Главные новости дня в Самарской области: Туалетный скандал, «трамвайные Васюки» и усыхающий «Экран»

ТрамвайСегодня из СМИ самарцы узнали о том, кому не позволили мыть общественные туалеты, где предлагают провести новую трамвайную трассу, и как «эффективно» управляют менеджеры заводом «Экран».

Бумажно-мыльная война

Из-за внезапно вспыхнувшего скандала приостановлены торги, на которых определялся подрядчик, до конца июня 2021 года обязавшийся обслуживать 9 общественных туалетов в Самаре (5 модульных и 3 стационарных). Конкурсная комиссия остановила процедуру, хотя победитель уже определился – им стало ООО «Интегрированные технологии безопасности». Компания была единственной, которая подала заявку. Ее предложение было ниже максимальной цены контракта на 38 тысяч рублей – 7,57 млн (начальная цена – 7,61 млн).
Между тем заявки на участие в аукционе подавали еще пять компаний, но трем из них было отказано уже на первом этапе проверки заявлений. Оставшиеся были сняты позже — но с таким отношением к себе не согласились. 2 ноября в антимонопольную службу пожаловалось тольяттинское ООО «ОПТ Снаб», 5 ноября – самарский ИП Липатов В.А. Они уверены, что заказчик, департамент городского хозяйства Самары, специально установил «не обоснованные реальными потребностями» требования к качественным показателям жидкого мыла и туалетной бумаги. По мнению жалобщиков, это ограничивает конкуренцию.

УФАС должна рассмотреть жалобы и принять решения о дальнейших действиях. А мы посмотрим, будет ли наказана довольно обычная сегодня практика вписывать в конкурсные требования условия под конкретного претендента, с которым уже заранее обо всем договорились. Процедуры организации казенных торгов и закупок — одни из самых «конфликтообразующих» в российской экономике.

Туалет

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

Компания «РОСДОРНИИ» приглашена областными властями для разработки проекта транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации и уже отметилась несколькими громкими предложениями — поднять цену на проезд, установить приоритет общественного транспорта, разрешить бесплатные пересадки в течении 90 минут и пр. Подоспело и еще одно — в Самаре рекомендовано построить новые трамвайные пути.

Специалисты приготовили схемы трех маршрутов. Например, трамваи предлагается запустить по проспекту Карла Маркса — через весь город от Ракитовского шоссе. Кроме того, до 2035 года в планах строительство линий в поселок Волгарь и в Южный город вдоль Кряжского шоссе.
Увы, но есть серьезное подозрение, что авторы предложений осматривали только карту города. Если бы они побывали на месте предполагаемых «новых трасс», то узнали бы давно известные всем самарцам факты — например, что проспект Карла Маркса в некоторых местах вообще существует только на бумаге, не имея проезжей части, и строить тут трамвайные пути всё равно, что новую улицу прокладывать.

Даже с учетом того, что трамвай — самый дешевый и скоростной в условиях города вид наземного транспорта, инвестиции в подобные «прожекты» будут окупаться годами, а то и десятилетиями. Так что если не случится внезапного чуда (федеральный бюджет «торпедирует» Самару необходимыми средствами), все эти намерения останутся «нью-васюками», как их уже окрестили пользователи социальных сетей…

Трамвай

Отрицательный рост

По данным отчета самарского завода «Экран» за 9 месяцев 2020 года, выручка предприятия сократилась на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2019 года — до 158,2 млн рублей (в прошлом году – около 163,7 млн). Чистая прибыль уменьшилась вообще более чем в три раза — до 2,1 млн рублей (около 7,4 млн год назад).

Сократилось и число работников самарского предприятия — до 258 человек, тогда как в 2019 году на «Экране» работали 292 человека (в 2018-м – 384). Но, похоже, это совсем не волнует руководство. «Сокращение сотрудников не является существенным для завода», — сообщалось в отчете за 4 квартал 2019 года.

Остается лишь напомнить, кто на производстве такой эффективный менеджер: 44,9% уставного капитала «Экрана» принадлежит председателю совета директоров Алексею Леушкину, 38% (с декабря 2009 года) – у компании Ростех.

Экран

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 716

Комментирование запрещено