Сегодня из СМИ самарцы узнали, что деятельность областного министерства строительства требует проверить «целый депутат» Госдумы РФ, другой депутат (уже губернской думы) пригрозил, что «возмущенные жители» перекроют Московское шоссе, а в интернете начались странные споры о том, больше или меньше пассажиров стали ездить в трамваях и троллейбусах.
Парламентское преследование
К конфликту между министром строительства Самарской области Евгением Чудаевым и бизнес-конкурентами его отца Николая Чудаева подключилась «тяжелая артиллерия». Депутат Госдумы РФ Дмитрий Савельев, причем не от Самары, а от Новосибирска, обратился в прокуратуру, после чего правоохранители вынуждены были начать проверку.
Народный избранник, как он сам объяснил журналистам, воззвал к правосудию, потому что уверен — после назначения сына министром компания Николая Чудаева стала основным получателем средств в рамках региональных и федеральных программ. Как сообщают некоторые особенно дотошные СМИ, к Савельеву «обратилась строительная компания из Самарской области», после чего депутат и подготовил соответствующее обращение в прокуратуру.
Как говорится, впрочем, ничего нового — пост Евгения Чудаева, как ни крути, дает преимущества (какие хотите — реальные, имиджевые, но дает) бизнесу его отца, и конкуренты спать спокойно не могут, а также кушать — такую неприязнь к этому испытывают. Вот, уже целого депутата Госдумы РФ… кто сказал «наняли»? Открыли глаза на якобы коррупцию, и народный избранник, возмутившись, выполнил свой гражданский долг. Скольких еще «неравнодушных граждан» и на что сподвигнет эта «административно-строительная вражда»?
Высотки вместо парков
На заседании Самарской губернской думы депутат Александр Милеев заявил, что граждане, озабоченные планами высотной застройки на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, настроены решительно — они уже собирают подписи против этой инициативы, а также грозятся даже перекрыть движение на Московском шоссе.
Речь идет о проекте ГК «Владимир» — ЖК «Московское». В него должны войти четыре дома высотой от 12 до 20 этажей на 482 квартиры. «Обещали тут парки, а теперь дома собираются строить. Одну высотку уже возвели на пересечении Московского шоссе — улицы Георгия Димитрова. И вот втихаря провели публичные слушания на Ново-Садовой, хотят строить без парковок, без всего! Жители Кировского района собрали тысячу подписей, готовы выйти и перекрыть Московское шоссе!» — заявил Милеев.
Представители областного минстроя ответили, что они тут не при чем — ведомство «выполняет госуслугу по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию», а градостроительную политику формирует муниципалитет. Вот туда, мол, и обращайтесь. Так что скандал пока как бы «повис в воздухе».
Хотя о чем тут особо говорить? Если в городе нет четкого плана развития новых микрорайонов, а новые дома пихаются абы куда в рамках политики пресловутой «точечной застройки», когда в погоне за квадратным метром подороже застройщики плевать хотели на разрушение годами складывавшейся инфраструктуры, городского ландшафта и социальной среды — такие скандалы будут следовать один за другим. Чиновникам же, похоже, надо уже окончательно определяться, что они больше любят — покой и благодарность со стороны граждан, или пухлые чемоданы от девелоперов?
В чем виноваты троллейбусы?
В социальных сетях разгорелась странная дискуссия. Городской департамент транспорта «выбросил» данные о пассажиропотоке в трамваях и троллейбусах Самары, из которых следует, что жители начали покидать «электрический» транспорт. Судя по предоставленным сведениям, практически по всем муниципальным маршрутам пассажиропоток существенно снизился. Небольшое положительное изменение наблюдается лишь на трамваях №2 и 24к, а также на троллейбусных маршрутах №6а, 10 и 20.
Однако самарцы не поверили статистике, потому что не нашли в сведениях самого главного — причин такого резкого снижения пассажиропотока. В феврале все учебные заведения и предприятия в Самаре уже вышли с «удаленки», поэтому цифры вызывают большое недоверие.
Самый же главный вопрос к департаменту транспорта так и остался не озвучен — а это всё зачем? К чему публиковать такие сведения? Чтобы что? Граждане должны приготовиться к тому, что «убыточные и непопулярные» трамваи и троллейбусы, которые находятся на балансе муниципалитета, исчезнут, и их место займут автобусные маршруты, которые обслуживает оператор-частник? И идет подготовка общественного мнения к этой явно не самой популярной мере? Понимаете, в чем дело — если граждане сами не видят, что «поток упал», то их будет очень трудно убедить таблицами и графиками. Здесь нужны другие приемы манипуляции общественным мнением — если уж решаться им манипулировать…
Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта
Просмотров: 893