Главные новости дня в Самарской области: Новые дефекты на стадионе, как избавиться от пробок, снижение нормативов по парковкам

стадионСегодня из СМИ самарцы узнали, что на «мундиальном» стадионе найдены еще сотни недоделок, популярные российские блогеры предложили свой способ борьбы с пробками в городе, а парковочных мест у новостроек станет еще меньше.

Пирамиды из дрянного кирпича

На стадионе, «разжалованном» из «Самара Арены» в «Солидарность Арену», найдены еще 338 недостатков, попадающих под гарантийный срок. Ранее Самарская область уже потребовала от генподрядчика строительства, ПСО «Казань», устранить 407 дефектов, в числе которых оказались протекающая кровля, разрушение бетона, неработающие прожекторы и т.д. Вопрос до сих пор рассматривается в Московском арбитражном суде.

Строительство стадиона для ЧМ-2018 по футболу порождало ворох проблем практически с самого начала. ПСО «Казань» неоднократно требовало увеличить смету, из-за чего итоговая стоимость выросла с 13,3 млрд до 24,2 млрд рублей. Одновременно корректировались и конструкторские решения проекта, что привело к срыву сроков сдачи.

В конце 2019 года стадион передали специально созданному для управления им государственному автономному учреждению Самарской области «Самара Арена». И уже в декабре 2020 года оператор подал в Московский арбитражный суд иск к ПСО «Казань» с требованием устранить более 400 выявленных недостатков – за свой счет. С самого начала процесса ответчик пытался перенести его в Казанский арбитраж — надеясь, видимо, на «родные стены». Но московский суд отклонил заявление. Представители ПСО «Казань» с этим не смирились, попытавшись обжаловать определение о подсудности в апелляционной инстанции. Однако заявление вернули – как оказалось, фирма пропустила сроки обжалования.

Так что суд будет продолжаться, и еще может принести много неприятных сюрпризов. «Пирамида», возведенная «быстрее-быстрее» для показухи и хвастовства перед всем миром, может попросту рассыпаться. «Если не устранить все эти замечания, в любой момент Ростехнадзор, или пожарный надзор могут запретить эксплуатацию стадиона. И это повлечет за собой астрономические штрафные санкции в адрес ПСО „Казань“», — прокомментировал ситуацию для газеты «Самарское обозрение» некий анонимный «глава строительной компании».

стадион

Варламов и Кац плохого не посоветуют?

Некоммерческая организация «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» предложила Дмитрию Азарову свой способ избавиться от пробок на Московском шоссе. Блогеры уверены, что секрет успеха — создание выделенных полос для общественного транспорта.

Региональное отделение «Городских проектов» провело собственное исследование в час пик – утром и вечером, на участке от ТЦ «Аквариум» до проспекта Кирова: «Мы решили посчитать, сколько людей стоит в пробке на Московском шоссе, для чего запустили квадрокоптер и сделали снимок. На фото поместилась только часть огромной пробки, от улицы Революционной до Луначарского, но и этого оказалось достаточно», — пояснили активисты..

На фото попали 148 автомобилей, из которых всего 5 маршрутных такси, 4 автобуса и 2 троллейбуса. Однако по вместимости пассажиров картина «радикально иная»: в легковых автомобилях в среднем могут находиться 190 пассажиров, тогда как в общественном транспорте — 578. При этом личные автомобили занимают 94% дороги, а автобусы и троллейбусы всего 6%.

Поэтому самым эффективным решением станет создание выделенной полосы для общественного транспорта. Правда, легковые автомобили продолжат стоять в пробках… Но большинство самарцев, едущих мимо них в автобусах «с ветерком», смогут их страданиями «абсолютно пренебречь». Ну а что поделаешь — урбанистика штука беспощадная.

пробки

Если нельзя, но очень хочется, то будет можно

Министерство строительства Самарской области хочет изменить норматив минимально допустимого количества машино-мест для новостроек. Сейчас действует правило «одна квартира — одно место», но оно практически никем не соблюдается — застройщики каждый раз просят специальное разрешение отклониться от нормы, и (что самое удивительное!) всегда его получают…

Чего хотят чиновники? Облегчения жизни себе и застройщикам — привязать минимально допустимое количество машино-мест не к числу квартир, а к общей площади. Как уже сделали их «братья по разуму» в Санкт-Петербурге, Воронежской области и Екатеринбурге. В этих городах установлен показатель «одно машино-место — на 80 кв. м общей площади квартир». Что и хотят ввести в Самаре.

Погуглив предложения жилья в новостройках и посмотрев на предлагаемую площадь, нетрудно понять, что такой нехитрой «манипуляцией руками» норматив снизится практически до 0,5 и ниже парковочных мест на квартиру. Ну а что поделать — строить подземные паркинги и гаражные массивы нашим застройщикам их сверхприбыли явно не позволяют. Да тут еще и навариться можно — оборудовать рядом с домом платную стоянку и гарантированно «стричь бабло» с тех автолюбителей, кому бесплатного места у «крыльца родного» не досталось. А вы говорите, в России не умеют в бизнес…

парковки

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1053

Комментирование запрещено