Только в Самаре пекут «Татарский хлеб»

hleb-tatarskij-samarskij-hlebozavod-5-30-500x500Хлебопечение — древнейшее, жизненно важное ремесло в истории человечества. Как описывается в религиоз­ных источниках, наряду с созда­нием человека, были созданы и злаки, необходимые для его пропитания. В начале в пищу люди применяли их в сыром ви­де.

С развитием культуры различных народов, усовершенствовалась техно­логия переработки зерна и производ­ства хлеба.

Египтяне впервые научились размалывать злаки, выпекать из них лепёшки и варить каши.

Греки научились у египтян разрых­лять тесто и печь хлеб. Они его выпекали в горшках, которые назывались «кле-бано». Вероятно, отсюда и произошло название хлеба.

От греков ремесло хлебопечения переняли римляне. В их пекарнях начали готовить дрожжевые закваски. С развитием хлебопечения, он стал самым древним и главным продуктом питания для всех слоев населения.

Заботясь о благе человека, Все­вышний Создатель изначально опре­делил, что дозволено среди различных продуктов для его пропитания, а что запретно.

«Халял — значит дозволенное. Это требование, то есть дозволение, касается многих сфер жизнедея­тельности человека.

Например, халяльные деньги, то есть добытые праведным трудом. Но, в основном, это требование более строго касается сферы питания человека.

Внедрение в наш быт понятия «ха­лял» произошло сравнительно недавно. Но, несмотря на это, популярность этого стандарта довольно быстро получило широкое распространение, и не только среди мусульманского населения. 

Производителям продуктов этого стандарта предъявляются серьёзные требования, и осуществляется строгий контроль. Поэтому, те многочисленные добавки, что применяются повсюду, и могут нанести вред организму человека, здесь категорически запрещены.

Стандарт «халял» — это показатель качества и гарантия полной безопас­ности продуктов питания.

Поскольку хлеб является главным продуктом питания и источником жизни, к нему так же применяются требования стандарта «халял».

Появление в торговых сетях города Самары хлебобулочных изделий под названием хлеб «Та­тарский халял» обрадовало нас. И, в то же время, стало загад­кой. В чём же заключается привле­кательность этого бренда? Чтобы выяснить это, решили по­беседовать с руководителем производ­ственно-технической лаборатории хле­бозавода № 5 Александром Анатолье­вичем Куртовым.


- Что побудило вас разработать технологию и запустить в произ­водство продукцию торговой марки «халял»?

- Наш генеральный директор Андрей Юрьевич Трофимов приехал из города Санкт-Петербург. Изначально, его серьёзно удивило многообразие народов, проживающих на территории Самарской области. Для него это было открытием. Он предложил изучать тонкости приготовления хлебобулочных изделий у народов, проживающих здесь. Например, в нашей рецептурной базе есть хлеба под названием «Баш­кирский хлеб», «Немецкий хлеб», «Англий­ский хлеб».

Но, поскольку вкус и предпочтения населения для нас всегда являются определяющим фактором, мы стали разрабатывать более востребованные варианты.

В итоге, наиболее привлекательной оказалась продукция стандарта «халял».

В августе 2015 года мы разработали технологию производства продуктов этого стандарта, следуя требованиям Ислама и приближая его к национальной кухне татарского народа.

Новую продукцию назвали «Татарский хлеб».

Перед внедрением в производство по этому вопросу мы тесно взаимодей­ствовали с комитетом «Халял» при Регио­нальном Духовном управлении му­сульман Самарской области.

По требованиям этого стандарта, исключается применение жиросодержащих продуктов

  • со свининой,
  • кровь убитых животных,
  • алкоголь,
  • консервантов,
  • наполнителей.

При этом обязательным является строгое соблюдение требований условий санитарии во всей цепочке производственного процесса.

С проверкой к нам часто приходят руководитель комитета «Хапяль» при Региональном Духовном управлении мусульман Самарской области Салимзян Тагирович Юсупов с экспертом центра метрологии и стандартизации.

Они проверяют всё: состав входной продукции и качество сырья, условия хранения, санитарное состояние при подготовке сырья, разделке, выпечке, упаковке, охлаждении, то есть во всём технологическом процессе.

Кстати, проверить качество хлеба можно старинным способом, который использовали еще в деревнях наши прабабушки. Нужно сильно сдавить хлеб «Татарский» до плоского состояния, и вы увидите, как буквально на глазах он снова поднимется и примет прежнюю форму! В старину такой хлеб называли сильным!

У нас сертифицированы три вида продукции под маркой «халял» (Та­тарский, Татарский ржано-пшеничный, Сушки сдобные). Имеется декларация на эти виды, разрешения на их реали­зацию и использование товарного знака.

В марте текущего года наше предприятие прошло междуна­родную сертификацию.

То есть, наша продукция соответ­ствует международным стандартам, их требованиям по качеству и безопас­ности.

- Учитываете ли вы в работе предложения и пожелания поку­пателей?

- Обязательно. Сейчас люди стараются следить за своим здоровьем и пра­вильно питаться. Мы стали выпекать хлеб из ржано-пшеничной муки. Зерна ржи содержат пантотеновую и фолие-вую кислоту, оказывают на организм общеукрепляющее действие, витамин В предупреждает авитаминоз, а гемицелпюлоза и клетчатка укрепляют иммунитет.

- Как у вас налажена система контроля за качеством про­дукции?

- Помимо того, что у нас разработана программа собственного контроля над качеством продукции, мы периодически отправляем все образцы своей продукции в независимую лабора­торию для проверки их качества и безопасности.

В центр метрологии и стандарти­зации отправляем продукцию для определения соответствия знака стандарта «халял».

Один раз в квартал этот процесс проверяют руководитель комитета «Халял» с экспертом из центра стан­дартизации и метрологии. Мы открыты всем, ничего не скрываем. Да и нечего скрывать.

Мы работаем без применения улучшителей вкуса и различных добавок. Правда, и раньше мы их никогда не применяли.

У нас часто проводят аудиторские проверки и крупные торговые органи­зации, такие как «Ашан» и другие крупные федеральные сети.

Они проверяют строго. Поэтому в вопросах контроля качества продукции — мы всегда на боевом посту. Мы постоянно обновляем рецептурную ба­зу, выпускаем новинки.

- Имеется ли у вас связь с другими регионами по вопросам развития халяльного произ­водства?

- Мы были приглашены в Российский Исламский университет для участия в работе комиссии проектно-технического комитета по проверке продукции халяльного производства.

В городе Казани действует Феде­ральное Агентство по регулированию технического уровня метрологии и стандартизации по услуге «халяль». Мы активно сотрудничаем с ними.

- Хлебопекарное производство — это особая сфера деятельности человека. В ней много тонкостей и секретов. Что вы скажете по этому поводу?

- В процессе хлебопечения происхо­дят сложные микробиологические процессы. Микроорганизмы — живые существа. Они чётко реагируют на психо-эмоциональное состояние человека. Когда у работников хорошее настроение и нормальный микроклимат в коллективе, все процессы происходят в позитивном ключе. Хлеб получается пышным, воздушным и вкусным.

А когда кто-то не в настроении — не поднимается опара или подгорает хлеб.

Этому нет чёткого объяснения, но из опыта я знаю, что в про­цессе выпечки хлеба обязательно надо иметь хороший настрой, добрые намерения и позитив­ные мысли.

Собеседник — Фарид ШИРИЯЗДАН.

Газета «Салям».

 

 

Просмотров: 1478

3 комментариев

  1. Он давно уже в продаже год наверное точно

  2. И ещё в Камышле, на хмельной закваске, по рецептам бабушек!!!