Главные новости дня в Самарской области: Появление Ищука, рост расходов населения, «культурная программа» КбшЖД

поездСегодня из СМИ самарцы узнали, что известный в 2000-х олигарх Андрей Ищук думает вернуться в областной бизнес, что за начало года расходы жителей области опередили доходы в полтора раза, а в поезде «Жигули» появился вагон имени мецената начала ХХ века.

Возвращение на долоты своя

В 2000-е годы сенатор, владелец крупных предприятий и активный политический игрок Андрей Ищук был «на слуху», но в 2008 году продал бизнес и уехал на ПМЖ в Чехию. А в 2018 году арбитражный суд области вообще признал его банкротом. Однако, как сообщает газета «Самарское обозрение», в последние дни он снова замечен в городе и, по слухам, собирается реанимировать бывшее свое главное предприятие — завод «Волгабурмаш», производивший буровые долота.

Банкротство ОАО «Волгабурмаш» началось в 2014 году, когда контроль над ним перешел к «широко и скандально» известным бизнесменам Александру Швидаку и Вадиму Егиазарову. Все ликвидные активы «ВБМ» выводились на новое чистое юрлицо — АО «Волгабурмаш», долги же оставались «висеть» на старой структуре. Однако осенью 2020 года банкротом оказалось и новое АО «ВБМ» — дела Швидака «в целом пошли не очень», он оказался под следствием и домашним арестом по подозрению в мошенничестве, а к контролируемым им и Егиазаровым активам возросли претензии кредиторов.

Иск о признании «ВБМ» несостоятельным подала компания «Самарский буровой инструмент» — сама банкрот, но уже под контролем банка «Зенит». И в конце мая 2021 года арбитражный суд ввел в АО «Волгабурмаш» процедуру внешнего управления на 18 месяцев. Так что теперь появилась возможность не держать оборудование и площади «мертвым грузом», а возобновить производство. И бывший владелец и руководитель завода Ищук — среди тех людей, у кого это может получиться быстрее и качественнее всего.

Ну что ж… Вспоминая, что Ищук был первым в Самарской области человеком, купившим «майбах», а также то, как его исключили из «Единой России» за поддержку «неправильного» кандидата Тархова на выборах мэра Самары, могу лишь заметить — ежели всё это правда, то любопытные персоны заходят на «второй круг»…

Ищук

Живем не по средствам

Самарастат утверждает, что в январе-марте жители области уменьшили свои сбережения на 9,7 млрд рублей, и это в 1,5 раза больше, чем в начале 2020 года. Общая сумма доходов, которую граждане получили в первом квартале, составила 255 млрд рублей, расходов – 264,7 млрд. При этом и доходы, и расходы сократились – на 3,7% и на 2,4% соответственно.

По данным Самарастата, средняя зарплата в области в январе-марте выросла до 38 698 рублей (год назад – 36 266), но реальные доходы при этом сократились на 0,5%. Причем деньги жители в основном получали в виде зарплат, соцвыплат и от продажи собственности, а тратили в основном на покупку товаров и услуг – из общей суммы расходов на это ушло 228,3 млрд рублей (89,5%).

В общем, сухой язык цифр подтвердил то, что мы и так видим вокруг — всё больше денег уходит на «текущие расходы», зарплаты не растут, больше только расходы. Проедаем сбережения на «черный день» и ждем у моря погоды…

расходы

Человек-вагон

Куйбышевская железная дорога и Самарский областной художественный музей в честь 150-летия самарского купца-мецената Константина Головкина оборудовали именной вагон в составе фирменного поезда «Жигули», курсирующего по маршруту Самара — Москва. Каждое купе имеет свое название и символизирует «одну из граней личности» юбиляра. Например, главным элементом дизайна купе «Архитектор» стала «Дача со слонами», спроектированная им. Другие купе будут носить названия «Купец», «Художник», «Яхтсмен», «Меценат», «Автомобилист», «Фотограф» и «Путешественник».

Хорошая, я считаю, инициатива! Но зачем ограничиваться только железнодорожным вагоном? Давайте выпускать специальное мыло «Головкин», крепкие веревки «Купеческие» и стулья «Меценат» в стиле «модерн». Или колбасу «Откуси Головкина». И тогда все самарцы точно полюбят своего знаменитого земляка, а самое главное — наконец закончатся в бюджете средства, «осваиваемые» под очередной юбилей…

поезд

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1057

Комментирование запрещено