Сегодня из СМИ самарцы узнали, что на «мундиальном» стадионе найдены еще сотни недоделок, популярные российские блогеры предложили свой способ борьбы с пробками в городе, а парковочных мест у новостроек станет еще меньше.
Пирамиды из дрянного кирпича
На стадионе, «разжалованном» из «Самара Арены» в «Солидарность Арену», найдены еще 338 недостатков, попадающих под гарантийный срок. Ранее Самарская область уже потребовала от генподрядчика строительства, ПСО «Казань», устранить 407 дефектов, в числе которых оказались протекающая кровля, разрушение бетона, неработающие прожекторы и т.д. Вопрос до сих пор рассматривается в Московском арбитражном суде.
Строительство стадиона для ЧМ-2018 по футболу порождало ворох проблем практически с самого начала. ПСО «Казань» неоднократно требовало увеличить смету, из-за чего итоговая стоимость выросла с 13,3 млрд до 24,2 млрд рублей. Одновременно корректировались и конструкторские решения проекта, что привело к срыву сроков сдачи.
В конце 2019 года стадион передали специально созданному для управления им государственному автономному учреждению Самарской области «Самара Арена». И уже в декабре 2020 года оператор подал в Московский арбитражный суд иск к ПСО «Казань» с требованием устранить более 400 выявленных недостатков – за свой счет. С самого начала процесса ответчик пытался перенести его в Казанский арбитраж — надеясь, видимо, на «родные стены». Но московский суд отклонил заявление. Представители ПСО «Казань» с этим не смирились, попытавшись обжаловать определение о подсудности в апелляционной инстанции. Однако заявление вернули – как оказалось, фирма пропустила сроки обжалования.
Так что суд будет продолжаться, и еще может принести много неприятных сюрпризов. «Пирамида», возведенная «быстрее-быстрее» для показухи и хвастовства перед всем миром, может попросту рассыпаться. «Если не устранить все эти замечания, в любой момент Ростехнадзор, или пожарный надзор могут запретить эксплуатацию стадиона. И это повлечет за собой астрономические штрафные санкции в адрес ПСО „Казань“», — прокомментировал ситуацию для газеты «Самарское обозрение» некий анонимный «глава строительной компании».
Варламов и Кац плохого не посоветуют?
Некоммерческая организация «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» предложила Дмитрию Азарову свой способ избавиться от пробок на Московском шоссе. Блогеры уверены, что секрет успеха — создание выделенных полос для общественного транспорта.
Региональное отделение «Городских проектов» провело собственное исследование в час пик – утром и вечером, на участке от ТЦ «Аквариум» до проспекта Кирова: «Мы решили посчитать, сколько людей стоит в пробке на Московском шоссе, для чего запустили квадрокоптер и сделали снимок. На фото поместилась только часть огромной пробки, от улицы Революционной до Луначарского, но и этого оказалось достаточно», — пояснили активисты..
На фото попали 148 автомобилей, из которых всего 5 маршрутных такси, 4 автобуса и 2 троллейбуса. Однако по вместимости пассажиров картина «радикально иная»: в легковых автомобилях в среднем могут находиться 190 пассажиров, тогда как в общественном транспорте — 578. При этом личные автомобили занимают 94% дороги, а автобусы и троллейбусы всего 6%.
Поэтому самым эффективным решением станет создание выделенной полосы для общественного транспорта. Правда, легковые автомобили продолжат стоять в пробках… Но большинство самарцев, едущих мимо них в автобусах «с ветерком», смогут их страданиями «абсолютно пренебречь». Ну а что поделаешь — урбанистика штука беспощадная.
Если нельзя, но очень хочется, то будет можно
Министерство строительства Самарской области хочет изменить норматив минимально допустимого количества машино-мест для новостроек. Сейчас действует правило «одна квартира — одно место», но оно практически никем не соблюдается — застройщики каждый раз просят специальное разрешение отклониться от нормы, и (что самое удивительное!) всегда его получают…
Чего хотят чиновники? Облегчения жизни себе и застройщикам — привязать минимально допустимое количество машино-мест не к числу квартир, а к общей площади. Как уже сделали их «братья по разуму» в Санкт-Петербурге, Воронежской области и Екатеринбурге. В этих городах установлен показатель «одно машино-место — на 80 кв. м общей площади квартир». Что и хотят ввести в Самаре.
Погуглив предложения жилья в новостройках и посмотрев на предлагаемую площадь, нетрудно понять, что такой нехитрой «манипуляцией руками» норматив снизится практически до 0,5 и ниже парковочных мест на квартиру. Ну а что поделать — строить подземные паркинги и гаражные массивы нашим застройщикам их сверхприбыли явно не позволяют. Да тут еще и навариться можно — оборудовать рядом с домом платную стоянку и гарантированно «стричь бабло» с тех автолюбителей, кому бесплатного места у «крыльца родного» не досталось. А вы говорите, в России не умеют в бизнес…
Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта
Просмотров: 1053