Главные новости дня в Самарской области: Школа на осадном положении, ненастоящий полковник, министерская распродажа

ШколаСегодня из СМИ самарцы узнали, что в одной из школ города дети теперь находятся под неусыпной слежкой, сын бывшего спикера областного парламента просит об апелляции, а министр строительства губернии продолжает делиться полномочиями.

Дивный новый мир всё ближе

В Самарской школе №41 «Гармония» установили новую систему безопасности. Все губернские СМИ в восторге расписали то, как она работает «на основе интеллектуальной видеоаналитики аппаратно-программного комплекса „Безопасный город“»: «В состав системы безопасности входят четыре арочных металлодетектора и четыре турникета с 8 видеокамерами, подключенными к системе распознавания лиц. Четыре камеры работают на вход, четыре — на выход».

Открываются турникеты только после того, как программа распознавания лиц идентифицирует человека. Данные об учениках она берет из автоматизированной системы управления региональной системой образования. Безграничные возможности слежки уже кружат головы чиновников: «Можно контролировать рабочее время персонала и то, как ученики посещают занятия. Сейчас родители и опекуны получают информацию о том, когда их дети приходят в школу и покидают здание, по электронной почте. Специалисты прорабатывают возможность отправлять данные по SMS и через мессенджеры».

При этом система распознавания лиц объединена с правоохранительным сегментом «Безопасного города». Например, если в школу решит проникнуть гражданин, который находится в розыске, то полиция получит оповещение. Также на входе в школу установили систему дистанционного тепловизионного контроля. Она измеряет температуру тела человека. Если оная повышена, то никого, даже ученика или учителя, в образовательное учреждение не пустят.

Если тестирование этого «цифрового беспредела» пройдет успешно, то его, вероятно, установят в других образовательных учреждениях. И ученики в самарских школах превратятся в фактически заключенных, за которыми постоянно наблюдает бездушная система. Причем ни в одном сюжете не было сказано ни слова о согласии учеников и родителей на получение их персональных данных (сведений о передвижении, съемка лиц, занесение их в базы данных и пр.). Добро пожаловать в новый мир, где человек имеет только одно право — быть под постоянным наблюдением?

Школа

Сын спикера будет сидеть?

Бывшего полковника и замначальника управления Росгвардии по Самарской области Дмитрия Сазонова приговорили к 12 годам лишения свободы за взятки. Он пытается обжаловать этот вердикт, и 19 января подал очередную жалобу, которую рассмотрит 6-й кассационный суд.

Дмитрия Сазонова, сына Виктора Сазонова, 17 лет возглавлявшего Самарскую губернскую думу (до своей смерти 20 сентября 2018 года), задержали в июле 2018 года сотрудники ФСБ при получении 100 тысяч рублей. По версии следствия, это была взятка от ОПГ «Законовские». Во время расследования уголовного дела появились данные, что Сазонов брал деньги от преступной группировки за «крышевание» ее охранного предприятия с 2008 года и получил в общей сложности более 30 млн рублей. Кроме того, полковника обвинили в получении взяток от директора ООО «Арт-Инвест» за размещение фотостудий в роддомах Самары.

Сам Дмитрий Сазонов так и не признал связи с «законовскими», а по поводу фотостудий заявил, что «деньги принимал, но ничего не делал». Суд счел его вину доказанной и приговорил к 12 годам лишения свободы и штрафу в 220 млн рублей. Экс-чиновник Росгвардии обжаловал решение в областном суде — но там наказание не изменили. Теперь он подал жалобу в следующую инстанцию.

Что ж, радует во всей этой истории то, что хотя бы после ухода «высокопоставленных родителей» (на момент ареста сына Виктор Сазонов лежал в тяжелом состоянии в больнице, из которого уже не вышел) правосудие способно «настигнуть» виноватых…

Сазонов

Раздача слонов и полномочий

Министр строительства Самарской области Евгений Чудаев продолжает раздавать полномочия.

Буквально на прошлой недели СМИ сообщили, что руководитель административного департамента ведомства Искандер Сайфулов теперь может подписывать локальные нормативные акты о назначении, увольнении, переводе, временном исполнении обязанностей, присвоении классных чинов, проведении квалификационного экзамена, аттестации, установлении выплат компенсационного и стимулирующего характера, привлечении к работе в выходной день, дежурстве, предоставлении отпуска, направлении в служебную командировку, проведении служебной проверки, применении или снятии дисциплинарного взыскания, о совмещении должностей.

Теперь «права обрели» еще два заместителя министра. Анна Урусова получила полномочия подписывать документы, связанные с нарушениями в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; принимать решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон планируемых к строительству газопроводов, о выделении субсидий для завершения строительства и ввода проблемного объекта в эксплуатацию. В отсутствие Урусовой эти полномочия передаются руководителю управления предоставления государственных услуг в сфере градостроительства Наталье Орловой.

Замминистра Альберт Хамзин от имени минстроя уже мог выполнять функции учредителя подведомственных государственных бюджетных учреждений региона, а в отношении государственных унитарных предприятий области, деятельность которых находится в сфере ведения министерства, реализовывать права собственника (в том числе право подписи правовых актов). Эти полномочия Хамзину передали год назад. Сейчас их перечень расширили — теперь он может подписывать приказы министерства и о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в рамках установленных предметов ведения. В отсутствие Хамзина эти полномочия возлагаются на руководителя бюджетного департамента министерства Александра Панферова.

Зачем министра избавляют от его полномочий? Во-первых, право подписи становится опасной привилегией — совсем недавно, в текущем январе, еще один замминистра, Андрей Маслов, стал фигурантом уголовного дела о превышении полномочий — «неправильные бумаги» подписал (а сам министр тогда как в воду глядел — об этом «СТ» уже писали). Во-вторых, видимо, всё труднее становится избегать конфликтов интересов — когда министр строительства является бывшим топ-менеджером фирмы своего отца, крупнейшего девелопера Самарской области. Зачем вообще «связывались» с таким сложным и явно проблемным назначением? Ну, политика, даже областная — дело темное…

Чудаев

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 868

Комментирование запрещено