Внеклассная работа по английскому и родному языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению данных учебных предметов, для развития творческих способностей учащихся. Предметная неделя, проводимая в школе, дает ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и дает возможность поверить в свои силы.
Главным принципом предметной недели является вовлечение учащихся школы в различные мероприятия, предлагая им задания и конкурсы посильного уровня. В период с 18 по 28 февраля в школе проходила предметная неделя английского и родного языков, в которой были задействованы практически все учащиеся. Неделя и была распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения. Кроме того, учитывались интересы учащихся при подготовке сценария недели, где бы они могли полностью творчески раскрыться.
Конкурс поделок и творческих работ по темам: «Мой любимый праздник» (5 классы), «Моя Камышла» (10 класс), «Моя Самара» привлек внимание всех учеников школы, в течение всей предметной недели работы были выставлены, и многие могли любоваться мастерством и творчеством умельцев.
Открытые уроки были проведены в 6 «А» классе по теме: «Поэты родного края» (учитель родного языка Хисматова Т.Ф.), в 3 «Б» классе по теме «Времена года» (учитель английского языка Нурутдинова Г.Я.), в 5 «Б» классе по теме «Поездка в Лондон» (учитель английского языка Хайретдинова Г.Ш.), в 4 «Б» классе по теме «Почему они лучшие?» (учитель английского языка Шафигуллина С.Р.). Учащиеся владеют навыком общения на иностранном и родном языках (диалогическая речь), умеют выражать свои мысли в логической последовательности (монологическая речь). На уроках отрабатывались умения понимать прочитанные тексты с извлечением полной информации. Определённые этапы работы способствовали решению метапредметных задач, расширению кругозора учащихся, приобретению новых знаний. Учащиеся проявляли активность и заинтересованность. По окончании уроков ребята дали самооценку своим знаниям, по результатам которых были выставлены соответствующие баллы.
В плане недели английского и родного языков были представлены различные мероприятия: внеклассное мероприятие в 4 «А» классе «Остров знаний» (учитель Шафигуллина С.Р.), КВН «В мире английского языка» (учитель Нурутдинова Г.Я.), читательская конференция в 10 классе по повести «Муса абый» (учитель Хисматова Т.Ф.), брейн-ринг в 10 классе «Знаешь ли ты англоязычные страны?» (учитель Хайретдинова Г.Ш.). Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и нравственная культура. Также большой интерес среди учащихся вызвал музыкальный хит-парад, который проводится ежегодно и стал уже доброй традицией и одним из самых популярных мероприятий в рамках предметной недели. Ежедневно ведущие школьного радио знакомили учащихся с музыкальной группой и их популярной композицией, занявшей определённое место в данном хит-параде.
План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор. Проведение предметной недели показывает, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными видами обученности. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению учебного предмета, а также создаётся ситуация успеха для каждого. Учащиеся получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получают новые страноведческие знания, развивают социокультурную компетенцию. Это, несомненно, способствует повышению мотивации к изучению предмета, а также имеет воспитательное и развивающее значение.
Г.Ш. ХАЙРЕТДИНОВА.
С.Камышла.
Просмотров: 792