Главные новости дня в Самарской области: Депутатская озабоченность, кто украл парковки, заговор против троллейбусов

ТроллейбусыСегодня из СМИ самарцы узнали, что деятельность областного министерства строительства требует проверить «целый депутат» Госдумы РФ, другой депутат (уже губернской думы) пригрозил, что «возмущенные жители» перекроют Московское шоссе, а в интернете начались странные споры о том, больше или меньше пассажиров стали ездить в трамваях и троллейбусах.

Парламентское преследование

К конфликту между министром строительства Самарской области Евгением Чудаевым и бизнес-конкурентами его отца Николая Чудаева подключилась «тяжелая артиллерия». Депутат Госдумы РФ Дмитрий Савельев, причем не от Самары, а от Новосибирска, обратился в прокуратуру, после чего правоохранители вынуждены были начать проверку.

Народный избранник, как он сам объяснил журналистам, воззвал к правосудию, потому что уверен — после назначения сына министром компания Николая Чудаева стала основным получателем средств в рамках региональных и федеральных программ. Как сообщают некоторые особенно дотошные СМИ, к Савельеву «обратилась строительная компания из Самарской области», после чего депутат и подготовил соответствующее обращение в прокуратуру.

Как говорится, впрочем, ничего нового — пост Евгения Чудаева, как ни крути, дает преимущества (какие хотите — реальные, имиджевые, но дает) бизнесу его отца, и конкуренты спать спокойно не могут, а также кушать — такую неприязнь к этому испытывают. Вот, уже целого депутата Госдумы РФ… кто сказал «наняли»? Открыли глаза на якобы коррупцию, и народный избранник, возмутившись, выполнил свой гражданский долг. Скольких еще «неравнодушных граждан» и на что сподвигнет эта «административно-строительная вражда»?

Савельев

 Высотки вместо парков

На заседании Самарской губернской думы депутат Александр Милеев заявил, что граждане, озабоченные планами высотной застройки на пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, настроены решительно — они уже собирают подписи против  этой инициативы, а также грозятся даже перекрыть движение на Московском шоссе.

Речь идет о проекте ГК «Владимир» — ЖК «Московское». В него должны войти четыре дома высотой от 12 до 20 этажей на 482 квартиры. «Обещали тут парки, а теперь дома собираются строить. Одну высотку уже возвели на пересечении Московского шоссе — улицы Георгия Димитрова. И вот втихаря провели публичные слушания на Ново-Садовой, хотят строить без парковок, без всего! Жители Кировского района собрали тысячу подписей, готовы выйти и перекрыть Московское шоссе!» — заявил Милеев.

Представители областного минстроя ответили, что они тут не при чем — ведомство «выполняет госуслугу по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию», а градостроительную политику формирует муниципалитет. Вот туда, мол, и обращайтесь. Так что скандал пока как бы «повис в воздухе».

Хотя о чем тут особо говорить? Если в городе нет четкого плана развития новых микрорайонов, а новые дома пихаются абы куда в рамках политики пресловутой «точечной застройки», когда в погоне за квадратным метром подороже застройщики плевать хотели на разрушение годами складывавшейся инфраструктуры, городского ландшафта и социальной среды — такие скандалы будут следовать один за другим. Чиновникам же, похоже, надо уже окончательно определяться, что они больше любят — покой и благодарность со стороны граждан, или пухлые чемоданы от девелоперов?

Милеев

 В чем виноваты троллейбусы?

В социальных сетях разгорелась странная дискуссия. Городской департамент транспорта «выбросил» данные о пассажиропотоке в трамваях и троллейбусах Самары, из которых следует, что жители начали покидать «электрический» транспорт. Судя по предоставленным сведениям, практически по всем муниципальным маршрутам пассажиропоток существенно снизился. Небольшое положительное изменение наблюдается лишь на трамваях №2 и 24к, а также на троллейбусных маршрутах №6а, 10 и 20.

Однако самарцы не поверили статистике, потому что не нашли в сведениях самого главного — причин такого резкого снижения пассажиропотока. В феврале все учебные заведения и предприятия в Самаре уже вышли с «удаленки», поэтому цифры вызывают большое недоверие.

Самый же главный вопрос к департаменту транспорта так и остался не озвучен — а это всё зачем? К чему публиковать такие сведения? Чтобы что? Граждане должны приготовиться к тому, что «убыточные и непопулярные» трамваи и троллейбусы, которые находятся на балансе муниципалитета, исчезнут, и их место займут автобусные маршруты, которые обслуживает оператор-частник? И идет подготовка общественного мнения к этой явно не самой популярной мере? Понимаете, в чем дело — если граждане сами не видят, что «поток упал», то их будет очень трудно убедить таблицами и графиками. Здесь нужны другие приемы манипуляции общественным мнением — если уж решаться им манипулировать…

Троллейбусы

 Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 893

Комментирование запрещено