Блокаднице Залкагиде Низамовой исполнилось 95 лет

56e7425035cf15ae428741c4cd1cee11В этот день с юбилеем жительницу села Давлеткулово поздравили глава Камышлинского района Рафаэль Багаутдинов и заместитель директора отделения «Комплексного центра социального обслуживания населения» в Камышлинском районе Наиля Габидуллина.

Имениннице вручили именное поздравление от президента РФ В.В.Путина и памятные подарки.

Как много всего пережить пришлось Залкагиде Гелимзяновне: войну, боль разлуки, блокаду Ленинграда… В свои 95 лет Залкагида Низамова имеет ясную память и с горечью вспоминает страшные военные дни.

Попала она в Ленинград в 12 лет, после смерти матери. Тетя Фатима, сестра по маминой линии, забрала ее к себе. В городской квартире помимо Залкагиды жили муж и сын тети. Летом 1941 года на время отпуска и каникул отец с сыном уезжает к родственникам в село Ермаково. Залкагида с тетей остаются в Ленинграде. Так до самого окончания войны родным людям не суждено было встретиться.

«Уже в сентябре 1941 года немцы начали бомбить город, — вспоминает Залкагида Гелимзяновна. – Страшные были дни. Разбомбили крупные продовольственные Бадаевские склады». И трехмиллионное население города было обречено на голодное вымирание. Голод был жутким. Жители Ленинграда могли рассчитывать лишь на скромный паек, состоявший практически из одного хлеба, который выдавали по карточкам. Больше всего получали военные — 500 г хлеба в сутки. Рабочим доставалось по 250 г, всем остальным — по 125. Блокадный хлеб мало напоминал довоенный или современный — в тесто шло все подряд, включая обойную пыль, гидроцеллюлозу, древесную муку. «Другие продукты мы почти не получали, – говорит наша героиня. — В январе суточную норму хлеба увеличили на 75 грамм, узнав об этом, я плакала от радости».

56e7425035cf15ae428741c4cd1cee11

Залкагида Галимзяновна была эвакуирована из блокадного Ленинграда весной 1943 года по Дороге жизни, проложенной по льду Ладожского озера к блокадному городу. И 5 мая 1943 года им, уставшим и измученным дальней дорогой и голодом, наконец-то удалось доехать до станции Клявлино, а оттуда уже в село Старое Ермаково, к родственникам. С этого дня казалось, что жизнь началась заново. Не сказать, что без трудностей и лишений, но это была уже жизнь без бомбежек и обстрелов, без страха от голодной смерти.

Поколение долгожительницы продолжают внуки, правнуки и праправнучка.

Ирина МАКАРОВА.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 975

Комментирование запрещено