Директор НАО «Санаторий Циолковский» Гульнара Гумаровна Буракшаева: «Мы в корне изменили подход к отдыху»

 Гульнара Гумаровна Буракшаева.

Гульнара Гумаровна Буракшаева.

Жесткая конкуренция на рынке требует от руководителей компаний инновационных инструментов ведения бизнеса. Способов достичь и удержать лидерство не так уж и много, они известны менеджерам всех уровней. Единственный уникальный ресурс, при помощи которого компания может оставаться лидером, — это люди, их профессионализм, связи, коммуникативность, деловые качества, мотивация, личные устремления — все то, что вбирает в себя понятие «корпоративная культура». Именно она определяет лицо компании, ее целостность, заставляет сотрудников мобилизоваться на достижение высоких результатов, поэтому ее формированию требуется особое внимание. Об инструментах повышения корпоративной культуры и не только о них Волга Ньюс побеседовал с директором НАО «Санаторий Циолковский»  (расположен в Красноярском районе Самарской области) Гульнарой Буракшаевой.

- Гульнара Гумаровна, вы руководите санаторно-курортной организацией и решаете в том числе задачи рентабельности, повышения конкурентоспособности. Какое место в бизнесе, на ваш взгляд, занимает корпоративная культура и каковы нынешние тренды ее укрепления?

- Если говорить о нашем загородном комплексе, то без корпоративной культуры об имидже, репутации, бренде можно было бы забыть, потому что для такого бизнеса, как наш, она имеет особое значение. Рассчитывать только на «доброе имя», которое когда-то было заработано, сегодня не приходится. Держать стандарт — значит подтверждать высокий уровень региональной здравницы ежедневной безупречной работой. И одним контролем всех подразделений комплекса тут не обойдешься. Это как раз тот случай, когда сильная корпоративная культура оказывается более эффективной, чем любой формальный структурный контроль.

Сегодня все больше руководителей нашей сферы услуг стали уделять внимание корпоративному имиджу: образу санатория в представлении клиентов. И повышение конкурентоспособности для нас - одна из серьезных задач, ориентированных на достижение стратегических целей.

А что касается трендов, то сегодня корпоративная культура формируется с помощью корпоративного ивента: тренингов, семинаров на поддержание общекомандного духа.

- Думаю, не ошибусь, если предположу, что самый распространенный формат корпоративного ивента - это праздник…

- «Корпоративы» действительно получили широкое распространение, однако лидером корпоративного ивента являются тренинги. Они бывают самыми разными и позволяют выстраивать эмоциональную связь между брендом и сотрудниками компании, обеспечить максимальную вовлеченность участников в процесс, повышают лояльность к компании. Собственно, наполнить событие можно по-разному. Контент ивента может быть развлекательным, релаксирующим, спортивным, оздоровительным. Все зависит от задач организаторов и предпочтений сотрудников. Неформальное взаимодействие, поиск новых форм реализации корпоративных событий приводят к появлению гибридных ивентов. Однако цели их остаются прежними: повышение лояльности к компании, сплочение коллектива и получение положительных эмоций. Тут все зависит от устроителей, от стремления ответственных за развитие персонала лиц в компаниях придать корпоративному событию целенаправленный характер. Наши клиенты, отдавая предпочтение выездному ивенту, не раз убеждались в том, что «Циолковский» для такого рода корпоративных событий - достаточно универсальная площадка, тем более что мы можем принять одновременно до 1000 человек. Как правило, выездные ивенты проходят в рамках уикэнда. Времени у организаторов для всевозможных активностей достаточно. Здесь и семинары, и тренинги, и спортивные состязания, и праздник под закрытие.

- Успех бизнеса определяет профессионализм сотрудников. Как вы считаете, повышает ли мотивацию персонала забота компании о здоровье сотрудников?

- Поколение миллениалов (а это люди от 25 до 35 лет) сегодня ценят свое время, предпочитая проводить его более эффективно. Время и здоровье - те категории, которые сегодня формируют наше мировоззрение и определяют ценности. Успешные компании, понимая это, стараются расширить свой социальный пакет, предлагая сотруднику возможность отдохнуть с пользой для его здоровья. Думаю, в будущем этот способ мотивации станет неотъемлемой частью корпоративной культуры каждой компании. Забота о здоровье сотрудников - это обеспечение стабильного роста и развития бизнеса. Предлагая своим сотрудникам подобные программы мотивации, каждая компания может создать свой уникальный набор благ, нацеленный на привлечение и удержание ценных работников.

- Ваш загородный комплекс — не новичок на рынке курортных услуг. В чем преимущество отдыха в регионе проживания?

- Перелет и акклиматизация только добавляют стрессов. Собираясь за границу, нельзя исключать и обстановку в стране, где люди намереваются отдохнуть. Выбор в пользу регионального санатория очевиден. Как правило, дорога занимает не более полутора часов. И вот уже сосновый лес, тишина, птицы поют… В номерах уютно и удобно, полноценное трехразовое питание, оздоровительные процедуры, развлекательная программа. Даже короткий недельный отдых дает отличный релаксирующий эффект.

- В чем уникальность ваших санаторно-курортных продуктов?

- Оздоровительных программ у нас множество, но чтобы это не выглядело рекламой, называть я их не буду. Скажу лишь, что благодаря расположению в бору, среди корабельных сосен, у нас есть целебный лесной воздух, который и определил наше основное направление - лечение органов дыхания. Среди наших санаторно-курортных направлений — сахарный диабет, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, ЖКТ, лечение и реабилитация беременных женщин и семейный загородный отдых.

Мы предлагаем отдых, наполненный событиями и эмоциями, новыми знакомствами с интересными людьми, увлекательными играми и творческими мастер-классами, которые позволят по-настоящему отдохнуть, научиться чему-то новому, раскрыть в себе таланты и способности. Это ежедневные вечерние мероприятия на природе для взрослых и детей: танцы, вечерние шоу, дискотеки, квест-программы, караоке, игры, конкурсы, вечеринки.

НАО «Санаторий «Металлург» приняло решение о слиянии с НАО «Санаторий Циолковский» и создании путем реорганизации на их базе ООО «Курорты Поволжья».  Директор НАО «Санаторий Циолковский» Гульнара Буракшаева пояснила Волга Ньюс: «Решение принято учредителями». При этом она подчеркнула, что на деятельности объединяемых организаций это никак не отразится. «Наше новое юридическое лицо будет являться правопреемником абсолютно всех обязательств. Мы продолжим вести свою деятельность как обособленное подразделение», — пояснила Гульнара Буракшаева.

- Судя по всему, ваш загородный комплекс сделал полную перезагрузку…

- Да, мы в корне изменили подход к отдыху с оздоровлением и предлагаем помимо лечебных процедур массу развлечений. Спортсмены могут получить уроки верховой езды, совершить прогулку на санях или в карете, позаниматься в спортивном и тренажерном зале, сходить в сауну и искупаться в бассейне. Представляете, с какими впечатлениями вернутся на работу сотрудники, об отдыхе которых позаботилась компания?

Волга Ньюс.

 

Просмотров: 1110

Комментирование запрещено