«Признание финно-угорского происхождения могло бы усилить русскую идентичность»

ERO_8683Фатих Сибагатуллин о своей новой книге «Великая Россия: от Аттилы до президента», над которой он работал 50 лет

Депутат Госдумы и автор исторических трудов Фатих Сибагатуллин завершил новую книгу, которая должна увидеть свет в ближайшие месяцы. «Великая Россия: от Аттилы до президента» повествует об исторических корнях народов современной России. «Угро-финские и тюркские генетические корни русского народа» — так называется первая глава книги. «БИЗНЕС Online» публикует сегодня ее первую часть, речь в которой идет о том, как связаны генетически и культурно русские и финно-угры.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Слово Фатиху Сибагатуллину:

— Вот пишут в разных источниках — южные, восточные, северные, западные славяне. И русские тоже славяне. Начал искать, что такое славянин. Потому что взять казака краснодарского и мужика архангельского — много отличий, но все славяне. И оказалось, что славянин — это слово «склава». Это раб. Да, славяне были там, где было рабство. Близко к Риму и Древней Греции. А от Волги до Енисея рабства не было. В школах, получается, обманывают детей! У нас сначала был первобытный строй, а потом сразу феодализм. Рабства не было, потому что было у нас тенгрианство, оно запрещало держать раба, хотя перепродавать его можно было. По тенгрианству человек рождается свободным, без первородного греха. Вот у русских человек родится, он уже грешный. Как он может быть грешным? Это наивное дитя, оно пошло от троеперстия. Когда было двуперстие, староверчество, то у них не раб божий появлялся на свет, а сын божий. То есть не было у нас от Волги до Енисея никаких рабов. Это настоящая Россия на этой территории была.

У нас рабства не было, а тогда почему тут славяне могут быть? Они относятся к западу, к Беларуси. Дальше на Востоке нет славян. Кубанский казак и астраханский мужик не могут быть славянами. Это обман. Так я и написал книгу — с чего начинается Родина. На самом деле для читателей в книжке будет очень много любопытных мест, познавательных. Писал я эту книгу с 1967 года — 50 лет. Книга всей моей жизни. Пока не знаешь свою историю, не делая определенных выводов, вперед общество не может идти. 

«ЯВЛЕНИЯ КАК ТАКОВОГО, КОГДА РУССКИЙ ИЛИ ТАТАРИН СЛЫЛ РАБОВЛАДЕЛЬЦЕМ, НЕ БЫЛО»

«Поскреби русского – найдешь татарина!»

Я всегда призывал и призываю весь русский, тюрко-татарский и финно-угорский мир объединиться вокруг своей колыбели, своей матери, своей исторической Родины, которую мы знаем как Скифия и Туран, Тюркский каганат и Великая Степь, Золотая Орда и Татария, а ныне Россия, Российская Федерация! Это была, есть и будет огромная созидающая сила, которая поможет миру избавиться от страшного заговора, диктата кучки международных нуворишей во главе с США, возомнившей себя хозяином и властителем наших с вами жизней и судеб!

Будущее – за Великой Россией! Я искренне верю в это! Наши помыслы – справедливы!

Сверху Небо, снизу Земля-мать Сказали нам: «Не смейте горевать! Да не исчезнет наш великий род, Коль будет жив великий наш народ!..

Сегодня многие историки-публицисты пишут разную чушь, неподтвержденную историческими фактами. Их цель не научная, а политическая или сугубо личная. Вся направленность таких изысканий разного рода болванов лежит не в области науки, а в стремлении доказать недоказуемое, стимулировать квазинаучные исследования, используя авторитет истории как науки. Весь фокус таких людей в подтасовке понятий и шулерском манипулировании терминами. Полно дилетантов, мнящих себя настоящими учеными и публикующих всякую ерунду – книги, журнальные и газетные статьи, всякий мусор в Интернете. Все это печатается под благозвучными, а иногда и „сенсационными“ названиями. Наглядно все это видно на примере тех, кто причисляет русских к каким-то там славянам. Они, эти горе-ученые, выделяют западных, восточных, южных славян, входит в моду понятие „русские славяне“… Однако с научной, с генетической точки зрения все это не верно! И я это докажу конкретными научными фактами!

Необходимо начать с того, что же означает слово „славянин“. Латинское слово „sclave“ значит „раб“, „словин“ — также „раб“. Однако на территории России, как поется в песне, „от Волги до Енисея“, в древности исповедовали первую религию единобожия, после язычества, — тенгрианство. В ней устанавливается, что человек рождается свободным во всех смыслах: в том числе, не несет на себе первородного греха, как в христианстве. Человек рождается свободным, и никто не имеет права ограничивать его права или делать из него раба.

Учеными установлено, что на исторической территории России никогда не было рабовладельческого строя. На территории Европы — в Древней Греции первобытно-общинный строй сменяется рабовладельческим, это обязательное условие с точки зрения формационной теории. Однако именно на территории России рабовладения не существовало, хотя купля-продажа людей была, но явления, как такового, когда русский или татарин слыл рабовладельцем, не было. Поэтому наименование „славянин“ для народа России не может подходить. Концепция о преобладании славян на территории России началась с голландского исследователя Брюса, он нарисовал картину, следом Карамзин, по папе ульяновский татарин, по маме еврей, писал историю семь лет, девять лет ее исправляли. Когда он уже умер, после него два года книга исправлялась.

В современное время существует не только ДНК-анализ, в этнологии выделяется направление исследований так называемых гаплогрупп. Как правильно писал наш казанский историк Искандер Измайлов в „БИЗНЕС Online“ в декабре 2016 года, „мы видим, что в этнической области авторы выступают полными профанами и совершают все ошибки, характерные для дилетантов. В силу своего биологического образования и нежелания учиться методам и процедурам той дисциплины, куда они вторгаются со своими „естественными“ методами, историки от биологии поднимают девятый вал ошибок и шторм нелепых утверждений. В круговерти этой легко и потеряться. Тем более авторы подбрасывают новые и новые нелепости».

Какая же кровь течет в жилах современных русских? Генетики составили этнический портрет среднестатистического жителя России.

Популярная пословица гласит: «Поскреби русского – найдешь татарина!» Это высказывание долго приписывали Пушкину, но вряд ли создатель современного русского языка использовал бы такое неточное выражение. Потому что если бы кто задумал поскрести самого Александра Сергеевича, то нашел бы там не татарина, а эфиопа Ганнибала. Чем великий русский поэт, кстати, гордился.

Так кто же такие русские на самом деле? Этим вопросом задались ученые из компании Genotek, которая занимается генетическими исследованиями и диагностикой ДНК. Специалисты определили этнический портрет среднестатистического россиянина, проанализировав ДНК-тесты жителей Москвы, Питера, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Владивостока, Новосибирска… Исследование дало сенсационные результаты: выяснилось, что современные россияне являются коренными русскими только на 16,2 процента! Русские унаследовали фрагменты генома в общей сложности 36 этнических групп.

Национальность — это некая вещь, которая определя­ется самим человеком. Но при этом мы можем говорить о происхождении от­дельных фрагментов нашей ДНК от различных этниче­ских групп. Обнаружилось, что среднестатистический житель России 16 процентов генома унаследовал от коренных жителей Центральной России, а все остальные участки являются мозаикой, составленной из фрагментов геномов, характерных для обитателей других регионов. Все мы с точки зрения генетики являемся огромной смесью из совершенно разных фрагментов разных этнических групп. То, что люди относят себя к русским, не означает, что они генетически произошли из центральных регионов России. Ощущение себя другим этносом — это очень распро­страненное заблуждение. Кстати, похожая ситуация наблюдается и в США. Например, такого понятия, как «американец», с точки зрения этноса не существует. Если говорить о белых жителях США, то они являются смесью выходцев из разных регионов Европы. Тем не менее, эти люди называют себя американцами. Примерно то же самое происходит и в России. Люди называют себя «русскими» не потому, что являются таковыми по происхождению, а потому, что они живут в России. А татары как этническая группа плохо изучены генетиками. Кстати, по данным Всероссийской переписи 2010 года население России считает себя:

-  80,9 % – русскими     
- 3,87 % – татарами    
- 1,4 % – украинцами   
- 1,15 % – башкирами   
— 1,05 % – чувашами   
- 1,04 % – чеченцами
Доля жителей России, причисляющих себя к другим национальностям, менее 1 %.

«ВСЯ ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА И РОССИИ, ПИСАННАЯ „СЛАВЯНСКИМИ“ ЛЕТОПИСЦАМИ И ИСТОРИКАМИ ДО СЕГО ДНЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!»

Поэтому обратимся к работам профессионалов. На тему гаплогрупп, встречающихся у населения современной России, существует исследование А.А.Тюняева:

«Гаплогруппы русского народа

Среди этнических русских носители гаплогруппы I2составляют 15%, носители гаплогруппы I1 — 6,5%. Это — второе и четвертое места по численности среди гаплогрупп среди русского населения. Первое место занимает гаплогруппа R1a, третье — гаплогруппа Nlc. Обычно генетические данные сопоставляют с данными, представленными в летописях — в „Повести временных лет“, Иоакимовской летописи, Ипатьевской летописи, Лаврентьевской летописи и других. Считается, что эти летописи описывают племена и племенные союзы VIII – XII веков до Киевской Руси или Новгородской Руси. Сразу оговоримся, что анализ берестяных грамот показывает иную картину. Балтийские (I1) и южнославянские (I2) гаплогруппы могли входить в состав любых древних славянских племен. Среди ильменских словен, полочан, кривичей могло быть больше прибалтов (I1), а среди полян, древлян, уличей, тиверцев и белых хорватов — южнославянских гаплотипов (I2). Вместе с ними восточные славяне (R1al), уральцы/угро-финны (Nc) и цнетрально-южные славяне (I2) сложили доминирующий пул гаплогрупп – R1al, N1с и I, с двумя подгруппами последней – I1 и I2. Данные по областям Российской Федерации — Архангельской, Брянской, Ивановской, Липецкой, Новгородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Вологодской и др. были опубликованы еще в 2008 году. С тех пор цифры сильно не меняются, идет только их уточнение.

Таблица 1. Распределение гаплотипов этнических русских.

R1al 48% Восточно-славянская
I2 15% Центрально-южнославянская или европейская
Nlc     14% Алтайская (уральская, угро-финская)
I1 6,5% Балтийская (скандинавская)
R1b 5,2% Южно-славянская
J2 3,0% Восточно-семитская (средиземноморская)
E 3,0% Афро-семитская, или северо-африканская
G 1,9% Кавказская или иранская
К 1,7%  
F 1,1%  
С 0,4% Монгольская

Несколько лет тому назад мной совместно с профессором Гарвардского университета Анатолием Клесовым была опубликована гипотеза о появлении гаплогруппы I на Русской равнине 50-45 тысяч лет назад. Эта гипотеза была доложена на ряде антропологических международных конференций (в Минске, Москве и др.) и встречена в целом положительно. Смысл этой гипотезы сводится к следующему. Рассмотрение многочисленных археологических данных на Русской равнине в совокупности с антропологическими данными скелетных остатков позволяет сделать заключение, что еще 45-40 тысяч лет назад, и, возможно, даже 52 тысячи лет назад на Русской равнине обитали европеоиды, анатомически близкие современному человеку. Это — археологическая культура Костенок.

Более того, есть основания говорить о непрерывности и последовательности археологических культур на Русской равнине с тех пор до исторического периода. Помимо того, есть основания полагать, что именно представители этой культуры примерно 35-30 тысяч лет назад в своей части перешли в Европу и положили начало культуре ориньяков и кроманьонцев. Археологические данные показывают, что заселение Европы шло не с юга, а с севера, или с северо-востока. Вся совокупность этих данных указывает на древнюю популяцию на Русской равнине возрастом от 50 до 40 тысяч лет. Речь идет о воронежском регионе 50-40 тысяч лет назад. Ряд факторов говорит о том, что эти люди могли иметь гаплогруппу I. На это уазывает одновременная европеодиность носителей гаплогрупп I, N, R1, существующая при наличии европеоидов гаплогруппы N и R1 в Прибайкалье 24 тысячи лет назад при отсутствии там гаплогруппы I. Возраст гаплогруппы I уходит в далекую древность. Подгруппы I1 и I2 -древнейшие в Европе (в широком географическом смысле), их общие предки жили ранее 20 тысяч лет назад. После образования гаплогруппы I (из сводной гаплогруппы IJ) ее носители сформировали верхнепалеолитическое общество на Русской равнине. Это они оставили многочисленные материальные свидетельства на Русской равнине, это они были и остаются европеоидами, частью перейдя в Европу с северо-востока, став ориньяками и кроманьонцами 35-28 тысяч лет назад. Это они оставляли впечатляющие наскальные изображения в пещерах южной Европы. Их потоми, носители дочерних гаплогрупп I1 и I2, имеют общих предком прямых генеалогических линий среди этнических русских 10525±1090 (I2) и 3650±800 (I1) лет назад. Древняя ветвь I2 у этнических русских расходится на подветви с «возрастом» 10525±1090-лет и 3000±380 лет, ветвь I1 имеет «возраст» 3650±800 лет. Для I2 это близко к «возрасту» восточно­европейской ветви I2 10800±1200 лет. Скандинавская ветвь гаплогруппы I2 значительно моложе и составляет 6750±770 лет. Общий возраст гаплогруппы I2, определенный из этих ветвей, составляет примерно 15375 лет. Во временном интервале 20–12 тысяч лет назад — по югу Русской равнины шла миграция гаплогруппы R1a в Европу. Между 16 и 10 тысяч лет назад в том же направлении могла пройти миграция гаплогруппы R1b».

Еще одно исследование провел академик Р.Р.Салихов, заместитель директора Института истории АН РТ им. Ш. Марджани:

Генофонд славян

По данным генетических исследований для генофонда славян характерна Y-хромосомная гаплогруппа R1al (34% русских, до 40% у украинцев и до 50,98% в Белоруссии). В то же время нельзя говорить об их генетической однородности. У северных групп русских присутствует гаплогруппа Nlcl, у южных встречаются гаплогруппы I2а и Elblb, у западных гаплогруппа R1b.

По мнению генетиков, в центральной части русский этнос сформировался за счет смешения славян и дославянского на тот момент финноязычного и балтоязычного населения, а на востоке и в северной части ареала произошло только замещение дославянских языков и культуры славянскими.

Генетика свидетельствует, что между русскими, татарами и финно-угорскими народами больше общего, чем различного.

Так, например, гаплогруппа Rla общая для значительной части славян, тюрок, индо-ариев, а также некоторых финно-угорских народов, в частности, марийцев и мордвы (эрзя и мокша). У татар эта гаплогруппа, по разным оценкам, достигает 34-45%. Существует несколько теорий возникновения гаплогруппы: восточно-европейская, южноазиатская и западноазиатская.

Наибольшее распространение гаплогруппа Rla имеет в Средней и Южной Азии, в Центральной и Восточной Европе: у брахманов индийских штатов Западная Бенгалия и Уттар-Прадеш данная гаплогруппа встречается с частотой 72% и 67% соответственно, среди лужичан (63%), белорусов (50,98%), у поляков (ок. 56%»), у украинцев (44%), у русских (около 34-55%), у кубанских ногайцев до 50%, у киргизов до 65%, у алтайцев (от 38% у северных, до 53% у южных), у латышей (39%), у литовцев (34%), у казанских татар и татар-мишарей (до 34-44%), у крымских татар (32%), у башкир (26%).

Вторая по численности гаплогруппа у русских и татар — Nlc.

По мнению генетиков, она возникла 10 600 — 12 700 лет назад на территории современного северного Китая, и впоследствии распространилась в Сибири до Урала, а затем и в северо-восточную Европу.

Самые высокие значения частоты гаплогруппы Nlc обнаружены у якутов (более 90%), 60% у финнов и около 40% у латышей и литовцев.

В северных группах русских данная гаплогруппа достигает в разных регионах от 30-46%. У татар – 18-20%, удмуртов 56%, марийцев 31%…».

Вся история русского народа и России, писанная «славянскими» летописцами и историками до сего дня, не соответствует действительности! Вновь всплывают умопомрачительные факты, свидетельствующие об огромной роли в истории России, в этногенезе и развитии русского народа тюрко-татарских и угро-финских народов.

ГАБАШИ О ФИНСКИХ НАРОДАХ

Финно-угры — одна из самых крупных этноязыковых общностей в Европе. В одной только России живет 17 народов финно-угорского происхождения. Финская «Калевала» вдохновляла Толкиена, а ижорские сказки — Александра Пушкина. К финно-уграм относятся 24 народа, 17 из которых проживает в России; саамы, ингерманландские финны и сето живут как в России, так и за ее пределами. Финно-угры делятся на две группы: финскую и угорскую. Общая их численность на сегодня оценивается в 25 миллионов человек. Из них венгров около 19 миллионов, 5 миллионов финнов, около миллиона эстонцев, 843 тысячи мордвы, 647 тысяч удмуртов и 604 тысячи марийцев. Финно-угры далеко неоднородны, ни в языковом отношении, ни в антропологическом. По языковому признаку они разделяются на несколько подгрупп. В Пермско-финскую подгруппу входят коми, удмурты и бесермяне. Волжско-финская группа — это мордва (эрзяне и мокшане) и марийцы. К прибалто-финнам относятся: финны, финны-ингерманландцы, эстонцы, сету, квены в Норвегии, водь, ижорцы, карелы, вепсы и потомки мери. Также к отдельной угорской группе принадлежат ханты, манси и венгры. Потомки средневековой мещеры и муромы, скорее всего, относятся к волжским финнам. Народам финно-угорской группы присущи как европеоидные, так и монголоидные признаки. Обские угры (ханты и манси), часть марийцев, мордвы обладают более выраженными монголоидными чертами. У остальных этих черт либо поровну, либо европеоидная составляющая доминирует.

Вот что писал про финские народы в 1909 году татарский историк Хасан Гата Габаши:

«Финские племена

Одним из  больших и наиболее близких к тюркам туранских народов являются финские племена.  Их   называют    „угро-алтайскими“, „урало-алтайскими“     и „тюрко-финскими“ народами. Их так назвали по той причине, что первоначально были расселены в  предгорьях Алтая, а  в  древности  наиболее родственные к тюркам племена из их среды назывались „уграми“, поэтому их и назвали „угро-алтайцами“. Из-за того, что часть племен позднее переселилась к Уральским горам и расселилась по всей этой огромной территории, их еще называют „урало-алтайцами“. Немцы впервые познакомились с уграми, которые жили на болотах, поэтому назвали их  финнами, в значении „болотные люди“. Этот народ, с древнейших времен являясь одной из частей тюркских племен, жил рядом с тюрками, смешиваясь с ними и находясь в хороших отношениях. Эти отношения были настолько близки, что в результате них появлялись новые народы.

Поскольку эти народы можно отнести и к тюркам, и к финнам, их назвали „тюрко-финскими“. Греки относили финнов к славянам и называли их по названию тюркских повелителей скифами, арабы, следуя их примеру, называли финнов саклябами (славянами). Славяне же называли финнов чудью. Финны называют себя „сумалайн“, „суоми“, „манса“, „мари“ и другими подобными названиями.

В настоящее же время географы и историки используют только один этноним – „финны“.

Расселение финских племен

Финские племена покинули Алтай в глубокой древности и расселились в западном и северо-западном направлениях. Они заняли северную часть Туркестанской степи, частично поселились в Сибири вдоль рек Иртыш, Обь и Енисей, заселили Уральские горы и степи к северо-западу от них, северо- восточную Европу, Прибалтику, территории современных Швеции, Норвегии, Дании, некоторые острова Северного Ледовитого океана, долины Двины, верховья Волги, Москвы-реки, Оки, Волги, Свияги, Вятки, Камы и Уфы. К известным еще по историческим хроникам и существующим по- ныне финским народам, населяющим северный Алтай, относятся:     камасины, тува, кет, арин, асан и другие. Самоеды живут на берегах Орхона, Енисея и Оби, а также у берегов Северного Ледовитого океана. Остяки и вогулы также населяют берега Енисея, Иртыша и Оби, однако расселены немного южнее самоедов, кроме этого часть этих племен живет в западной части Уральских гор. Березовских остяков называет еще юграми. Печорцы населяют берега реки Печора, западнее от Уральских гор, зыряне живут у истоков Камы, биармы – между Уральскими горами и истоком Камы, лапландцы – на севере Европы у берегов Северного Ледовитого океана, емь – в Финляндии, ливы – в Ливонии, чудь – у берегов Ладожского озера, эсты – в Эстляндии, нарва – в Нарве, вепсы – в Белоозерье, меря – в Ростове и на западном берегу Москвы-реки, вотяки (ары, бесермены) – на берегах Вятки, черемисы живут южнее меря, на берегах рек Уфа, Вятка, Волга и Ока, ниже Мурома, мещера населяют берега реки Ока, считается, что современный Касимов (Ханкерман), называвшийся ранее Мещерским городком, принадлежал именно им. Чуваши, мокша, мордва населяют долины Суры, Свияги и Волги. Арабы в своих хрониках именно эти народы называли буртасами. Предполагается, что иберы и баски, населявшие Европу до прихода ариев, тоже были финскими народами. Некоторые из финских народов, в частности вепсы, меря, мурома, кайбалы, кут, не смогли сохраниться до наших дней и вошли в состав русского народа. Часть из них сохранилась до сих пор, но в их отношении ведется очень сильная политика славянизации.

Язык и внешний вид финнов

Все финские народы по своему виду и языку очень близки друг другу. Языковеды утверждают, что финские языки тоже очень похожи на тюркские. Почти все финны, со слов антропологов: имеют ярко выраженные „тюрко- монгольские“ черты лица. Несмотря на то что природно-климатические условия оказывают определенное воздействие на внешний облик и изменяют его, основные черты у финских племен сохраняются неизменными. Например, вогулы очень похожи на монголов а самоеды на болгар. Что же касается чувашей, то их язык очень схож с камско-болгарским.

Образ жизни финнов

Представители финских племен присутствуют во всех уровнях развития хозяйственной жизни: среди них есть те, кто находится на первобытной (варварской) стадии, занимаются только охотой и рыболовством, например, самоеды и лапландцы. Есть те, кто разводит скот и ведет кочевой образ жизни, как, например, остяки и камасины. Есть и такие, кто уже с давних времен занимается земледелием и ведет оседлый образ жизни, как например, черемисы и чуваши. Есть и такие финские народы, которые уже усердно развивают свою культуру и науку, как например, эсты, финны, населяющие Финляндию, по своему уровню развития находятся даже выше русских, поскольку уже занимались ремеслами с давних времен.   В древних скандинавских летописях финны были известны как искусные кузнецы.    В    Швеции и Норвегии финские мечи ценились издревле. Финны, живущие в Финляндии, поняли, что народ, далекий от науки и просвещения, останется в зависимости от сильных держав, которые уже издавна придают огромное значение научным  знаниям. Поэтому они предпринимают все, чтобы сохранить свою нацию. Сейчас в их среде много таких известных ученых, как Кострин, изучивший обычаи и культуру финских и тюркских народов, благодаря чему стал известен всему миру.

Финские обычаи и обряды

Финны довольно трудолюбивый народ, они признают неприкосновенность чужого имущества и любят добиваться всего своим трудом. Они довольствуются малым, более того, самым необходимым. Им даже в голову не придет излишне украшаться и тратить деньги попусту. Эти люди презирают ложь, воровство и предательство. Не только чужая жизнь, но даже вода считаются у них неприкосновенными. Все это является их национальными качествами, и финны, живущие вдалеке от других народов, считают это чем-то обыденным, несмотря на то, что вступают во взаимоотношения и с другими народами. Финны не любят подчиняться кому-либо, но также и не стремятся подчинить себе другие народы. Именно поэтому в их среде никогда не было сильных правителей-ханов, способных завоевать другие народы. Что же касается их внутренней жизни, то у них отсутствует потребность в одном сильном вожде, поскольку в каждом селении есть совет старейшин, решения которого обязательны к исполнению. Они никому не завидуют и не стараются завладеть чужим имуществом или землей. Поэтому они ни на кого не нападают и никому не объявляют войну. Скорее сами притесняемы со всех сторон: жившие в Швеции, Норвегии, и Дании германские племена готов, норманнов, варягов, жившие в Прибалтике славяне, русы и немцы не раз вторгались на финские земли и присваивали их себе. Что же касается родственных им тюрков, то они жили с финнами в добрососедских отношениях и нередко смешивались, в результате чего появлялись новые племена.

Религия у финнов

С давних времен финны были тенгреистами, их вера была похожа на древнюю религию индусов. Они признают существование некоего создателя добра Яму и обращаются к нему со своими просьбами. Также у них есть создатель зла «Кармат», у которого они просят, чтобы он защитил их от зла. Наши предки, камские болгары, старались распространить учение ислама среди западных народов, но поскольку его основные принципы противоречили обычаям европейских племен (варяги, русские и – славяне), поэтому эти попытки оказались не очень удачными. Что касается азиатских (Турания) племен, то их обычаи, обряды и природные качества были близки мусульманскому вероучению, поэтому часть финских племен перешла в ислам. К сожалению, болгарам не удалось довести свое дело до конца, поскольку на них постоянно нападали варяги, татары и русские, в результате чего им приходилось вести частые войны. По этой причине финны, не сумев проникнуться до спасительной сущности ислама, постепенно стали возвращаться к своим языческим обычаям. Позднее, после завоевания их русскими, среди них стало распространяться православие. Финские племена приняли христианство, не подозревая о том, что основной цельно миссионеров является их ассимиляция среди русского народа.

Когда же эти попытки не дали ожидаемой пользы, осуществление этой политики было приостановлено властями. Наши предки, камские болгары, старались распространить учение ислама среди западных народов, но поскольку его основные принципы противоречили обычаям европейских племен (варяги, русские и – славяне), поэтому эти попытки оказались не очень удачными. Что касается азиатских (Турания) племен, то их обычаи, обряды и природные качества были близки мусульманскому вероучению, поэтому часть финских племен перешла в ислам. К сожалению, болгарам не удалось довести свое дело до конца, поскольку на них постоянно нападали варяги, татары и русские, в результате чего им приходилось вести частые войны. По этой причине финны, не сумев проникнуться до спасительной сущности ислама, постепенно стали возвращаться к своим языческим обычаям. Позднее, после завоевания их русскими, среди них стало распространяться православие. Финские племена приняли христианство, не подозревая о том, что основной целью миссионеров является их ассимиляция среди русского народа. Когда же эти попытки не дали ожидаемой пользы, осуществление этой политики было приостановлено властями» (Источник: Хасан Гата-Габаши. «Помощник истории», 1909 год).

«БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО НАРОДА И РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫВЕДЕНО ИМЕННО ИЗ БОГАТЕЙШЕГО ФИННО-УГОРСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ»

Надо подчеркнуть — большое количество особенностей русского народа и России может быть выведено именно из богатейшего финно-угорского этнического и исторического наследия! Русский ученый Михаил Покровский считал, что «в жилах великороссов течет 80% финской крови». С ним солидаризировался и выдающийся филолог Владимир Даль: «Что не говорите, а намного больше половины земляков наших — обруселая чудь», — писал он. Большинство русских особенностей и отличий от остальных народов — в том числе и так называемых «славянских», объясняется именно тем простым фактом, что так называемые «славяне» (а это слово — производное от латинского слова «раб») появились на территории современной России относительно недавно и, безусловно, были в значительно меньшем количестве, чем местные финно-угорские народы. Никакие летописные данные о переселении каких-то «славян» на земли Центральной России не сохранились. Также удивление историков длительное время вызывает то, что «славянские переселенцы» не основали новые населенные пункты.

Может, потому, что этих переселенцев была очень мало? Секрет в том, что Россия является скорее славяноязычной страной, а не славянской. Славяне появились в Залесье в XI—XII веках, и никто не может сказать, насколько массовым было их переселение. Изменение языка финно-угорского населения, продолжающееся до сих пор, но так до сих пор и не завершившиеся, не значит изменения населения. Ведь язык, и даже культуру, можно изменить, а гены — нет. Генетические исследования, в последнее время проводимые российскими научными институтами, каждый раз подтверждают генетическую идентичность современных россиян с финно-угорскими и тюркскими народами России. Вот что, например, пишет об этом член-корреспондент Российской академии наук, профессор МГУ, директор Института общей генетики им. Н.И.Вавилова РАН Николай Янковский: «Сейчас мы говорим на языке славянской группы, но означает ли это, что у нас большая часть славянских генов? Не означает! Генетику не изменишь, а язык может меняться. И какая часть генов у нас финская — большая или небольшая — это зависит от того, в каком месте проживают те люди, которые называют себя россиянами. Они все говорят на русском языке, но в некоторых регионах часть финских генов, несомненно, больше, чем часть генов славянских… Расстояние от россиян до эстонцев меньше, чем от россиян до хорватов». От переписи до переписи доля финно-угорских народов в России уменьшается. Едва ли не большинство сегодняшних россиян — это россияне в первом, втором и т.д. поколениях. Причем «процесс обращения» в россиян не завершен и доныне. Тех, кто помнит свое происхождение из «нероссиян», в России большинство».

Да и с языком не все так просто. Про большое количество тюркских слов в русском и украинском языках я уже много писал в своих предыдущих книгах. Немало слов русского языка происходят также из финно-угорских языков: «пурга», «лох» и тому подобное, как также традиция сдвоенных существительных и глаголов — Москва-река, «есть-пить», «стежки-дорожки» и тому подобное. Собственно, само акающее произношение Центральной России — типично финно-угорское. Довольно характерно изучение имен собственных. Большинство названий русских рек ничего не означают для славян — Нева, Волга, Москва, Ока… Однако о многом эти названия говорят финно-угорским народам. Названия рек (так называемые «гидронимы») наиболее стойкие среди всех географических названий. Например, в Украине немало рек восточной и южной Украины имеют либо скифо-сарматские, либо тюркские названия. Например, название Днепр — скифско-сарматского происхождения, как и остальные реки с корневым Дн- или Дон- (Донец, Днестр, Днепр и тому подобное). Между тем, практически все российские города Центральной России, насчитывающие более 500 лет истории, имеют финно-угорские названия. А это намного серьезнее для исследования, чем название рек, поскольку означает, что в этих городах жило население с соответствующим языком. Простое исследование карты Центральной России поможет понять этот факт. Например, город Рязань был племенным центром этнографической группы мордвы-эрзи и сначала назывался Ерзянь. Город Коломна имеет целый ряд гипотез о происхождении своего названия, однако все они с финно-угорских языков: «рыбная река», «приграничная река» и тому подобное. Город Муром происходит от названия финно-угорского племени мурома. Город Вологда по общепринятой гипотезе происходит от финно-угорского слова «белый», «светлый». От этого же слова происходит и название реки Волга. Город Суздаль, упомянутый впервые в 1024 году, также происходит от финно-угорского слова. Названия городов Кострома, как и соседние Толшма, Тотьма, Вохрома, также выводится из финно-угорских языков, в котором последний слог «ма» означает «земля». Город Тверь в древности назывался Тихвер, что с вепского языка переводится как «тихая, густая вода».

Что касается названия российской столицы, то наиболее популярными являются гипотезы, которые выводят название Москвы по аналогу с другими финно-угорскими названиями, — Протва, Кушва, Лысьва, Сосьва, Нева, Колва, Сылва. Русский историк Ключевский утверждал: «У одной Камы можно насчитать 20 притоков, которые имели такое окончание. „Вa“ по-фински означает вода». На сегодняшний день из современных финно-угорских языков название Москвы выводят из «коровьего брода», «мутной или конопляной реки».

Все основные типичные русские «маркерные» народно-бытовые отличия являются на самом деле финно-угорскими! Типично финно-угорскими по происхождению являются «русские» песни-частушки, русский женский головной убор «кокошник», русская мужская сорочка-косоворотка, русская баня, русские лапти, русские пельмени (последнее слово на языке финно-угорского народа коми означает «хлебное ухо»)… Если сравнить русскую народную одежду, то не нужно никаких исследований, чтобы увидеть, что она почти тождественна мордовской или марийской, но все они резко отличаются от украинской. То же самое касается и народной архитектуры и кухни. Даже культ русских березы и медведя имеют точно установленное финно-угорское происхождение.

Научно доказано, что финно-угорские народы, вместе с так называемыми палеоазиатскими народами Сибири и Америки (чукчи, эскимосы, индейцы и т.д.) имеют «алкогольный ген», способствующий алкоголизации. Носитель такого гена пьянеет намного медленнее и хочет «добавить еще». При этом у него в крови намного быстрее образуется яд — виновник похмелья. Именно поэтому пьяные финны в Петербурге (там, где не действует сухой закон) — не менее привычное явление, чем пьяные россияне. Такой ген имеется только у 15% населения Украины, но у двух третей населения России, что само по себе уже является аргументом за самобытность происхождения украинского народа и за то, что «Украина — не Россия». У некоторых народов северной России этот «азиатский ген» распространен у 90% их представителей. По мнению некоторых ученых, это вызвано тем, что финно-угры перестали быть кочевниками в историческом смысле относительно недавно, и в их организме не успели выработаться ферменты, ответственные за расщепление продуктов брожения, которых хватало у земледельцев.

Для ученых очевидно, что русские как народ возникли в результате языковой ассимиляции финно-угорских народностей нынешней Центральной России. Признание этой простой и очевидной вещи не несет никакого негативного контекста — это простая констатация факта. Признание простой и очевидной вещи относительно преимущественно финно-угорского происхождения русского народа не несет ни одного негативного контекста — это простая констатация факта. Отсюда и не будет нужно объяснять абсолютно естественные вещи: почему мордвин Сергей Глазьев агитирует за «славянский евразийский выбор», а хант Сергей Собянин является мэром столицы «славянской» России. Осознать эту простую вещь с одной стороны нелегко, потому что искажает идеологемы, которым, не много и не мало, свыше двухсот лет. «Страшно, что Россия — что-то другое, не то, что мы себе придумали», — как-то заявил Александр Солженицын. Однако факт является фактом — бытовая культура и национальная психология русских значительно ближе к угро-финской, чем к западно-славянской. Вот, например, как пишет об этом финский исследователь Кай Муррос: «Меня очень сильно волнует тот факт, что финны и русские фактически являются одной огромной нацией… Признание финно-угорского происхождения могло бы помочь русским по-другому посмотреть на свою идентичность, но я надеюсь, что это будет сделано естественно и органично, потому что действительно понимаю, что искусственные идентичности, вроде HOMO SOVIETICUS, не могут существовать долго, и ведут в результате к моральному краху. Признание финно-угорского происхождения могло бы усилить русскую идентичность самым положительным способом и вместо того, чтобы быть искусственной конструкцией, созданной иностранными интеллектуалами, оно могло бы стать естественной реализацией и привести к согласию с самим собой… Всякий раз, когда я вижу русские картины Константина Васильева, я лишь задаюсь вопросом, как кто-то может думать, что мы являемся разными народами!»

Фатих СИБАГАТУЛЛИН.
«БИЗНЕС Online».

Просмотров: 1039

Комментирование запрещено