Сегодня из СМИ самарцы узнали, что в области появятся заводы по переработке мусора, за ремонт проездов во дворах с них могут потребовать плату, а достройка станции метро «Алабинская» снова заморожена.
Мусор, которого нам не хватало
Не успел в Санкт-Петербурге открыться экономический форум, билет на который стоил более 800 тысяч рублей с человека, как делегация Самарской области уже шлет радостные вести. Первый вице-губернатор, но же председатель регионального правительства Виктор Кудряшов заявил, что получено обещание федеральной поддержки для строительства объектов по переработке отходов. Оказалось, что ранее регион уже подавал заявку на финансирование. В планах Самарской области построить четыре крупных комплекса по переработке мусора.
Вот так вот просыпаемся мы — а у нас рядом уже мусор жгут… пардон, перерабатывают. Чиновники специально делают вид, что переработка отходов — такое плевое дело, от которого, как от чумы, не бегут многие другие российские регионы? В Архангельской области вон люди практически воевали, чтобы у них «крупный комплекс» не строили. А наше правительство само «мусорщиков» зазывает. Не один завод, не два — четыре! Это в области, которая уже два года лидирует в стране по вредным выбросам в атмосферу. Интересно, а когда окажется, что всё это совсем не так безвредно — правительство на другую планету улетит?..
Они ездят — вы платите
В Самарской области на заседании губернской думы выяснилось, что дороги во дворах, которые отдают в собственность жителям, могут их разорить. В Тольятти, например, жильцы многоквартирного дома пожаловались на ямы — и их залатали, но счет выставили всем обитателям квартир.
Но вопросы депутатов «это что такое получается?» чиновники правительства дали ответ, что «жители не должны оплачивать благоустройство за свой счет». Но вынуждены были оговориться — «такая возможность, конечно, существует», и свели разговор в малопонятные условия участия территорий в федеральных и региональных программах благоустройства.
В общем, если кто-то еще не понял — все красивые разговоры о передаче домового и дворового имущества в собственность жителей всего лишь завеса того факта, что это имущество «спихивают» с баланса государства на самих жильцов. Астрономические цены за общедомовые счетчики, счета за ремонт внутренних проездов, сваливание на плечи жителей платы за капремонт — то ли еще будет, дорогие мои. У нас в стране такой странный капитализм построили, при котором все доходы от него простым людям не достаются — только расходы…
Вирус виноват
Станцию метро «Алабинская» в Самаре снова прекратили строить. Хотя ранее сообщалось, что ее «добьют» в 2021 году. На сей раз виновата оказалась пандемия коронавируса. Об этом заявлено в документах к отчету правительства Самарской области о своей деятельности на сайте губернской думы.
В прошлом году строители провели на станции архитектурно-отделочные работы, смонтировали силовые сети, устройства связи и тоннельный водопровод. Кроме того, выполнили часть работ на перегоне между «Алабинской» и будущей «Самарской». Осталось доделать участок в 0,66 км и камеру съездов — но на этом «творческий процесс» и встал.
Если кто уже забыл — «Алабинскую» открыли для пассажиров в 2015 году. Она работает в усеченном режиме – действует только один перегонный тоннель. В то время помешал ее достроить, видимо, «режим Меркушкина», который мешал всей нашей области во всем (как теперь оказывается, на каждом шагу, судя по объяснениям чиновников) вплоть до 2017 года. В 2018-м помешал, конечно же, ЧМ по футболу. В 2020-2021-м — коронавирус. Но вот кто мешал в 2019 году?..
Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта
Просмотров: 1189
Ну правильно Металлургический, Авиационный, Подшипниковый и т.д.заводы позакрывали, мусороперерабатывающий самый важный для Самары. Производство мусора сократили бы. Раньше обходились без целлофана и пластика. Подарили коробку ассорти, а там пятикратная упаковка.