Гузель Яхина: «Критика романа в Татарстане меня закалила»

4bcbba22ae8b69f2Автор романа «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхина заявила, что основывалась на исторических трудах и мемуарах репрессированных при написании книги, а значит, основывалась на правде жизни. Поэтому спорить с коммунистами она не намерена.

«Все цифры, они взяты не из воздуха, они взяты из научных трудов», — сказала писательница в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Яхина уточнила, что опиралась на труды главного научного сотрудника института истории РАН Виктора Земского.

Также она указала, что для написания «Зулейхи» использовала не только воспоминания своей бабушки, но и мемуары других репрессированных.

Гузель Яхина вновь призналась, что была готова к критике, поскольку уже сталкивалась с претензиями представителей татарской общественности после выхода книги.

«Когда книга вышла в России, она была принята достаточно тепло, а вот в Татарстане было очень много критики. И критика в Татарстане меня закалила», — призналась автор романа.

Она добавила, что татарстанская критика строилась вокруг националистической идеи и была низкого качества. Писательница уточнила: одним из аргументов ее противников было то, что роман не могла написать женщина из-за недостаточных интеллектуальных способностей.

Напомним, что на прошлой неделе на канале «Россия 1» начался показ сериала «Зулейха открывает глаза». Фильм столкнулся с масштабной критикой. Его высмеивали историки, сторонники левой идеологии и представители татарской интеллигенции.

realnoevremya.ru

Просмотров: 873

3 комментариев

  1. Пускай пишет, каждый гражданин вправе проявлять свои способности в той области куда он желает реалитзрвать свою свободу творчества. Кому не нравиться тот пусть не читает.

  2. Т.е следующие романы будут ещё «круче»?

  3. Чулпан Хамматова и Гузель Яхина учились в одной и той же школе г. Казани. Когда-то году 1989 — времена перестройки и гласности я был в этой школе . Тогда в г. Самаре при содействии татарского культурного центра «Туган тел» была организована воскресная татарская школа. Естественно в новообразованной школе не хватало методического пособия. И меня командировали в Казань — столицу Татарстана, где я должен был в одной из школ попросить у учительского состава поделиться методическим пособием и др. интересными материалами. Я был полностью уверен, что мне в этой школе отнесутся с пониманием и помогут по максимуму, как к татарину. Но, что я там услышал повергло меня не много, не мало в шоок. Эти преподаватели их было 5 человек ответили мне так! » Чего-чего! Вы , что совсем офигели?! Какая вам татарская литература? Какое вам пособие?! Иж, чего захотели! Нет у нас ничего! … » Они вели себя, как оголтелые шовинисты. ( Тогда я еще молодой и зеленый не знал значения слова шовинист ). Они — эти тётки — то бишь преподователи были для меня первыми на тот момент шовинистами, которых я повстречал в моей жизни Я был сильно раздосадован, таким приемом. Так вот это я к чему!? Не могли в этой школе, где учились эти девочки Гузель и Чулпан привить им доброту и любовь к родному языку, родной культуре, а самое главное привить дух татарского народа. Оттого они будучи «талантливыми» не найдут достойного места с душе татарского народа, потому,что их любимыми учителями были враги всего татарского. Вот такой запоминающейся была моя первая поездка в Казань. А Хамматова и Яхина — это продукт этой школы, которая все татарское выскорбила из них, оставив только татарские имена.