Библиотекарь школы «Яктылык» Лия ГАЛИМОВА: «Моя задача — помочь ребёнку полюбить книгу»

dsc_0312Говорят, что сейчас мы стали меньше читать. Россия давно уже не является самой читающей страной в мире. Позвольте усомниться в этом. Именно сегодня мы стали читать больше. Читать можно с экрана телефона или даже игровой приставки и с экрана монитора: войдите вечером в интернет – сотни тысяч пользователей.

Сегодня у каждого появилась великолепная возможность через информационные сети получить любую информацию и прочесть любую книгу. Это один из способов эффективного продвижения книги. Сегодня это стало престижным – иметь цифровые технические средства. Но это на сегодняшний момент игрушка достаточно дорогая, и если в библиотеках появятся «букридеры» и электронные книги, это, несомненно, привлечёт новую волну продвинутой молодёжи.

Если родители хотят вырастить из своего ребёнка грамотного, интеллигентного человека, они обязаны приобщить его к чтению, показать, что чтение – это приятное и увлекательное занятие. Просто необходимо самим взрослым показывать пример любви к чтению и предлагать ребёнку такие книги, которые он бы прочитал с удовольствием. У каждого человека должна быть своя «золотая» полочка книг – любимых книг, возвращаться к которым хочется довольно часто.

А ещё интересней читать, когда вместе, когда коллективно, конечно, это школьная библиотека.

Школьная библиотека является первым звеном, а зачастую и единственным, в привлечении детей к качественному чтению. Библиотекарям школ очень повезло, что можно применять инновационные методы продвижения чтения.

Участвуя в разных конкурсах с учениками школы «Яктылык», я нахожу что-то новое для себя в работе по продвижению чтения. Дети чем-то увлекаются и далеко не все любят читать. Родители часто жалуются, что их ребёнок не читает. Преподаватели, исходя из учебной программы, заставляют читать, то, что не всегда сочетается с настроением ребёнка и его увлечениями. И .

dsc_0312

В этом году мы участвовали в конкурсе «Наша школьная библиотека», и задачи перед библиотекарями Самары и библиотекарями города Тольятти были разными. Но кое-что мне очень понравилось в конкурсе у школьных библиотекарей города Тольятти. И я начала работать с учениками на своих занятиях «Юный книголюб», куда ходят ученики 1 и 2 класса. У детей в младших классах нет уроков информатики, но у них у всех есть сотовые, которыми они отлично пользуются. Дома они играют в игры. Как это всё повернуть в нужное для ребёнка направление? Это, наверное, не только моя задача, но и задача родителей и учителей школы.

Наверняка, каждый из вас заглядывает в библиотеку. В библиотеке всегда тепло и тихо, приятно пахнет книгами и слышится негромкий шелест страниц. Каждая книга может поведать нам свою историю и рассказать о героях, событиях, чувствах… А что же происходит в библиотеке, когда свет погашен, читатели уходят и книги остаются одни? Возможно, герои книг ведут неспешные беседы, встречаясь за чашкой чая, а, может быть, спорят друг с другом о том, кто из них важнее и полезнее для читателя…

Представьте себе, что ваша творческая группа случайно оказалась в библиотеке ночью. Заметив людей, герои книг поспешили вернуться в свои произведения, и только один герой в замешательстве замер на полке. Увидев вас, он спрятался за корешок стоящей рядом книги и робко выглядывал из-за неё. Ему очень хотелось пообщаться и больше узнать о современном мире…

Мы с ребятами стали выбирать героя, которому дети хотели написать письмо о себе, о своих интересах в современном мире (глазами детей). Когда выбрали Тотошку – песика из книги «Волшебник Изумрудного города», мне самой стало интересно, а детей зацепило и понесло.

Затем моя задача была, чтобы родители помогли своим детям. Нужно было открыть бесконечную доску или подлет, родители активно помогли, открыть подлет на нужном сайте.

Ребятам было интересно быстрее получить результат их участия в проекте. А теперь это, действительно, бесконечная доска. С её бесконечными новыми интересами и новыми героями. И результатами приобщения ребят к чтению. Интересно было и родителям – у детей открывались неожиданные интересы и вопросы, на которые им хотелось бы ответить, прочитав больше книг. Тотошка увлёк ребят в свой, неизведанный мир, они начали знакомиться с его друзьями и с жизненными трудностями, с которыми нужно справляться не только героям сказок, но и самим ребятам. Разбирали героев сказки и отвечали на вопросы викторины.

Меня очень удивили разнообразные интересы ребят, когда я предложила выбрать героя произведения,

Салим придумал другом взять Тотошку из «Волшебника Изумрудного города», а когда заговорили об рассказе о современном мире, он вдруг рассказал о Титанике и о том, как он погиб, а в современном мире строятся корабли, которые не тонут.

Сумира, удивительная гармоничная девочка, испытывает интерес к дельфинам, и мы все столько о них узнавали. На следующий день она рассказала, что дома с мамой они читали про дельфинов, и это её увлекло.

Самира оказывается профессиональная наездница на лошадях. Она рассказала нам, что лошади лечат больных детей.

Ильшат увлекается футболом написал в письме Тотошке о футболе, перечислив всех его любимых футболистов, причём, не ошибся в фамилиях. Когда у него спрашивали страну футболиста, показал глубокие знания. Много рассказал о Марадоне, Роналдо, о Льве Яшине.

Насибуллин Салим

Привет, Тотошка, на сегодняшний день люди сделали много классных вещей.

Научились строить высоченные дома по 100 этажей, их называют небоскрёбы.

Научились строить огромные корабли, высотой с 12-ти этажный дом и длиной, как 2 футбольных поля, их называют лайнерами, первым таким кораблём был «Титаник», в него вмещалось 3,5 тысяч человек.

Научились летать в космос и жить там на орбитальных станциях.

Изобрели телевизор, телефон, компьютер. Любимое наше с папой изобретение — машина, а мамины помощники — пылесос и стиральная машина.

Сочинили много прекрасных сказок «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Незнайка и его друзья», и нарисовали много интересных мультфильмов про Человека-паука и Халка, «Звёздные войны» и «Утиные истории», « Ну, погоди!» и «Три богатыря».

Аслан Сумейра

Тотошка, я живу в современном мире. Я очень люблю дельфинов. Они умные. И очень добрые, всегда улыбаются. Дельфины спасают жизнь человеку. Имеют не чешую, а кожу, у них есть зубы, они рождают живых детенышей и целый год кормят их своим молоком.

Дельфины посылают во все стороны звуковые сигналы, получают отражение от предметов и по этому эху делают вывод об обстановке вокруг. Они помогают друг другу в случае опасности, способны, если есть необходимость, поднять своих раненых товарищей на поверхность воды, что бы те могли дышать. Были случаи, когда дельфины таким образом спасали жизнь человеку. Я очень люблю читать о дельфинах.

Бадретдинова Самира

Тотошка, я живу в современном мире. Я расскажу тебе о своём самом любимом животном и о том, как оно помогает людям в наше время. Лошади — безумно красивые и умные животные! У каждой свой характер, они по-своему могут показывать эмоции. В ваше время лошади использовались чаще для работы на поле, для перемещения по дорогам. В моём мире лошадь по-прежнему помогает человеку даже в городах. Например, для лечения больных детишек. Когда я скачу галопом, моё сердце от радости хочет выпрыгнуть из груди. Моего любимца зовут Покер, мы с ним настоящие друзья!

Исхаков Ильшат

Тотошка, я живу в современном мире. Люблю футбол. Я хочу тебе рассказать о самых лучших футболистах. Это люди: Марадона, Роналдо — бразильский футболист, Месси, Криштиану Роналду. Лев Иванович Яшин, Пеле, Игорь Владимирович Акинфеев, Неймар, Филипе Коутиньо (Коррея), Хендрик Йоханнес Кройф (Круифф), Дави́д де Хеа Кинтана, Мохаммед Салах, Килиан Мбаппе Лоттен (французский футболист), Антуан Гризманн(французский футболист), Гарри Эдвард Кейн. Я люблю читать книги о них.

Саматова Хафиза

Тотошка, я живу в современном мире и не представляю, как можно обходиться без чтения книг. Я очень люблю читать рассказы и сказки о лисичках.

Абдуллина Алина

Тотошка, я живу в современном мире. Я люблю животных и из них больше всего кошечек и котят. Кошечка у нас пушистая, добрая. Она любит играть. Один раз мы с мамой после школы встретили во дворе двух котят. Белого и рыжего. Мы с мамой напоили их тёпленьким молоком. Когда мы уходили, они долго мяукали. Мне нравится читать о кошках.

Рамиль Фархутдинов

Тотошка, я живу в современном мире, люблю машины. Хочу научиться кататься на машине, как папа. У меня дома очень много книг о машинах. Я очень люблю о них читать.

Педагог-библиотекарь Галимова Л.Н.

Добрый день, пёсик Тотошка! Мир не одинаков для каждого из нас, дети каждый день открывают что-то новое вокруг себя. Дети современного мира наблюдательны, любознательны, им до всего есть дело — будь то конструкция корабля или увлечение животными. Проводя уроки «Юный книголюб», я стараюсь объединить их интересы. Я хочу тебе рассказать, где мы были 14 декабря 2018 года в 12.00 часов. Мы провели мероприятие «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша» и с учениками 2 «Б» и 2 «А» классов поставили 3 сценки по его сказкам.

«Два петуха». В сказке «Два петуха” Абдулла Алиш призывает детей к умению дружить, ладить друг с другом, быть доброжелательными, слушаться старших.

«Болтливая утка». Здесь обличается глупость и болтливость, а приветствуется трудолюбие и предусмотрительность. Сказка учит нас бережно хранить тайны, чтобы не подвергать опасности себя и своих друзей.

«Лень – позор, трудолюбие – почёт». Повелительница цветов разрешила пчёлам со всех её цветов собирать мёд, из-за трудолюбия победительницы пчелы.

Лия ГАЛИМОВА, библиотекарь школы «Яктылык».

Газета «Салям».

 

Просмотров: 1199

Комментирование запрещено