Педагогическая династия Хузиных

qGNJVgnnKyh8eHtxkGAnVhHtl5ldLNq7OalAxBhQNVjHV9Re_ewJFEWwPVinkqMiJFM1llT7ukxD9cdSNHVWNNJhНет ничего сильнее семейных уз. Все, что заложено в нашем детстве, во взрослой жизни определяет наши действия и поступки. И от того, как именно и что было заложено, будет зависеть набор качеств, установок и опыта, с которым мы и выходим во взрослую жизнь. И как здорово, когда ребенок с младенчества в атмосфере добра, творчества, идей — ведь именно этим живут педагоги. Так определяется выбор профессии, выбор будущего. …Так складываются педагогические династии.

И сегодня мы открываем цикл публикаций о педагогических семьях, где делу служения людям отданы не годы, не десятилетия, порой — века… Уникальная семейная атмосфера позволила передавать накопленный опыт из поколения в поколение… Открывает рубрику династия семьи Хузиных, проживающих в Елховском районе. Рассказывает Ахметова (Хузина) Лилия Рамильевна, педагог в третьем поколении.


Учительская династия.… Для кого-то это ничего не значащая фраза. Для меня это — жизнь. Естественная, как дыхание, как восход солнца, как смена дня и ночи. Та жизнь, которой я жила и дышала с самого рождения.

Профессия учителя была значима и почитаема всегда, особенно в то далекое и трудное для нашей страны время. Но сельский учитель — это особенная категория! Учителя всегда были на селе эталоном, предметом невероятного уважения и преклонения. Это и почетно, и очень тяжело: каждый шаг, каждое слово на виду. Без права на грубость и ошибку, на боль и слезы… Всегда с улыбкой. Всегда с гордо выпрямленной спиной. Простая, но строгая одежда, высокая прическа, воплощение доброты и достоинства. Сельская Интеллигенция (именно так, с большой буквы), несущая не только знания, но и культуру, добро и свет.

Только сейчас, вспоминая свое детство, я осознаю, насколько мне была близка профессия педагога. Именно мои бабушки (по линии мамы и папы) и мои любимые родители научили меня восхищаться учительским трудом. Я выросла в семье сельских учителей, я жила и дышала их буднями, их радостями и огорчениями, их победами и проблемами. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен — учитель!

Первыми педагогами в моей династии стали обе мои бабушки. Хузина Рузалия Шагитовна. Это мама моего папы. Ее судьба неразрывно связана с трагическими событиями в истории нашего государства. Коллективизация, война, репрессии не обошли стороной и нашу семью. Невозможно даже представить, как тяжело было бабушке. Но, несмотря на все трудности, она осуществила свою мечту: закончила Ульяновское педучилище и по распределению начала работать в школе села Мулловка, в ста километрах от Самары, а тогда еще Куйбышева. Моя бабушка проработала в этой школе всю жизнь — не ради денег, а для того, чтобы вложить в юные души основы добра. Сколько в ней оптимизма! Именно она научила меня не унывать, из любой ситуации находить выход и верить только в лучшее!

Любовь к своему делу бабушка передала своему старшему сыну, моему папе –Хузину Рамилю Салимжановичу. Я не ошибусь, если скажу, что папа родился и вырос в школе: декретных отпусков в то время у женщин не было, и сразу после рождения ребенка они выходили на работу. Детство и юность папы были пропитаны духом профессии, и никем иным, как педагогом, он и не мог стать! Папа закончил Тольяттинское художественно-графическое училище, отслужил в армии и начал преподавать черчение в родной школе. Умного, талантливого, любящего профессию и учеников молодого педагога оценили по достоинству — он закончил исторический факультет Куйбышевского педагогического института, стал завучем, а через какое-то время — директором! Представляете – мой любимый папа – директор моей любимой школы! Как же я гордилась им!

Чувство ответственности, справедливости «во всех сферах жизни», умение найти общий язык с коллективом, но в то же время быть Человеком «со своим мнением» я впитала от него! Огромное спасибо тебе, папочка!

Вторая моя бабушка (по линии мамы) – Кимятова Факия Габдрякибовна закончила Бугурусланское педучилище, а затем 35 лет проработала учителем начальных классов в той же Мулловской школе. Моя бабушка — моя первая учительница! Я вместе с моими одноклассниками, затаив дыхание, слушала новый материал — так увлекательно объяснять могла только она! Надо сказать, что меня, свою внучку, в классе она никак не выделяла: если была строга,  то строга со всеми, если добра, то тоже ко всем! С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так, что хотелось спрашивать еще и еще… А как она рассказывала сказки, читала стихи! А еще она очень красиво пела. Доброта, любовь к детям, творческий подход к любой, даже самой сложной задаче — это у меня от нее!

Свою эстафетную палочку она передала своей старшей дочери – Кимятовой Фэриде Нургалиевне, моей маме! Мама, как и папа, выросшая в такой замечательной атмосфере, не могла не стать педагогом! Закончив Подбельское педагогическое училище, стала учителем начальных классов, но продолжала учиться. Закончив биолого-химический факультет Куйбышевского педагогического института, стала учителем биологии.

Вы у меня спросите, что же черпнула я от нее? Самые яркие моменты счастливого беззаботного детства стоят у меня перед глазами. Я особенно любила домашние вечера, когда вся семья собиралась вместе. Тишина. Все заняты. Мама проверяет тетради, она — учитель, влюбленный в свою профессию. Я кручусь рядом, заглядываю в тетради, радуюсь, когда мама ставит «5», огорчаюсь, когда ее красная ручка исправляет ошибки. А ведь у мамы, как и у всех учителей, было подсобное хозяйство, огород, мы с братом; при этом в доме была сияющая чистота, вкуснейшая еда. Мама успевала все, оставаясь доброй, ласковой, заботливой, всегда красивой и ухоженной. Как ей это удавалось – уму непостижимо! Для меня мамочка всегда была, есть и будет образцом и жены, и мамы, и профессионала высшего класса. Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – обучению и воспитанию детей!

Пазлы сложились, картина готова! Четыре учителя в доме, с утра до поздней ночи живущих любимым делом, отдающих себя школе без остатка. И я впитывала такое же отношение к жизни с малых лет. Кем же еще могла я стать? Конечно, после школы пошла в Подбельское педагогическое училище, а после окончания поступила в Самарский Государственный Педагогический Университет… Как же радовалась мама, гордились бабушки, сияли глаза у папы!

Но, в отличие от своих родных, я нашла себя в чудесной профессии воспитателя и уже более 20 лет работаю в моем любимом детском саду. Почему? Потому что воспитатель – это тоже учитель. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с новыми идеями, знаниями и хорошим настроением.

Так и получилось, что с самых детских лет я понимала, что педагог – это не только профессия. Это еще и зов сердца, зов крови. Вот что значит для меня простое словосочетание — учительская династия.

Пока не знаю, захочет ли моя Аделина стать педагогом, будущая профессия – только ее выбор. Но точно уверена, что оптимизм и стойкость, переданная прабабушками, преданность своему делу, уважение и терпение, воспитанные дедушкой и бабушкой, любовь и ответственность, которые постарались вложить мы, родители, несомненно, помогут дочке и в жизни, и в карьере — какую бы профессию она ни выбрала.

qGNJVgnnKyh8eHtxkGAnVhHtl5ldLNq7OalAxBhQNVjHV9Re_ewJFEWwPVinkqMiJFM1llT7ukxD9cdSNHVWNNJh

Северо-Западное Управление МОН Самарской области.

Просмотров: 749

Комментирование запрещено