Неутолимая жажда новых впечатлений

Рисунок5Вот и прошел IV открытый конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь — 2018». Защищены проекты, определены победители.

Всего на конкурс было представлено 28 проектов из 7 образовательных учреждений Камышлинского, Клявлинского, Исаклинского районов и города Похвистнево. Все участники конкурса серьёзно подошли к исследовательской деятельности, выбрав интересные и полезные темы. Жюри, в свою очередь, отметило оригинальность проектов и творческий подход его авторов.

Например, “Удивительные мыльные пузыри” (Шайдуллин Ильсаф), “Волшебный мир красок” (Гилязева Адиля, Ангалышев Адель ), «На Мамаевом Кургане тишина….» (Гарипова Ралина ), «Почему осенью листья меняют свой цвет?»( Кашапова Аделина), «Щи да каша пища наша» (Макридин Рустам), «Что такое чёрное золото?» (Шарафутдинова Амелия) воспитанников детского сада «Березка», «Динозавры на нашей планете» (Бадретдинов Рашат), «Эти любимые вредные чипсы» (Шигабутдинов Тимур), «Мыльный пузырь – художник?» (Мифтахова Аделина) «Прочно ли куриное яйцо» (Вакказов Ами), «Роль бумаги в жизни человека» (Никифорова Анжелика) воспитанников детского сада «Улыбка». Высокие оценки жюри получили также проекты «Дельфины - друзья человека, а человек дельфину — друг?» (Бадртдинова Диана, детский сад «Василек»), «Гармонь – тальянка» (Валиахметов Альмир, детский сад «Солнышко»).

Все участники конкурса получили дипломы и памятные подарки. В течение всего мероприятия, мотивируя и оказывая поддержку, детей сопровождали педагоги детского сада в образе героев сказки «Золотой ключик».

«На таком конкурсе дети представляют свои проекты и рассказывают о своих исследованиях и открытиях, — говорит заведующая детским садом «Березка» Л.З. Халимова. — Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, — один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Кроме того, данная форма помогает детям поднять свою самооценку, помогает научиться высказывать свои мысли чётко и ясно, понятно для окружающих».

Очный этап конкурса — это подведение итогов проделанной работы, это особенный день для детей, делающих первые шаги в области исследований. И пусть достижения малышей ещё не столь велики, но первые шаги в науку делаются именно в стенах дошкольного учреждения.

Администрация детсада.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 979

Комментирование запрещено