В КФУ сформулировали проблемы, связанные с созданием Национального педагогического института / КФУ Милли педагогика институтын булдыру белән бәйле проблемаларны белдерде

046В Казанском (Приволжском) федеральном университете сформулировали проблемы, связанные с созданием в Татарстане Национального педагогического института. Речь идет о законодательных барьерах и концептуальных тонкостях, пояснил ИА «Татар-информ» директор Института международных отношений, истории и востоковедения К(П)ФУ Рамиль Хайрутдинов.

В ежегодном послании Госсовету Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил вузу и Минобрнауки РТ проработать комплекс вопросов, касающихся развития всей инфраструктуры национального образования, и завершить создание Национального педагогического института.

«Очень важно, что в послании Президент не забыл вопросы гражданского общества, становления тех проектов, которые позволяют республике позиционировать себя как передовой регион. Для меня очень близок и актуален вопрос создания Национального педагогического института. Речь идет именно об институте для нации, для сообщества татар, которое проживает не только в пределах республики, но и в других регионах, а также за рубежом. Здесь накопился очень большой клубок проблем», – констатировал Хайрутдинов.

Собеседник агентства с сожалением отметил, что, на его взгляд, регламентирующие документы и законодательство в сфере образования не так совершенны, «чтобы позволить в полной мере реализовать те чаяния, которые мы слышим от национальной интеллигенции».

«Это не вопрос приема абитуриентов, но вопрос того, по каким принципам формировать экзамены, по каким принципам создавать учебные планы, рабочие программы дисциплин, чтобы они соответствовали ГОСТам. Здесь предстоит очень большая продуктивная работа. Невозможно просто преподавать на татарском языке, этого недостаточно. Важно сформировать систему, которая будет включать логично и структурно те дисциплины и механизмы преподавания, которые позволят сформировать национальную интеллигенцию», – продолжил директор ИМОИиВ.

Важно определить, как институт будет вписываться в существующее юридическое образовательное поле и образовательную систему, отметил Хайрутдинов. Кадры, по его словам, можно найти и подготовить, «важно понять – готово ли общество принять парадигму, которую мы закладываем в институт».

«Хочу сказать, что я оптимист и считаю, что в орбите КФУ сконцентрированы наиболее яркие личности и методики, которые позволят нам в краткие сроки решить задачи, поставленные Президентом. Я очень надеюсь, что в выбранной концепции будут собраны лучшие практики, которые позволят не только изучать язык, но и формировать личность. Это, наверное, самое важное, потому что национальные институты и университеты – это прежде всего инструмент формирования элит», – подытожил собеседник агентства.

tatar-inform.ru

* * *

Казан (Идел буе) федераль университетында Татарстанда Милли педагогика институты булдыру белән бәйле проблемаларны белдерделәр. Сүз закон каршылыклары һәм концептуаль нечкәлекләр турында бара, дип ачыклык кертте «Татар-информ» агентлыгына КФУның Халыкара мөнәсәбәтләр, тарих һәм Көнчыгышны өйрәнү институты директоры Рамил Хәйретдинов.

Татарстан Президенты Рөстәм Миңнеханов Татарстан Дәүләт Советына еллык юлламасында югары уку йорты белән Мәгариф һәм фән министрлыгына милли мәгарифнең бөтен структурасына кагылышлы мәсьәләләр комплексын эшләргә һәм Милли педагогика институтын булдыру мәсьәләсен төгәлләргә йөкләде.

Агентлык әңгәмәдәше белдергәнчә, мәгариф өлкәсендә «милли интеллегенциядән без ишеткән ниятләрне тулысынча гамәлгә ашыру өчен» документлар һәм законнар камил түгел.

Институтның гамәлдәге юридик мәгариф кырына һәм милли мәгариф системасына туры килүен билгеләү мөһим, дип билгеләп үтте Рамил Хәйретдинов. Аның сүзләренчә, кадрларны табарга һәм әзерләргә була, «җәмгыять без институтка салган парадигманы кабул итәргә әзерме икәнлеген аңлау мөһим».

«Мин оптимист һәм КФУ тирәсендә ачык шәхесләр һәм кыска вакытта Президент куйган бурычларны хәл итү мөмкинлеген бирүче методикалар бар. Сайланган концепцияләр телне генә өйрәнергә түгел, ә шәхес формалаштырырга ярдәм итәр, дип өметләнәм. Бу, мөгаен, иң мөһимедер, чөнки милли институтлар һәм университетлар – ул барыннан да элек элиталар формалаштыру инструменты», – дип тәмамлады сүзен агентлык әңгәмәдәше.

tatar-inform.tatar

Просмотров: 891

Комментирование запрещено