Профильные смены как метод работы с одаренными детьми из школы «Яктылык»

imageОдно из приоритетных направ­лений в работе современной шко­лы — развитие творческого и ин­теллектуального потенциала каж­дого ребенка. В школе «Яктылык» этому уделяется особое внимание.

Поскольку это школа с углу­бленным изучением татарского языка, в ней организовано тесное сотрудничество с Республикой Та­тарстан. В 2015 году «Яктылык» присоединился к молодежному движению «Сэлэт» («Талант»), объединяющему одаренных детей и подростков.

- Наши коллеги накопили зна­чительный опыт работы, кото­рый мы теперь перенимаем, — го­ворит директор образовательного учреждения Радик Газизов. — Ког­да мы присоединились к движе­нию «Сэлэт», у нас по-новому за­работала система школьного са­моуправления. А самое главное, у ребят появилось понимание того, что быть умным, развитым, гра­мотным — это значит быть в трен­де. Сегодня мало кому интересны необразованные люди.

Ребята из «Яктылыка» стали ежегодно выезжать в профильные смены, которые проходят в науч­но-образовательном центре «Фэнсар», расположенном в Татарста­не возле урочища «Святой ключ». Смена длится 5-10 дней. На протя­жении этого времени ученики 8-11 классов общаются на татарском языке и углубляют свои знания по школьным предметам. Занятия по математике и русскому являют­ся обязательными, по остальным предметам — на выбор. С ребятами занимаются лучшие педагоги, под­готовившие не одного стобалльни-ка по результатам ЕГЭ.

Теперь при поддержке город­ского департамента образования «Яктылык» сам проводит про­фильные смены. Зимние заезды для одаренных детей проходят на базе оздоровительного центра «Золотая рыбка», интеллектуаль­ные смены «Сэлэт-Самара» — в ла­гере «Салют-2». Занятия прово­дятся не только в форме привыч­ных уроков. В первой половине дня проходят диспуты, дискуссии, компьютерные тесты. После обеда — развлекательная часть: квесты, КВН, интеллектуальные игры, ма­стер-классы.

image

- Мы заинтересованы в том, чтобы не только пройти с деть­ми обязательную школьную про­грамму, но и дать им дополнитель­ные знания в интересной форме, - пояснил заместитель директора по воспитательной работе школы «Яктылык» Айназ Фахуртдинов. -   Такое погружение в учебный процесс дает хорошие результаты.

За несколько дней пребыва­ния на профильной смене мно­гие ребята создают собственные проекты. Например, Сабир Галимуллин в прошлом году подгото­вил проект по развитию туристи­ческих маршрутов Самарской об­ласти, связанных с историей та­тарского народа. Он дал конкрет­ные предложения, как сделать это направление интересным и при­быльным.

Движение «Сэлэт» подразуме­вает также творческое и физиче­ское развитие. Ребята, увлечен­ные спортом или искусством, то­же принимают участие в различ­ных форумах и соревнованиях.

На протяжении всего учебного года в «Яктылыке» функциониру­ет клуб «Сэлэт-Самара», а также действует программа по работе с одаренными детьми.

- Первым делом мы обучаем малышей, которые приходят к нам, татарскому языку, традици­ям, танцам, песням, культуре на­шего народа. В начальной шко­ле именно это является приори­тетом. Когда ребята переходят в среднее звено, мы совместно с психологами проводим тестиро­вания, позволяющие более точно определить склонности ребенка, стараемся развивать интерес к от­дельным образовательным пред­метам. С возрастом у детей неред­ко появляются новые интересы, которые мы также стараемся выя­вить и закрепить, — рассказала за­меститель директора по учебно-воспитательной работе Фарида Хамидуллова.

«Самарская газета».

Просмотров: 951

Комментирование запрещено