных» и «некультурных» нельзя. Несмотря на это, некоторые ученые утверждают, что в Европе жили одни только европейцы и говорили они исключительно на индоиранских языках. Великие русские историки, великие тюркские историки придерживались этого европоцентристского мнения. И до сих пор многие придерживаются.

Я со своей стороны пытаюсь опровергнуть эту теорию, но не все это понимают, по привычке защищая «великих» тюркологов — приверженцев европоцентризма.

«НАШ НАРОД НЕ ПРИШЛЫЙ ОТКУДА-ТО, А КОРЕННОЙ, МЕСТНЫЙ»

Именно в процессе развития европоцентризма появилась теория великого переселения народов. Эта точка зрения гласит: есть народы, самые неразвитые среди которых кочевники. Но в теории кочевничества все перепутано. Вот есть, например, казахи. Для чего они кочуют? Отвечают: в поисках корма для скота. Но свою родину при этом они никогда не бросают. Так же и северные народы. Однако европоцентристы на основе того, что народы кочуют, выдумали великое переселение народов. Якобы народы переселяются со своей прежней территории на другую. Но как? Народ ведь не знает, есть ли там, куда он переселится, враги. Может быть, они еще хуже, чем бывшие соседи? Здесь они привыкли добывать пищу и из поколения в поколение защищать себя. А на новом месте что их ждет? Так почему тогда они должны всем народом куда-то переселиться, какой интерес?

Теория великого переселения тоже является продуктом европоцентризма. Великого переселения народов не было! Я так пишу и пытаюсь объяснить, почему не было. Это в моих книгах описано. Переселение внутреннее, назовем его природным переселением, есть. Каждый народ имеет свою территорию, внутри которой кочует. Я в своих исторических трудах всегда так пишу. Наш народ не пришлый откуда-то, а коренной, местный. Здесь он формировался на основе развития местных, тюркских племен.

Вот говорят, что булгары пришлые, кипчаки пришлые. Булгары, например, представляют мишарский народ. Где были булгарские земли, там везде сейчас мишарские деревни. Мишары разговаривают на огузском наречии, как турки. Они не могут произносить твердое К и Г. А для кыпчак-татар, башкир, киргизов и других народов это не проблема. Кыпчакские народы назывались белыми хуннами или белыми сунами. По-другому еще их называют кусаны (ку — «белый») или кушаны. Кушаны — это кипчакоговорящие суны. Еще в начале нашей эры они создали великую империю кушанов, которая простиралась от Поволжья до Средней Азии. Они дошли до индийских земель. И в Северной Индии до сих пор живут белые хунны-кушаны. В научных кругах распространилось название «кушан», а народ сам называет себя «кусан».

В Ферганской долине в начале нашей эры был город Кусан, Казан. И около этого города течет река Касансай, чье название похоже на Казан су, как Казанка. В нашем регионе город Казань появился до булгар, до нашей эры. Это подтверждено ученым Азгаром Мухамадиевым. На месте Казани еще до нашей эры, где-то две тысячи лет назад, жили люди, которые называли себя касанами, потом их называли кашанами.

Что касается празднования 1000-летия Казани в 2005 году, то здесь нет противоречий. Ведь мы отмечали десятивековой юбилей не поселения, не деревни Казани, а города Казани. Мы с Азгаром Мухамадиевым пришли к такому выводу. Когда можно назвать поселение городом? Когда появляется первая каменная крепость, а она появилась здесь в начале XI века. Это Мухамадиев раскопал, и мы с ним на основании данного факта выдвинули теорию о тысячелетии Казани как города. А поселению более 2700 лет. Казань была еще во времена Рима.

Мирфатых ЗАКИЕВ.
«БИЗНЕС Online».

Просмотров: 1093

Комментирование запрещено