Ежегодно в Камышлинской школе проходит День защиты индивидуальных проектов

img0Сегодня мы наблюдаем стремительные изменения в обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, это способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность.  Формирование этих качеств возлагается на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности.

Мечтой большинства педагогических работников является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. Поэтому учителя используют технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является «технология проектов». Суть её заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.

Метод проектов нужен для того, чтобы:

  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:

— 10% от того, что они читают;

— 26% от того, что они слышат;

— 30% от того, что они видят;

— 50% от того, что они видят и слышат;

— 70% от того, что они обсуждают с другими;

— 80% от того, что основано на личном опыте;

— 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;

— 95% от того, чему они обучаются сами.

Ежегодно в нашей школе  проходит День защиты индивидуальных проектов. В этом учебном году данное мероприятие проходило 11 и 14 мая 2018 года. Для учеников работа над учебными проектами — это возможность максимального раскрытия их творческого потенциала. В процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Проектная деятельность учащихся даёт наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-8 классах.

Под моим руководством 10 учащихся подготовили проекты по математике. Это учащиеся 7б класса:

1. Аглиуллин Ильнур на тему «Проценты в прошлом и настоящем времени»;

2. Валиахметов Рамиль на тему «Диаграммы»;

3. Гадельшин Ильмир на тему «Числа-гиганты»;

4. Гиниятуллин Ранис на тему «Стандартный вид числа»;

5. Зиннурова Алеся на тему «Геометрия и мода»;

6. Каримов Булат на тему «Занимательная математика»;

7. Макридин Роман   на тему «Решение систем линейных уравнений»;

8. Хайбрахманов Айдар на тему  «Математический язык».

А также учащиеся 5а класса:

1. Зиганшин Тимур на тему «Применение математики для ремонта комнаты»;

2. Гаязова Илия на тему «Дроби вокруг нас».

В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывался план совместных действий учащихся и мной, учителем, создавался банк идей и предложений. На протяжении всей работы я помогала в постановке цели, корректировала работу. Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Большую поддержку в этом оказывали Интернет ресурсы. Найденная информация, обрабатывалась и осмысливалась школьниками. После совместного обсуждения был выбран базовый вариант.

Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, самостоятельно добывали знания, получали опыт познавательной и учебной деятельности, уточняли, анализировали собранную информацию, формулировали выводы. Я же  выступала в роли научного консультанта.

 Осуществление проекта на завершающем этапе требует презентации продукта и защиты самого проекта. Презентация результатов — представление готового продукта. При защите учащиеся демонстрировали и комментировали глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняли полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности.

В заключение я провела  рефлексию. Предложила вопросы для обсуждения, поблагодарила учеников за проделанную работу. Каждому из участников проекта поставила отметку по математике. Естественно, что этой отметкой является «пять». Положительные эмоции, искорки в глазах каждого ребёнка и их  успех рождают желание работать дальше.

Метод проектов ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален; он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Внешний результат – можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достижением учащегося, соединяя в себе знания и умения.

Впоследствии, эти дети в силу более высокого образовательного уровня будут легче  адаптироваться в современном обществе, к меняющимся условиям жизни, правильно будут ориентироваться в выборе профессии, и я надеюсь, будут жить творческой жизнью.

Учитель математики А.Ш.РАХМЕТУЛЛИНА.

Село Камышла.

 

Просмотров: 966

Комментирование запрещено