Сегодня из СМИ самарцы узнали, что застройщик Владимир Кошелев не получит компенсацию из бюджета за строительство Северного шоссе, что их средние зарплаты за год выросли, а «Птичий рынок» в Самаре закроют.
Залезть в бюджет не получилось
Северное шоссе должно соединить два крупных жилых микрорайона — Крутые Ключи и Кошелев-парк. Первый этап трассы уже готов — он проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке. На очереди — развязка и дорога, которые соединят Московское шоссе с Крутыми Ключами. Однако у корпорации «Кошелев» и областной министерства транспорта разные точки зрения на то, кто должен за это платить. Разборки переместились в арбитражные суды.
Началось всё в 2016 году, когда «Авиакор» заключил с Минтрансом договор на разработку проекта строительства Северного шоссе. Компания выполнила работы и получила положительное заключение госэкспертизы. Но когда дело дошло до самого строительства (а не его проектирования), пришлось задействовать собственные средства — бюджет их не выделил. Якобы существовала договоренность о том, что корпорация построит дорогу, а после ввода в эксплуатацию власти выкупят ее в собственность Самарской области.
Дорогу построили, пришло время выплатить, как настаивает Кошелев, 260 645 703 рубля. Министерство отказалось, застройщик обратился в суд. Но в иске было отказано — участок Северного шоссе «Авиакор» строил на земле, которая находится у компании в собственности, никаких сделок о купле-продаже, обмене или дарении с правительством области не было, как и контракта с Минтрансом.
«Авиакор» обжаловал решение первой инстанции — представители компании указали, что строили дорогу в интересах и по просьбе правительства Самарской области, а отсутствие контракта не исключает передачу в региональную собственность. Но и апелляционная инстанция ничего незаконного в решении своих коллег не нашла. Теперь корпорация может лишь направить кассационную жалобу в арбитражный суд Поволжского округа.
Даже странно такое читать. Крупный бизнесмен построил на 260 млн рублей что-то без договора, без юридических обязательств — надеясь только на «честное купеческое слово» (если Кошелев правду говорит о соглашении)? И это на 30-м году возрождения капитализма в России? Где же жил и работал Владимир Кошелев все эти годы, в какой чудесной безмятежной тепличной стране? И неужели его в первый раз в жизни чиновники «кинули на бабки»? К чему, в общем, такая нервная реакция?..
Жить стало лучше?
Самарастат огласил результаты ежемесячного мониторинга зарплат жителей региона. Оказалось, что за год доходы выросли (хотя, с другой стороны, чего можно было ожидать от официальной статистики?): «В марте 2021 года средняя зарплата составила 40 686 рублей. Если сравнивать с прошлым годом, то сумма выросла на 8,1%».
Самыми бесценными работниками в марте стали сотрудники страховых компаний — им в кассе выдавали в среднем по 63 940 рублей. Даже нефтяники при сравнению с ними «упали» на второе место — 62 995 рублей. А труд «айтишников» по-прежнему оплачивают чуть хуже — 59 332 рубля. Впрочем, обижаться им не на что, вот в лесном хозяйстве — вообще всего 47 873 рубля, риелторы за март заработали всего по 27 510 рублей, администраторы по 25 792. Самые бедные — отельеры и рестораторы, они живут всего на 21 209 рублей в месяц.
В общем-то, учитывая, что все эти цифры получаются путем сложения зарплаты директора со всеми другими и деления — как-то не жируют у нас в области даже страховщики. А утверждения про рост в 8% — вообще курам на смех, учитывая, насколько выросли цены практически на все товары…
«Птичка» на трубах
На всё том же 30-м году построения капитализма в Самаре «внезапно оказалось», что многие объекты расположены на теплосетях, а их владельцы «уклоняются от добровольного переноса имущества на безопасную территорию». Среди таких оказался и «Птичий рынок», расположенный на пересечении улиц Ново-Вокзальная и Красных Коммунаров. В этот же список попали автостоянка на улице Гастелло, капитальные гаражи на Тихвинской, детская площадка 6-й просеке, гаражи, автосервис, шиномонтаж и другие постройки на Алма-Атинской, автомойка на Ульяновской, рынок «15 микрорайон» и др., всего 399 объектов.
«Все они представляют опасность для самарцев и подлежат сносу», — заявили представители компании «Т Плюс». Естественно, даже не заикнувшись о том, кто должен заплатить владельцам за «добровольный перенос» — энергетиков сие не волнует. Однако же кто-то когда-то давал разрешение на строительство и работу этих объектов (сделаем вид, что это не администрация Самары) — почему раньше это «было можно», а теперь вдруг стало нельзя? И оплатят ли из бюджета города расходы по «добровольному переносу»? Вопросы, боюсь, всё-таки риторические…
Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта
Просмотров: 1591