Рустам Батыр: «Как относиться к человеку, которого не за что уважать, кроме старости?»

bophotos_80202_2Инициатива Шуры аксакалов РТ о запрете алкоголя в Рамадан абсурдна и вредна

«Лично я считаю употребление алкоголя абсолютным злом», — отмечает в своем очередном материале для «БИЗНЕС Online» известный мусульманский и общественный деятель Рустам Батыр. Однако новую идею «неравнодушной общественности», о которой активно писали СМИ, а реагировать пришлось в самом казанском Кремле, он не поддерживает. Она в числе прочего, уверен автор, бьет по имиджу Татарстана как одного из самых инвестиционно привлекательных регионов России.

ПОЧЕМУ И УСТАМИ СТАРИКА ГЛАГОЛЕТСЯ ГЛУПОСТЬ

Если человек всю жизнь был мерзавцем, то, перешагнув 70-летний рубеж, он автоматически не превратится в божий одуванчик. А если не блистал умом, не занимался самообразованием и вел скудную на интеллектуальную активность жизнь, то на склоне лет патлатая седовласость отнюдь не скроет его скудоумия и суемудрия. Так почему же мы должны почитать стариков априори? Ведь если у человека нет иной причины для уважения, кроме старости, то это скорее повод для ровно противоположного к нему отношения. Однако по сей день многих из нас почему-то одолевает иллюзия, будто бы глупость перестает быть таковой, если она изречена старческими устами. Ровно это и случилось в преддверии Рамадана-2019, когда так называемая Шура аксакалов РТ написала письмо президенту Татарстана Рустаму Минниханову с просьбой запретить в республике на месяц мусульманского поста продажу алкогольных напитков.

Открытое письмо, разосланное в СМИ в виде вордовского файла, поддержали также ВТОЦ и организация женщин-мусульманок «Муслима». Правда, председатель последней Альмира Адиатуллина в телефонном разговоре со мной заявила, что письмо она формально не подписывала, хотя всегда выступала против продажи алкоголя и идею данного обращения всецело разделяет.

Предложение татарстанских водокряков ввести в республике одномесячный сухой закон вызвало большой резонанс: его осветили многие издания и бурно комментировали в соцсетях. Даже официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова была вынуждена отреагировать на данную инициативу. «Президент республики при принятии решений руководствуется исключительно интересами граждан Татарстана, — отметила она на брифинге с журналистами. —  Поэтому вопрос, который ставят в письме адресанты, требует прежде всего достижения консенсуса в обществе».

В общем, данной инициативе приказали долго жить. Давайте же разберемся, почему и устами старика глаголется глупость.

КОГДА ПРОСТИТУТКИ ДАМАСКА ВЫХОДЯТ НА СВОЮ НОЧНУЮ ОХОТУ, ТО ОНИ НЕПРЕМЕННО НАДЕВАЮТ ХИДЖАБ

Сразу оговорюсь: лично я считаю употребление алкоголя абсолютным злом. Возможно, есть люди, которые приучены к культурному его употреблению, а также, наверное, правы врачи, утверждающие, что качественное вино в умеренных дозах благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, однако печальный опыт России подтверждает благоразумность другого подхода к этому вопросу. Помимо прочего, он отражен и в Св. Коране, которой констатирует, что в вине есть «определенная польза для людей, но греха там больше пользы» (2:219). Тем не менее инициатива аксакалов не только глупа по своей сути, но и вредна.

Нужно заметить, что с подобным требованием отдельные представители мусульман впервые обращались к республиканским властям еще в далеком 1996 году. Тогда председатель союза татарской молодежи «Азатлык» Рамай Юлдашев, позднее сменивший ислам на тенгрианство, направил письмо Минтимеру Шаймиеву с просьбой ввести республиканский мораторий на продажу алкоголя в месяц Рамадан. С тех пор этот вопрос поднимался многократно, но всякий раз безуспешно.

Так почему же аксакалы, пошедшие по максималистским стопам молодежной организации, не правы? Тому есть несколько причин.

Во-первых, сам подход распространять религиозную практику силой государства неверен в корне. Ислам (в том числе и мотивированный им трезвый образ жизни) должен зиждиться исключительно на личном выборе самого человека, а не на давлении извне, ведь, как сказано в Коране, «нет принуждения в религии». В мусульманских странах часто отходят от этого принципа. И что рождается в итоге? Тотальное лицемерие. Как только появляется общественное принуждение к исламским формам жизни, в них тотчас теряется самое главное — искренность. Вот почему, когда шасси самолета, следующего международным рейсом, отрываются от тегеранской земли, большая часть женщин, находящаяся в салоне, спешно скидывают ненавистные им платки. Вот почему, когда проститутки Дамаска выходят на свою ночную охоту, они непременно надевают хиджаб и берут в руки экземпляр Св. Корана. Вот почему, когда шейхам персидского залива хочется поразвлечься, они устремляются в паломничество к пивным барам Европы и казино Америки.

Спрашивается: есть ли смысл в таком исламе, который держится исключительно на внешнем понуждении? Сомневаюсь. Так зачем повторять этот печальный опыт и на нашей земле? Да, у нас практикующих мусульман немного. Хотя они, как и все смертные люди, не застрахованы от грехов и ошибок, но несомненно то, что в свой религиозности более или менее искренни, ибо вера у нас не строится на обязаловке, а исповедание ислама не дает в нашей стране никаких карьерных преимуществ, скорее даже наоборот. Как говорится, мал золотник, да дорог. Странно, что аксакалы этого не понимают.

Во-вторых, уважаемые аксакалы забыли древнюю истину о том, что запретный плод всегда сладок. То есть, по сути, они хотят своей инициативой сделать употребление алкоголя привлекательным занятием, а это в корне противоречит идеалу ислама.

ПОДОБНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ ГЛУПЫ ЕЩЕ И ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ПОКАЗЫВАЮТ ПОЛНОЕ БЕССИЛИЕ ИХ ИНИЦИАТОРОВ

В-третьих, инициатива аксакалов, даже оставшись нереализованной, бьет по имиджу Татарстана как одного из самых инвестиционно привлекательных регионов России. Журналисты неспроста уцепились за такой лакомый информационный повод. Они ведь любят муссировать всякую религиозную дичь, будь то педофилия у католиков или Maybach у православных священников. А что скандального можно написать про российских мусульман? Ну конечно же, про их желание ввести на территории России суровые законы шариата. И это притом, что так называемая Шура аксакалов РТ не только не отражает мнение большинства мусульман, но и к официальным муфтиятам не имеет ни малейшего отношения. Однако об этом знают лишь те, кто в теме, а за пределами Татарстана для массового россиянина что ДУМ РТ, что Шура аксакалов РТ — все едино. Тень падает на весь ислам. Даже мне на основе информационных сообщений в СМИ поначалу показалось, что с инициативой запрета алкоголя в Рамадан выступила Шура аксакалов, созданная при ДУМ РТ, в связи с чем я позвонил ее руководителю Айрату хазрату Зарипову и выяснил, что это не так. Но у каждого ли есть подобная возможность разобраться в сути вопроса? Отнюдь.

В-четвертых, подобные инициативы глупы еще и потому, что они показывают полное бессилие их инициаторов. Конечно же, аксакалы должны увещевать людей, призывая их не губить свое здоровье и жизни алкоголем и прочей дрянью. Но если они обращаются не к людям, а к президенту, призывая его заставить остальных следовать исламским убеждениям, то это говорит об их полном поражении и цене их слова. Ведь если бы у этих самопровозглашенных аксакалов был реальный авторитет в народе, то им бы для реализации своих идей и президент не нужен был бы. Они бы обратились бы напрямую к людям, и те бы последовали их призыву. Но этого нет. Так называемые аксакалы, которые для подавляющего большинства татарстанцев никто и звать их никак, мыслят по старинке — хотят палкой загнать людей в счастье.

Положение аксакалов усугубляет и тот факт, что здоровый и прежде всего трезвый образ жизни набирает в нашем обществе все больше популярности. Современная молодежь порой отказывается не только от алкоголя и сигарет, но даже от чая и кофе, которые содержат в себе кофеин. Спрашивается: зачем ломиться в открытые двери?

Посему и выходит, что авторы инициативы не оправдывают тот высокий статус, который они сами себе приписали. Наверное, не случайно руководитель этой организации Рауф Ибрагимов, вопреки ее названию (напомню, что «шура аксакалов» буквально переводится как «совет белобородых»), предпочитает ходить челооголенным. Он сам себя разжаловал из аксакалов.

Просмотров: 567

Один комментарий

  1. Во многом согласен с автором. Но называя других и тем более старших по возрасту глупцами он показывает свою же бескультурность. С опанентами можно спорить, дескутировать, но оскарблять это уже бескультурие. Тем более для человека считающим себя интектуалом. К тому же он был в свое время Перым замом муфтия Татарстана. Как никак хазратом его называли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>