Главные новости дня в Самарской области: Классовая борьба в Тольятти, туризм с размахом, транспортные проблемы

причалСегодня из СМИ самарцы узнали, что в Тольятти бастуют водители такси, в Ширяево наконец-то построят большой современный причал, а в Самаре хотят отменить очередной автобусный маршрут.

Извоз нынче дорог

С утра понедельника в Тольятти, на парковке у ТЦ «Акварель», собрались несколько десятков машин и около сотни человек. О забастовке таксистов стало известно еще на прошлой неделе, и потому въезды и выезды с площадки оцепили патрули ГИБДД.

Водители недовольны «услугами» сервисных агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». В условиях кризиса и всеобщего подорожания они предпочитают идти навстречу клиентам за счет водителей, снижая стоимость поездки для пассажиров. В итоге оплата труда работников такси падает до уровня ниже рентабельности, поскольку обслуживание автомобиля не дешевеет, а цены на запчасти – не снижаются, но агрегаторы эти расходы не оплачивают и в цену не включают.

Рост стоимости бензина и ГСМ в феврале-марте 2021 года уже вызвал бурю возмущения в среде водителей. Некоторые пытались уйти в нелегальный частный извоз, но дорожная полиция развила подозрительную активность и уже провела в Тольятти серию рейдов для выявления таксистов без лицензии. Всё это и сподвигло водителей объявить забастовку

«Яндекс.Такси» тут же нанес ответный удар — наиболее активных участников протестной акции заблокировали в корпоративной системе без возможности восстановления аккаунта. В качестве объяснения отделались стандартной фразой: «За злоупотребление функциями сервиса». На обращения в техподдержку с вопросом о том, что подразумевается под «злоупотреблением», тольяттинские водители пока никаких внятных разъяснений не получили.

Ну что ж, мы с вами наблюдаем как раз тот самый «дикий капитализм», который в «приличных странах» победили уже почти сто лет тому назад — при котором монополии выкручивают руки работникам, заставляя трудиться за гроши, а коррумпированное государство охраняет права монополистов. «Там» такие ситуации победили профсоюзы и общественное мнение. Наблюдая за тем, что называется профсоюзами в нынешней России, а также за тем, что в ней же называется СМИ, начинаешь думать, что эволюцию не обманешь — сто лет развития вынь, да положь, ни одной обезьяне еще не удалось стать человеком, просто проснувшись утром…

такси

Плывите на здоровье

Департамент туризма министерства культуры Самарской области подписал соглашение о сотрудничестве с компанией «КОНТ». Плодом их совместной деятельности станет строительство нового современного речного причала в селе Ширяево.

В ближайшие два года здесь появится причал для приема круизных теплоходов. Мера давно «назревшая и перезревшая». «Органы развития туризма для собирания денег с туристов» в губернии каждый год изощряются в сочинении программ развития, которые заманят в область миллионы праздношатающихся любителей отдыха, сорящих деньгами, и которые никто никогда не выполняет (и, может быть, к лучшему). Тогда как единственные немногочисленные места, которые на самом деле давно уже стали туристическими центрами — вроде того же Ширяева — по-прежнему функционируют на инфраструктуре времен «позднего социализма»…

причал

Автобусные страдания

Чиновники, занимающиеся в Самаре общественным транспортом, всерьез решили жить в соответствии с принципом «нет покоя беспокойным». Они кромсают и рвут на части маршруты, объявляя их убыточными и неэффективными. Но почему-то альтернатив, кроме «закрыть и всё» не предлагают — никаких новых средств передвижения для граждан не появляется.

Очередной жертвой «сокращизма» стал автобусный маршрут №59а. Он ходит от 15А микрорайона до поста ГАИ в Зубчаниновке. По данным департамента транспорта Самары, «на маршруте отсутствует устойчивый пассажиропоток». Кроме того, его дублирует некий другой автобус.

Изменения могут затронуть еще один маршрут — автобус №75. Сейчас он ходит от автостанции «Аврора» до Аэропорта-2. Чиновники предлагают скорректировать схему движения маршрута — перенести его отправную остановку на улицу Красных Коммунаров.

Чиновникам, видимо, невдомек одна простая вещь — когда на маршруте работает так мало машин, что ждать их приходится по часу и более, многие пассажиры, естественно, пытаются хоть как-то уехать побыстрее — обычно с пересадками, или пробежав какое-то расстояние пешком. Вот вам и «отсутствие пассажиропотока» — маршрут можно закрывать, ведь люди не животные, сами как-нибудь выкрутятся…

автобус

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 867

Комментирование запрещено