Главные новости дня в Самарской области: Суд по «мундиальной» ветке, опять стена, транспортная ревизия

транспортСегодня из СМИ самарцы узнали, что начался суд по делу о хищении средств при строительства трамвайной ветки в 2018 году, в городе рухнула стена очередного аварийного дома, а схема маршрутов общественного транспорта «косметически пересмотрена».

«Трамвайное дело»

В Самаре начинается судебный процесс о хищениях при строительстве трамвайных путей к стадиону «Солидарность Арена» (тогда он еще назывался «Самара Арена»). Обвиняемые проходят по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

Компания «ВТС Метро» в 2017 году, перед чемпионатом мира по футболу, выиграла контракт на реконструкцию трамвайной линии от площади Урицкого до Московского шоссе со строительством новой ветки к стадиону «Самара Арена». А всего на контрактах к ЧМ-2018 компания заработала более 1,2 млрд рублей.

Однако в марте 2020 года сотрудники полиции и УФСБ заинтересовались деятельностью замдиректора компании «Росэлектрик» Александра Агапова. Его фирма была субподрядчиком «ВТС Метро» в «трамвайном контракте». По версии следствия, Агапов, нарушив требования муниципального контракта и проектной документации, поставил и установил не соответствующее программное обеспечение Ущерб от его действий оценили в 5,5 млн рублей. Вторым фигурантом в документах суда указан Меркулов Э.И., чьи данные совпадают с ФИО замгендиректора «ВТС Метро» Эдуарда Меркулова. Подробности об его причастности к делу, видимо, раскроются уже в ходе процесса.

Что ж, выясняются печальные для не очень чистых на руку бизнесменов и чиновников факты. Оказывается, когда в 2018 году требовали построить объекты к мундиалю «быстрее, быстрее!», никто не говорил о снижении качества работ. Надо было делать и быстро, и по правилам. И уж тем более не воровать бюджетные деньги. Такого многие просто представить себе не могли — например, суды о том, сколько недоделок «ПСО Казань» должно исправить по гарантии на стадионе «Самара Арена», до сих пор идут. Так что, господа бизнесмены, не играйте с государством в азартные игры — оно всегда с козырями…

трамвай

Снова обрушение

В среду, 14 апреля, примерно в 7:30 в Самаре случилось очередное (уже третье за последний год) обрушение части стены жилого дома на улице Садовой, 5. К счастью многочисленных чиновников, снова обошлось без погибших и пострадавших. Эвакуированы 14 человек.

Один раз — случайность, два раза — досадная случайность, три — закономерность. Аварийные дома в Самаре не расселяются, потому рано или поздно они разваливаются. Почему? Потому что как в революционной ситуации по учебнику марксизма-ленинизма — «верхи» не могут дать людям адекватное жилье на замену, а «низы» брать ту «некондицию», которую им предлагают.

По закону мэрия не может покупать квартиры для расселения по цене выше установленной за квадратный метр. А установлена она законом очень низкой — казна у нас ненавидит даже намеки на то, что люди «жируют» за ее счет. Так что по «бросовым» ценам получается найти только то убожество, которое построено в поселке Озерный — в «глуши, степи, на окраине», с разваливающимися «уже заранее» стенами и подвалами, совмещенными санузлами и таким уровнем отделки, которым побрезгуют, наверное, даже бездомные. Естественно, переселяться в такое жилье из самого центра города мало кто желает. И остаются люди жить в домах, признанных аварийными, и ежедневно рискуют своими жизнями… Замкнутый порочный круг.

стена

Куда не приедут автобусы

Администрация Самары «поправила» схему муниципальных перевозок. Всего на территории города теперь будет действовать 95 маршрутов: 56 автобусных, 24 трамвайных и 15 троллейбусных. Автобусы №№ 33, 43 и 59а отменены, как и трамваи №№ 6 и 17. Автобус №80 из микрорайона Волгарь до железнодорожного вокзала работает по нерегулируемому тарифу. Остальные нерегулируемые маршруты, №№ 27к, 48, 210 и 81, были отменены еще в прошлом году.

Также заявлено «обновление подвижного состава с повышением доступности для маломобильных граждан» в автобусах  №№  1 (Красная Глинка – ж/д вокзал), 5 (Сухая Самарка – Губернский рынок), 26 (Аврора – Сухая Самарка), 50 (Красная Глинка – ж/д вокзал), 51 (Красная Глинка – ст. метро Кировская), а также в трамвае № 5 (Чапаевская — «Солидарность Арена»). Однако в то же самое время в постановлении сказано, что закупать транспорт будут «только при наличии финансирования из вышестоящего бюджета и готовности перевозчика».

транспорт

 Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 930

Комментирование запрещено