«Поклонники дробного питания считают уразу вредной – это заблуждение!»

Безымянный1211Врач-гастроэнтеролог о Рамадане-2020, «болезни третьекурсника мединститута», правилах разговления и отношении к предписаниям богословов

Почему мусульманский пост может оказаться полезнее, чем иные диетические схемы? Как нужно правильно есть, чтобы выйти из уразы, оздоровившись не только духовно? Известный казанский гастроэнтеролог и практикующий мусульманин Айрат Зиятдинов дает советы читателям «БИЗНЕС Online», постящимся в эпоху коронавируса.

ЕСТЬ И ТАКИЕ ВРАЧИ, КОТОРЫЕ ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УРАЗЕ

Естественно, Аллах разрешил людям, которые болеют, не поститься. Но здесь все зависит от намерения, ведь если человек ищет для себя повод, чтобы не держать уразу, то он найдет его в любом случае. С другой стороны, если поститься, будучи нездоровым, то тем самым мы пренебрегаем облегчением от Аллаха и можем усугубить свою болезнь, а также впасть в немилость к Всевышнему.

Если же мы говорим о нынешней пандемии, то больной может заразить свое окружение, врачей, с которыми имел дело. Потому сначала обязательно на этот счет посоветуйтесь со специалистами, особенно если есть признаки COVID-19, например температура, насморк, сухой кашель. Но есть некоторые мнительные люди, которые подозревают у себя все что угодно, есть даже такое определение «болезнь третьекурсника мединститута», когда студенты, изучая разные заболевания, начинают их симптомы находить у себя. В общем, это не совсем верно, когда, смотря телевизор и читая книги, вы находите у себя признаки недугов, которые сейчас стремительно распространяются.

Еще раз повторю, что нужно обратиться к доктору и, если он запретит поститься, ни о какой уразе речи идти не может. Но есть и такие врачи, которые вообще не имеют представления об уразе и просто запрещают пациенту выполнять этот важный ритуал, что может нанести психологическую травму мусульманину. Особенно трудно пожилому человеку, который всю жизнь держал пост, ведь людям с крепкой верой очень важно выполнять предписание Аллаха, коим является пост в месяц Рамадан. Так что лучше было бы проконсультироваться с врачом — практикующим мусульманином, конечно, если найдете такого.

Но и идти на поводу у фанатичных бабушек и поститься, несмотря ни на что, тоже ни в коем случае нельзя. Кстати, если нельзя посетить медицинское учреждение, то можно получить консультацию в онлайн-режиме или по телефону. А еще у человека может быть какое-то заболевание, при котором ему необходим прием лекарств, но сейчас есть много препаратов пролонгированного действия, которые принимают один-два раза день, значит, можно разбить их прием на время утренней трапезы (сухура) и ифтар. Грамотный специалист подскажет, как это сделать.

СОГЛАСНО ВЫСКАЗЫВАНИЮ ПРОРОКА МУХАММЕДА, ИФТАР ТОЖЕ НАДО НАЧИНАТЬ С ПРИЕМА ВОДЫ

Вообще, у нас есть такое заблуждение, когда больного стараются обильно кормить. На самом деле, если так делать, энергия этого человека будет уходить на переработку пищи, а не на выздоровление. Должно иметься достаточное количество жидкости, будь то чай или отвары трав. Даже здоровому человеку необходимо принимать в сутки 30 мг жидкости на 1 кг веса. Она необходима, чтобы выводить из организма токсины. Предпочтение нужно отдавать фруктам, так как в них много витамина С, он есть и в овощах, и в цитрусовых, других плодах, квашенной капусте.

Белок тоже необходим, как нас учили во времена Советского Союза, организм человека, занятого умственным трудом, в сутки должен поглощать 80–100 г белка, две третьих которого должны составлять жиры животного происхождения. Лишнее не нужно, ведь дополнительная порция все равно не будет переработана организмом. Что касается информации, распространенной в СМИ, о том, что жирная пища способствует противостоянию COVID-19, то это больше мифы, хотя жиры организму нужны как источник энергии, строительный материал для тела.

Если продолжать разговор о мусульманском посте, то поклонники дробного питания считают уразу вредной, то есть, по мнению доморощенных диетологов, есть нужно маленькими порциями и как можно чаще. Это заблуждение, которое ведет к подрыву здоровья! Объясняю. Принятая пища задерживается в организме 5–6 часов, и если она еще не успела перевариться, а мы добавляем туда дополнительную порцию, то в нем происходит загнивание непереваренной пищи. Это приводит к выделению токсинов, других вредных веществ.

Для того чтобы соляная кислота, которая обрабатывает попавшую в желудок еду, действовала эффективно, ни в коем случае нельзя запивать пищу водой. Согласно высказыванию пророка Мухаммеда, ифтар тоже надо начинать с приема воды, богатыми жидкостью фруктами и овощами. И это правильно! А не так, как у нас делается, когда разговляемся фиником и парой глотков воды, потом набиваем желудок фруктами, пловом и затем много чая. Это приводит не к разложению пищи, а к ее окислению, значит, мы открываем врата для микробов и вирусов. Не должно быть и речи о том, что нужно разбавлять соляную кислоту водой! Потому прием пищи два раза в день, как это делают во время уразы, никакого вреда организму не нанесет, естественно, если речь идет о здоровом человеке.  

Воду нужно пить до еды, но тут надо помнить, что делается подобное с умом. Раз необходимо пить в сутки 30 мл на 1 кг веса, то это не значит, что принимаем залпом литр во время сухура и столько же, когда наступает ифтар. Утром достаточно выпить два стакана, а это уже пол-литра, после захода солнца постепенно остальную часть, ведь до утренней трапезы время еще остается. Через пару часов после приема пищи уже можно пить воду.

МАСКА САМА МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФЕКЦИИ

Еще раз хочу повторить, что у человека, который применяет дробное питание, сопротивляемость организма болезням уменьшается, вспомните о нынешней пандемии. Энергия идет на переработку пищи, снижение иммунитета, так как микробы не умирают в гниющей пище, а, наоборот, развиваются. Значит, организм открыт для любой инфекции. Но тут должно быть без фанатизма, например, больной человек, узнав о том, что частое питание вредит ему, начинает голодать или поститься, это нанесет вред ослабленному организму еще больший. Потому все надо делать разумно, должна быть золотая середина, нужно прислушиваться к своему организму.

В 2020 году запретили коллективные намазы в мечетях, потому ночную молитву, которую совершают во время месяца Рамадан, — таравих — каждый будет делать у себя дома. Это тоже может вызывать беспокойство у верующих. Но ведь можно пригласить к себе мусульман и с ними совершить намаз. Тут тоже надо все продумать, пригласить к себе только тех, в ком ты уверен, что он не носитель COVID-19. Ведь даже если среди гостей есть хоть один зараженный человек, то он навредит всей твоей семье. Кроме того, советуют держать между людьми расстояние 2 м — ну как у себя в квартире такое сделать? Это практически невозможно. Потом, если к тебе пришел инфицированный человек, то расстояние не имеет значение, ведь он трогает ручки, выдыхает воздух, а это ограниченное пространство. То же самое касается ифтара: пригласишь хоть одного инфицированного, он и других перезаражает. В медицине есть такая вещь, что к каждому человеку надо относиться как к потенциальному носителю болезни. Есть у него какая-то инфекция, ВИЧ или гепатит, тот же коронавирус (мы не знаем), но нужно вести себя так, как будто человек — носитель болезни. Здесь то же самое: когда приглашаешь к себе домой кого-то на ифтар или совершить коллективный намаз, ты должен быть уверен в нем.

Мыть руки, хотя это надо делать постоянно, а не только во время карантина, — аксиома, ведь через грязные руки и грибки передаются, другие заболевания. Приходишь домой — помой руки! Что касается масок и перчаток, здесь тоже надо действовать с умом. Бывает, человек надел резиновые перчатки, трогает ими еду в магазине, потом возвращается домой, садится в машину, задевает руль, затем может схватиться за него голыми руками. То есть, когда надеваешь перчатки, маски, надо придерживаться определенных правил. Те же перчаток, маски хватает на пару часов, а люди, бывает, уже две недели в одной и той же маске ходят, до того они внешне замаслены. А такая маска сама может стать причиной распространения инфекции.

Еще один вопрос, который волнует мусульман, — это проведение Ураза-байрама. Пока твердого решения нет, но, скорее всего, праздничного намаза в мечетях не будет из-за угрозы распространения коронавируса. Людям не надо на этот счет беспокоится, нужно слушать фетвы ученых-богословов. Раз они сказали, что мечети будут закрыты, то необходимо к подобному спокойно отнестись. Выполнять предписания совета улемов, а не разглагольствовать, мол, что это за ученые такие, правильно ли они вынесли решения. Если люди не будут подчиняться богословам, то подобное может привести к смуте в обществе.

business-gazeta.ru

Просмотров: 1046

Комментирование запрещено