Главные новости дня в Самарской области: Патруль не нужен, жертвы ЖКХ, пристальное наблюдение

снегСегодня из СМИ самарцы узнали, что общественники и ГИБДД не понимают друг друга, в городе от свалившегося на голову снега погибла женщина, а в троллейбусы и трамваи поставят еще больше камер видеонаблюдения.

Патруль в упор не виден

Общественная организация «Ночной патруль», настаивающая, что борется пьянством на дорогах, разразилась критикой в адрес руководства областного управления ГИБДД, которое перестало сотрудничать с добровольцами. Из-за этого, по словам «патрулей», и увеличилось количество ДТП с участием пьяных водителей.

«Ночной Патруль» работает в Самарской губернии уже шесть лет. В опубликованном через соцсети и некоторые СМИ обращении активисты заявили, что после ухода с поста руководителя областной ГИБДД Игоря Антонова в 2018 году «взаимодействие постепенно начало ломаться»: «С нами перестали вести диалог, не учитывали наше мнение. Мы, конечно, пытались и до сих пор пытаемся найти взаимодействие, но, к сожалению, можем только констатировать факт полного отсутствия совместной деятельности с УГИБДД и с городским отделом». Активисты пояснили, что последние годы их деятельность велась «как бы из под полы,.. через настоящих офицеров, ребят на дорогах, которые, несмотря на негласные приказы, продолжали делать свое дело».

«Сегодня мы наблюдаем беспрецедентную ситуацию, которую мы прогнозировали еще в 2019 году, когда пытались донести до руководителей областного ГИБДД, что активность не стоит снижать, а нужно продолжать бороться за жизни людей, убирая с дорог потенциальных убийц. Нас не услышали. Итог — 65 погибших за три месяца 2021 года. Стоит задать вопрос: а что сделали вы, уважаемые руководители областного ГИБДД, чтобы сберечь жизнь людей? Играли в политику, популизм, профанацию?», — заявляют общественники.

По идее, должен последовать ответ со стороны УГИБДД, руководство которого покажет «свою сторону медали» и объяснит, что всякие общественники ему на фиг не нужны и только под ногами болтаются. Потому что, несмотря на слова о «сотрудничестве и работе во благо людей», психология «советско-российских» органов защиты правопорядка всегда рассматривала людей либо как преступников, в том числе потенциальных, либо как тех, кто еще «не засветился» и «может пока проходить мимо». Потому и не приходит им в голову идея о том, что «с теми, кого ловят за руку», можно еще, оказывается, как-то сотрудничать…

Впрочем, хотелось бы мне ошибаться и в самом ближайшем времени услышать, как ГИБДД и общественники в едином порыве, найдя общий язык, выйдут на дороги и начнут делать их безопаснее.

ДПС

Виновата весна?

Одна пенсионерка погибла, еще одна пострадала в результате схода снега с крыши дома в Кировском районе. Трагедия случилась 28 марта, примерно в 21:30 в Самаре на улице Металлистов, 36.

По горячим следам прокурор Кировского района организовал проверку соблюдения управляющей компанией требований законодательства при обслуживании дома, в том числе порядка очистки снега с кровли и карнизов. «По итогам проверки будет дана оценка действиям должностных лиц». А в пресс-службе следственного управления СК по Самарской области сообщили, что заведено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

В общем, всё идет к тому, что стрелочник снова будет наказан. Есть тело — есть дело, будут подозреваемые, обвиняемые, а может даже осужденные. Станут ли наши крыши от этого безопаснее? Думаю, большинство со мной согласится — вряд ли. Ну а на вопрос «почему прокуратуре нельзя интенсивнее заниматься профилактикой, чтобы не реагировать на уже случившиеся трагедии?» ответа мы вообще, боюсь, так и не получим…

снег

Больше камер богу камер

В Самаре во всех троллейбусах и трамваях установят камеры видеонаблюдения. Сейчас они есть в 183 единицах транспорта. В перспективе они должны появиться во всех 660 единицах городского наземного электротранспорта. В первую очередь их установят в трамваях, которые курсируют по улице Ново-Садовой, и в троллейбусах, чей маршрут пролегает по Московскому шоссе. Чтобы оснастить ими остальной парк ТТУ, понадобится более 38,5 млн рублей.

На вопрос «зачем?» отвечают стандартно — «системы видеонаблюдения необходимы для повышения безопасности». Камеры устанавливают не только в кабинах водителей, но и в салонах. На оснащение одного трамвая или троллейбуса уходит около 90 тысяч рублей.

Итак, огромные деньги тратятся на то, чтобы смотреть, чем граждане занимаются в трамваях и троллейбусах. А какова вообще статистика правонарушений в общественном транспорте? Почему ее не приводят в качестве обоснования? Что может быть проще и понятнее — в салонах растут кошмар и беспредел, мы вынуждены… Или нет их — ни статистики, ни особого разгула криминала в троллейбусах?

Ведь ни одно государство в мире честно не признается — мы ставим камеры везде, чтобы следить за вами, нелюбимые наши граждане, везде. Чтобы в случае чего быстро схватить, да и вообще очень интересуемся вашей личной жизнью — что это вы там от нас скрываете? Нет, как-то пока такая откровенность государству нашему не с руки, и для таких вещей используются стандартные формулировки — например, повышение безопасности… Да и бюджеты осваивать чем-то нужно, и на транспорт, и на безопасность — не реальными же проблемами заниматься, на самом деле.

камера

 Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 799

Комментирование запрещено