Дочь Хакимовой завершила дело матери

KSA_001921_00002_1_t218_225224Евразийская корпорация автовокзалов собралась в одних руках

Наследники бенефициара Евразийской корпорации ав­товокзалов Фэнии Хакимовой смогли сделать то, что ей самой не удалось при жизни, — уста­новить полный контроль над предприятием, размыв пакет оппонентов-миноритариев. В результате этого дочери Хаки­мовой Гюзели Санниковой уда­лось сформировать полностью лояльный себе совет директоров ЕКА. Но это совсем не означает что компания решила все свои проблемы. Наоборот — они толь­ко начинаются.

Евразийская корпорация авто­вокзалов (ранее — АО «Автовок­залы и автостанции Самарской области») является оператором Центрального автовокзала Са­мары, ряда автобусных станций в населенных пунктах области, а также крупным игроком рынка пассажирских перевозок.

АО «Евразийская корпора­ция автовокзалов» осталось без главного бенефициара по­сле смерти Фэнии Хакимовой в конце 2017 года. Изначально компания контролировалась Фэнией Хакимовой и ее бывшим супругом Раисом. Развод супру­гов привел к корпоративному конфликту в автотранспорт­ном предприятии. Контроль­ный пакет ЕКА сохранила за собой Хакимова. Ее экс-супруг, лишившийся каких-либо ры­чагов управления компани­ей, продал принадлежавшие ему порядка 40% акций. Они перешли под управление ООО «Межрегиональный центр пра­вовой защиты». Новые партне­ры Хакимовой сразу же заняли агрессивную позицию, требуя допустить их представителей до управления компанией. В 2015 году им даже удалось вве­сти двух своих ставленников в совет директоров ЕКА, состояв­ший из 5 человек. В тот совет входила сама Хакимова, ее дочь Гюзель Имангулова и Тангат Имангулов. МЦПЗ представля­ли Анатолий Филлипов и Евге­ний Кондуров. Это стало пирро­вой победой инвесторов. Уже в 2015 году Хакимова запустила процесс увеличения уставного капитала компании с 13,4 тыс. до 20 млн рублей, а заблокиро­вать данное решение МЦПЗ не смог. Данный процесс дошел до логического финала уже после смерти Хакимовой.

Во всяком случае косвен­ные признаки говорят именно об этом. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в декабре 2017 года в Европейской кор­порации все-таки произошло увеличение уставного капита­ла. Капитал вырос с 13,4 тыс. руб. до 12,4 млн руб. В резуль­тате пакет МЦПЗ размылся до символических значений. Это позволило наследникам Хаки­мовой зачистить совет дирек­торов ЕКА, что произошло ле­том 2018 года после собрания акционеров компании. Судя по документу, опубликованно­му на сайте ЕКА, на собрании присутствовали лица, контро­лирующие 99,94% в капитале компании. Они единогласно утвердили годовой отчет за 2017 год, кандидатуры аудито­ра, членов ревизионной комис­сии и совета директоров. В со­став совета директоров вошли директор ЕКА Юрий Чернов, Гюзель Санникова (дочь Хаки­мовой, поменявшая фамилию), некий Александр Санников. Также в него включили Анвара Шарипова, топ-менеджера ЕКА, ранее уже входившего в состав совета директоров пред­приятия, и его родственницу Альфию Шарипову.

Получить комментарий в ЕКА и в МЦПЗ на момент сдачи но­мера не удалось.

Означает ли консолидация власти в компании в одних ру­ках (по крайней мере как она видится официально) что Ев­разийская корпорация авто­вокзалов исчерпала все свои проблемы? Нет, не означает. Напротив, ситуация вокруг ЕКА может стать гораздо более жест­кой и конфликтной, чем ранее. Рынок перевозок в городе и об­ласти консолидируется в руках одних и тех же лиц, имеющих сильную поддержку на уровне муниципальных и областных чиновников. Это неизбежно по­влечет за собой конфликты, ко­торые напрямую затронут ЕКА. По информации «СО», еще не­сколько месяцев назад как ми­нимум две структуры изучали компанию покойной Хакимо­вой на предмет ее вероятного поглощения. Сама Хакимова при жизни была готова защи­щать свой бизнес любой ценой, даже играя на грани фола. Но остался ли подобный запал у ее наследников? Это большой вопрос.

АНТОН ДЕМЧУК, адвокат КА «Конс-инфо»:

- По всей видимости, сторона, контролировавшая большую часть в капитале, смогла получить полный контроль над компанией. Собственно, для этого, наверное, и затевалась ее докапитализация. Доля этих акционеров стала подавляющей, и теперь они могут полностью контролировать стратегию компании, распределять прибыль и т.д. Правда, о том, что конфликт исчерпан, говорить рано. Решение о докапитализации может быть оспорено.

Итог

ДЕРЖАТ МАРКУ

Судя по финансовой отчетности, ЕКА без Фэнии Хакимовой сохранила позиции на рынке. По дан­ным системы «СПАРК-Интерфакс», в прошедшем году ЕКА показала лишь незначительное снижение оборотов. Если в 2016 году выручка предприятия составляла 310,5 млн руб., то в 2017 году она оста­лась на уровне 307,3 млн руб. 2017 год оказался прибыльным для ЕКА. Чистая прибыль компании составила 4,9 млн руб., при том, что 2016 год она окончила с убытком в 10,3 млн руб.

«Самарское обозрение».

Просмотров: 1314

Комментирование запрещено