В Москве состоялся I Всероссийский съезд учителей родных языков народов Российской Федерации

GCqFHVYO6Qf84DghD7Tq1jC46rY5PEfnX2MZbjoVL-DW0QLRI43xSW9zQf5XxzupO8vaVdsA1AQJc-tFUd-SdRR4Учитель родного языка и литературы МБОУ Школа «Яктылык» г.о. Самара Хайрова Рахима Ильдусовна приняла участие в I Всероссийском съезде учителей родных языков народов Российской Федерации

13–14 декабря 2022 года в Москве прошел I Всероссийский съезд учителей родных языков народов Российской Федерации. 

Цель съезда – создание организационной основы для объединения усилий научно-педагогического сообщества преподавателей и педагогов родных языков и родных литератур в деле совершенствования обучения национальным языкам, литературам и культурам народов Российской Федерации, повышение статуса учебных предметов предметных областей «Родной язык и родная литература» и «Родной язык и литературное чтение на родном языке» в системе филологического образования, привлечение внимания общественности к проблемам преподавания родных языков, родных литератур и культур народов России.

В работе съезда приняли участие более 280 делегатов из 75 регионов Российской Федерации: учителя общеобразовательных организаций, преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, представители академической науки, специалисты по методике преподавания родных языков и литератур, сотрудники органов управления образованием и руководители образовательных организаций.

В рамках пленарного заседания, стратегической сессии «Родные языки: состояние и перспективы развития», тематических площадок обсуждались вопросы реализации государственной образовательной и языковой политики Российской Федерации, в том числе особенности реализации обновленных ФГОС общего образования в части требований к образовательным достижениям обучающихся по предметам предметных областей «Родной язык и родная литература», «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

На мастер-классах педагоги продемонстрировали инновационные, в том числе цифровые, технологии преподавания родных языков народов России, особенности организации воспитательного процесса в поликультурной образовательной среде. 

В ходе работы съезда был сделан ряд предложений по совершенствованию преподавания родных языков и литератур, проведению мероприятий в рамках Международного десятилетия языков коренных народов, а также созданию Ассоциации школ с изучением языков коренных малочисленных народов Российской Федерации и общероссийского профессионального сообщества школьных коллективов. 

cfoY0u5ZIwAD8UetjeSL9PiHGkrNQOnWduaWadXgR9PW9mf8ENg73wUrcUACejh8k1vA0PpBVtzEZRfASPW-cY89GCqFHVYO6Qf84DghD7Tq1jC46rY5PEfnX2MZbjoVL-DW0QLRI43xSW9zQf5XxzupO8vaVdsA1AQJc-tFUd-SdRR4 J3RlWoQfNRXD9k--8K2t_eVTO9nfwJmfUuF6pXbpNV2N9YkdCcChicEt8jCk_gOU6yvSV0nZtPZXqLNgHpwhgSiL xjdLVPjvYBGAJfPkm1p3bCKk3kHFSjHIUOQlIazOvb0-0MPcq_-lsubHUbZyghy7zoF-OdQf9AnR9CVL2KJxFUCB

natlang.ru

Просмотров: 639

Комментирование запрещено