Журналист Искандер Сираджи — муфтию Самигуллину: «Вы хотели всех перехитрить, а вышло всё наоборот»

88F18633-6A5E-4443-B092-C333B5C1E8B2_cx13_cy6_cw81_w1023_r1_sЖурналист, писатель Искандер Сираджи опубликовал открытое письмо муфтию Татарстана Камилю Самигуллину, в котором раскритиковал его инициативу запретить в России ваххабизм.

Журналист, писатель Искандер Сираджи в своем аккаунте в Facebook опубликовал открытое письмо муфтию Татарстана Камилю Самигуллину, в котором раскритиковал его инициативу запретить в России ваххабизм. Напомним, Самигуллин озвучил эту идею на заседании межрелигиозного совета России в Москве 27 марта.

«Вы предложили принять закон, который позволил бы преследовать мусульман, сажать их в тюрьмы просто так. …Ведь нет ни критериев, по которым можно определить «ваххабизм», придуманный для того, чтобы разделить мусульман, ни «ваххабитских организаций». А вот в случае принятия предложенного вами закона можно будет упечь за решетку любого мусульманина. Борода длиннее — посадить! Брюки чуть короче — посадить! Можно будет привлечь к ответственности любого, кто ходит в мечеть и читает намаз…» — пишет Сираджи (перевод с татарского).

«Но есть у этого и полезная сторона — для вас. Если такой закон будет принят, вы сможете убрать со своего пути любого конкурента, который может претендовать на кресло муфтия. А уж если кто-то за него вступится, этого человека можно будет посадить за «оправдание ваххабизма». Для вас это очень удобный закон, считаю, вы не просто так его предложили. Говорят, наверху в последнее время вами не очень довольны. …Вы хотели всех перехитрить, а вышло всё наоборот. Очень много российских мусульман отвернулось от вас. Знаете, что о вас говорят? Говорят, что есть четыре «С», которые ведут борьбу против ислама: Сатановский, Силантьев, Сулейманов, Самигуллин. Вам не стыдно? Это ведь и на имидже Татарстана негативно сказывается», — продолжает Сираджи.

Также в своем обращении Искандер Сираджи обвинил Самигуллина в том, что из-за его политики имамами в мечетях Татарстана назначаются необразованные люди, в результате чего молодёжь за религиозными знаниями обращается не к местным устазам, а ищет информацию в интернете.

Кроме того, Сираджи сделал акцент и на событиях в Сирии. Он пишет о том, что в Сирии из Татарстана воюет 85 человек, 10 татарстанцев уже погибло: «Это результат того, что парней вовремя не смогли остановить».

Ранее против запрета ваххабизма в России выступил Совет муфтиев РФ.

Слова «салафизм» и «ваххабизм» в российских и европейских реалиях часто используются как синонимы, хотя изначально они представляли собой два разных течения. В российских регионах эти слова воспринимаются многими негативно из-за активной демонизации этих течений. Это случилось в том числе из-за пропаганды различных духовных управлений мусульман. Приверженцев обоих течений в исламе принято считать ортодоксальными группами. Путать эти два течения начали из-за активного взаимодействия их последователей между собой. Когда всё больше салафитов стали подвергаться репрессиям со стороны государственных властей, как, например, «Братья мусульмане», многие из них бежали в Саудовскую Аравию, где ваххабизм считается доминирующим движением. Там их включили в систему государственных религиозных властей, вследствие чего произошло взаимовлияние этих двух течений ислама. Законодательный запрет салафизма действует помимо российского Дагестана в Таджикистане.

В октябре 2017 года Искандер Сираджи был гостем видеопроекта «Реальные люди 2.0″.

idelreal.org

Просмотров: 1081

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>