Главные новости дня в Самарской области: Кошелев проиграл в суде, средние зарплаты растут, закрытие «птичьего рынка»

зарплатыСегодня из СМИ самарцы узнали, что застройщик Владимир Кошелев не получит компенсацию из бюджета за строительство Северного шоссе, что их средние зарплаты за год выросли, а «Птичий рынок» в Самаре закроют.

Залезть в бюджет не получилось

Северное шоссе должно соединить два крупных жилых микрорайона — Крутые Ключи и Кошелев-парк. Первый этап трассы уже готов — он проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке. На очереди — развязка и дорога, которые соединят Московское шоссе с Крутыми Ключами. Однако у корпорации «Кошелев» и областной министерства транспорта разные точки зрения на то, кто должен за это платить. Разборки переместились в арбитражные суды.

Началось всё в 2016 году, когда «Авиакор» заключил с Минтрансом договор на разработку проекта строительства Северного шоссе. Компания выполнила работы и получила положительное заключение госэкспертизы. Но когда дело дошло до самого строительства (а не его проектирования), пришлось задействовать собственные средства — бюджет их не выделил. Якобы существовала договоренность о том, что корпорация построит дорогу, а после ввода в эксплуатацию власти выкупят ее в собственность Самарской области.

Дорогу построили, пришло время выплатить, как настаивает Кошелев, 260 645 703 рубля. Министерство отказалось, застройщик обратился в суд. Но в иске было отказано — участок Северного шоссе «Авиакор» строил на земле, которая находится у компании в собственности, никаких сделок о купле-продаже, обмене или дарении с правительством области не было, как и контракта с Минтрансом.

«Авиакор» обжаловал решение первой инстанции — представители компании указали, что строили дорогу в интересах и по просьбе правительства Самарской области, а отсутствие контракта не исключает передачу в региональную собственность. Но и апелляционная инстанция ничего незаконного в решении своих коллег не нашла. Теперь корпорация может лишь направить кассационную жалобу в арбитражный суд Поволжского округа.

Даже странно такое читать. Крупный бизнесмен построил на 260 млн рублей что-то без договора, без юридических обязательств — надеясь только на «честное купеческое слово» (если Кошелев правду говорит о соглашении)? И это на 30-м году возрождения капитализма в России? Где же жил и работал Владимир Кошелев все эти годы, в какой чудесной безмятежной тепличной стране? И неужели его в первый раз в жизни чиновники «кинули на бабки»? К чему, в общем, такая нервная реакция?..

кошелев

Жить стало лучше?

Самарастат огласил результаты ежемесячного мониторинга зарплат жителей региона. Оказалось, что за год доходы выросли (хотя, с другой стороны, чего можно было ожидать от официальной статистики?): «В марте 2021 года средняя зарплата составила 40 686 рублей. Если сравнивать с прошлым годом, то сумма выросла на 8,1%».

Самыми бесценными работниками в марте стали сотрудники страховых компаний — им в кассе выдавали в среднем по 63 940 рублей. Даже нефтяники при сравнению с ними «упали» на второе место — 62 995 рублей. А труд «айтишников» по-прежнему оплачивают чуть хуже — 59 332 рубля. Впрочем, обижаться им не на что, вот в лесном хозяйстве — вообще всего 47 873 рубля, риелторы за март заработали всего по 27 510 рублей, администраторы по 25 792. Самые бедные — отельеры и рестораторы, они живут всего на 21 209 рублей в месяц.

В общем-то, учитывая, что все эти цифры получаются путем сложения зарплаты директора со всеми другими и деления — как-то не жируют у нас в области даже страховщики. А утверждения про рост в 8% — вообще курам на смех, учитывая, насколько выросли цены практически на все товары…

зарплаты

«Птичка» на трубах

На всё том же 30-м году построения капитализма в Самаре «внезапно оказалось», что многие объекты расположены на теплосетях, а их владельцы «уклоняются от добровольного переноса имущества на безопасную территорию». Среди таких оказался и «Птичий рынок», расположенный на пересечении улиц Ново-Вокзальная и Красных Коммунаров. В этот же список попали автостоянка на улице Гастелло, капитальные гаражи на Тихвинской, детская площадка 6-й просеке, гаражи, автосервис, шиномонтаж и другие постройки на Алма-Атинской, автомойка на Ульяновской, рынок «15 микрорайон» и др., всего 399 объектов.

«Все они представляют опасность для самарцев и подлежат сносу», — заявили представители компании «Т Плюс». Естественно, даже не заикнувшись о том, кто должен заплатить владельцам за «добровольный перенос» — энергетиков сие не волнует. Однако же кто-то когда-то давал разрешение на строительство и работу этих объектов (сделаем вид, что это не администрация Самары) — почему раньше это «было можно», а теперь вдруг стало нельзя? И оплатят ли из бюджета города расходы по «добровольному переносу»? Вопросы, боюсь, всё-таки риторические…

рынок

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1591

Комментирование запрещено