«Собираемся стать отелем №1 в России»: как Шаймиев построил в Болгаре спа-курорт на 25 га

ESO30234Комплексом с семью банями, возведенным на миллиарды «Татнефти» и ТАИФа, будет владеть и управлять правительство РТ

Отель «Кул Гали» в Болгаре полным ходом готовится к открытию — в тестовом режиме он заработает с сентября, а в октябре примет первых туристов. Номера в построенном по мотивам исторической Белой палаты XIV века дворце обойдутся от 5,8 до 20 тыс. рублей в сутки. Первоначально планировалось, что управлять всем будет Korston Group, но в итоге сервис обеспечит дочерняя компания минземимущества РТ во главе с переманенным оттуда иорданцем и экс-председателем ПФР по РТ Марселем Имамовым.

«КОРСТОН» ЗАМЕНИЛИ НА МИНЗЕМИМУЩЕСТВО

Гостиничный комплекс «Кул Гали» в Болгаре, возведение которого началось пасмурным апрельским днем 2015 года, распахнет свои двери уже в начале осени. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в управляющей компании отеля АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент». Причину, по которой открытие припозднилось более чем на год (ранее заявлялось, что оно состоится в июне 2017-го), в компании объяснили незавершенными в срок работами — строительством на территории комплекса открытого бассейна и обустройством развлекательных зон для гостей. Впрочем, с учетом масштабов проекта такая заминка вполне объяснима — общая площадь комплекса составляет 25 гектаров.

Инвесторами проекта, который реализуется под кураторством фонда «Возрождение» и лично госсоветника РТ Минтимера Шаймиева, выступили ТАИФ и «Татнефть». Объем вложенных ими инвестиций не раскрывается. Но, к примеру, весной 2016 года речь шла об уже вложенных 800 млн рублей, при том что готовность на тот момент не превышала 35%. Потом сообщалось об 1 млрд рублей, но понятно, что окончательная цифра гораздо выше: речь идет об одном из главных проектов на этом рынке в Татарстане за многие годы.

Как и на других объектах Болгара, в роли заказчика выступило ГИСУ. Проектировщиком стало ГУП «Татинвестгражданпроект», а генеральным подрядчиком — компания «Грань» Леонида Анисимова. Не за это ли минстрой РТ в конце прошлой недели объявил ее лучшей строительной компанией года? Именно Анисимов построил в Болгаре основные объекты: и Белую мечеть, и Болгарскую академию, и международный центр археологических исследований.

Собственником отеля будет минземимущества РТ, а вот с управляющей компанией вышла загадочная история. Первоначально сообщалось, что заниматься этим непростым делом будет Korston Group. В августе 2015 года президент и бенефициар компании Анатолий Кузнецов попал в поле зрения прессы со своим визитом в Болгар.

«Для того чтобы осуществить такой проект, нужны компании, которые имеют мировой опыт в создании условий для посетителей, в обслуживании. Поэтому в качестве управляющей компании был выбран „Корстон“. Все технологии внутри, как организовать перемещение гостей, как создать комфортабельные номера — эти вопросы будут закреплены за ними», — заявил тогда журналистам Шаймиев.

Но уже в тот момент Кузнецов начал публично спорить и с Анисимовым, и даже с Шаймиевым по поводу того, каким должен быть проект. Впрочем, подлинные причины разрыва неизвестны.

В итоге республика решила обойтись своими силами. В феврале 2018 года минземимущества РТ поскребло по сусекам и откопало, судя по всему, ненужное юрлицо – АО «Корпорация развития Республики Татарстан», владеющее, к слову, товарным знаком «Смарт сити Казань». Оно было переименовано в АО «Ол Сизонс Отель Менеджмент». Гендиректором и вместе с тем директор-менеджером комплекса был назначен экс-управляющий «Корстона» Свеидан Фади Азиз Абдалла. А председателем совета директоров избран Марсель Имамов – экс-управляющий Пенсионного фонда по Татарстану, покинувший в 2015 свой пост на фоне коррупционного скандала.

«Г-н Фади Свейдан имеет более чем 20-летний опыт работы в гостиничном бизнесе в России, странах Ближнего Востока (Иордания, Египет), США и Испании. Принимает участие в проекте с самого его начала, 2015 года», — рассказали «БИЗНЕС Online» в «Ол Сизонс Отель Менеджмент». Как пояснил «БИЗНЕС Online» сам Свеидан, родился и получил образование он в Иордании, затем более 14 лет провел в Америке, несколько лет в Испании, работал в египетском Шарм-эль Шейхе и в Москве. Работая менеджером в сети «Корстон» в Москве, он получил предложение заняться проектом гостиницы в Болгаре: сначала на уровне консультирования, но затем его выбрали управляющим директором отеля.

«В проект отеля „Кул Гали“ я был вовлечен с самого начала. До этого я много работал в международных гостиничных сетях, взаимодействовал с турагентствами и туроператорами, так что у меня есть опыт во всех сферах, с которыми может столкнуться гость. Мне очень нравится жить здесь – моя жена родом из Казани, один из наших детей родился здесь (другой в Египте). Так что я здесь со своей семьей. Здесь богатая история и культура, очень дружелюбные люди.  Много умных людей, работающих в индустрии туризма, которые делают все, чтобы продвигать регион в других странах. Поэтому иностранцы хотят приехать сюда. У меня много контактов по всему миру, и везде все проявляют большой интерес к республике, а те, кто уже здесь бывал, оставляют много отличных отзывов. Так что, я не думаю, что уеду из Татарстана», — рассказал нам по-английски Свейдан.

По его словам, «Корстону» никто ничего не обещал изначально. «Они проконсультировали, и на этом их участие в проекте закончилось. Работала строительная компания, у которой не было опыта в строительстве отелей, поэтому им был необходим консультант из сферы гостеприимства, чтобы посоветовать, где должен быть ресторан, как должны проходить коридоры, какого размера нужно установить двери, что должно быть в номере и так далее. Это нормальная мировая практика, когда к строительству пятизвездочного отеля привлекаются консультанты. Есть определенные требования, которым высококлассный отель должен соответствовать: сколько комнат, сколько ресторанов – огромное количество деталей. Поэтому привлекли „Корстон“, они отработали по контракту и теперь отелем управляет „Ол Сизонс Отель Менеджмент“, — резюмировал управляющий. В самом „Корстоне“ от объяснений на этот счет воздержались.

АРАБСКИЕ МОТИВЫ МОЖНО ПРОЧУВСТВОВАТЬ ВО ВСЕМ

Представители управляющей компании раскрыли нашему изданию подробности о внутреннем наполнении отеля, которому присвоена категория „пять звезд“. Гостиничный комплекс состоит из 149 номеров: 130 стандартных, 18 вип и 1 королевских апартаментов, двух ресторанов, лобби-бара и нескольких конференц-залов. Самый вместительный из них рассчитан на 300 человек в посадке „театр“ — при желании его можно трансформировать в 4 зала с меньшей площадью. Кроме того, здесь предусмотрено три малых конференц-зала – для проведения небольших встреч и мероприятий.

„Отель концептуально отражает в интерьере стиль Ближнего Востока, а наш SPA-комплекс является аналогом исторической Белой палаты 14 века, которая является частью Болгарского историко-археологический комплекса, включенного в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, — напомнила „БИЗНЕС Online“ помощник генерального директора АО „Ол Сизонс Отель Менеджмент“ Полина Просвирникова. — Белая палата упоминается во многих известных произведениях древней литературы, например, в поэме „Тысяча и одна ночь“, арабские мотивы можно прочувствовать во всем внутреннем и внешнем оформлении отеля».

«Мы не просто удовлетворены тем, каким получается отель, мы в полном восторге! – делится эмоциями Свейдан. – У места огромный потенциал, и мы собираемся стать отелем №1 в России – я вам обещаю. Это не просто красивое здание, это душа страны, высококвалифицированная команда, татарское гостеприимство», — говорит он. По словам Свейдана, похожие отели есть в Марокко, в Дубаях. Тем не менее, комплекс в Болгаре должен стать уникальным. «Это будет жемчужиной Татарстана», — прогнозирует он. Цены за размещение, озвученные нашим собеседником, оказались фактически на уровне пятизвездочных отелей в Москве — от 5,8 тыс. за стандартный одноместный номер (завтрак включен) до 12-20 тысяч за двухместный люкс (цена варьируется в зависимости от вида, площади, сезона). На королевские апартаменты ценник, понятное дело, особый.

SPA-комплекс состоит из 7 видов бань, включая хамам, крытого бассейна с гидромассажной зоной, детской водной зоны и зоны отдыха. Предусмотрены также косметологический и массажный кабинеты, детский клуб, тренажерный зал, а также витаминный и Oxygen Bar, где, как обещают представители УК, будут подаваться «исключительно блюда и напитки, соответствующие концепции здорового питания». На территории отеля запланирован открытый бассейн с зоной отдыха и два теннисных корта, многофункциональная спортивная площадка, беговые и велодорожки протяженностью 3,5 км, частный пляж и даже искусственное озеро. Как уже сказано, при отеле будут функционировать два ресторана – шведский стол с международной и местной кухней и а-ля карт, открытый на обед и ужин. В концепции ресторана будет преобладать восточная кухня и блюда на гриле, а также блюда татарской кухни. Отметим, что, согласно открытым базам данных, управляющая компания в июле успела обзавестись и лицензией на продажу алкоголя, так что гостям, видимо, будет доступен и этот «запретный плод».

Рядом с отелем силами ГЖФ уже возведены отдельные жилые строения для сотрудников гостиничного комплекса – всего 5 домов, в которых планируется размещать приезжих сотрудников.

ПОСЛЕДНИЙ МАРАФЕТ И НАДЕЖДЫ НА ЗАГРУЗКУ В 50-60%

Журналистов пообещали пригласить на официальную церемонию открытия отеля в середине сентября, но мы решили отправиться туда заранее, чтобы разведать обстановку на месте. Отель оказался расположен за пределами границы исторической части древнего городища Болгара (на его территории нельзя строить здания выше 2 этажей) с восточной стороны на берегу Волги. Все встреченные нами местные жители знали о новом комплексе и с ходу объясняли нам, как добраться и куда повернуть.

Въезд на территорию отмечен аркой с надписью «Кол Гали», за которой виднелась свежая асфальтированная дорога. Несколько совсем молодых людей, закончив работы, грелись на солнце, сидя на поребрике. Один из них рассказал, что открытие отеля запланировано «на первые числа сентября» (6 сентября – прим. ред.), а все строительные работы уже завершены и внутри сейчас идет процесс пуско-наладки.

Замеченные по дороге будки рабочих пустовали. Похоже, еще недавно тут кипела работа – на это указывала табличка, предупреждающая о том, что «ужин с 19 до 20 часов». Редкие рабочие трудились с обратной стороны здания, где еще продолжалось благоустройство территории (заканчивали стелить зеленый газон). У входа было припарковано несколько машин.

Само здание отеля оказалось выполнено в бежево-коричневых тонах, часть оконных проемов украшена золотистыми витражами, а небольшая часть здания с правой стороны выполнена в белой цветовой гамме. Очевидно, это и есть тот самый банный комплекс. Площадку у входа в отель украшали песочные часы, дизайн которых совпадал с дизайном узорных витражей отеля.  Двери в гостиницу были открыты – войдя, мы встретили сидящих в ожидании женщин (похоже, будущий персонал).  В глаза бросились высокие потолки и эффектные интерьеры, но почти сразу же охранник попросил «немедленно покинуть строительный объект».

По словам одного из секьюрити, порядка двух десятков человек персонала уже набрали, в основном с биржи труда. Удастся ли отелю обеспечить нужное качество персонала? В компании проблем с этим не видят. «Это совершенно новый проект, и мы собирали новую команду. Мы работали с минтруда, минобразования, проводили тренинги для местных — из Болгара, Казани. Мы открыли работу для всех, не только людей с опытом. Мы просмотрели кучу резюме, провели множество собеседований, работали с профильными колледжами и в итоге собрали команду, которая может обеспечивать пятизвездочный сервис», — подчеркивает Фади Свейдан.

Принимать гостей отель собирается с октября 2018 года – по словам представителей УК, интерес к размещению уже проявляют тургруппы из России, стран Ближнего Востока и Персидского залива. «Большой интерес вызывает и проживание в отеле в период новогодних праздников», — отмечает Просвирникова. В целом, в компании с оптимизмом смотря в будущее, прогнозируя загрузку на первый год на уровне 50-60%.

«БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЕТ ПРОЖИВАНИЕ В ОТЕЛЕ В ПЕРИОД НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ»

Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» к планам относятся настороженно – управляющая отелем «RELITA-KAZAN» Гульнара Сафина предполагает, что, возможно, формат в 3-4 звезды позволил бы обеспечить большую загрузку. В Казани средняя загрузка отелей по году составляет 55% — а это все-таки столица республики, и место, где практически ежегодно происходят какие-то масштабные события вроде Универсиады и ЧМ по футболу, отмечает она. По мнению наших экспертов, уровень загрузки в целом по году в Болгаре может быть на уровне 25-30%, то есть вдвое меньшим, чем оценивают в самой компании. 

Вопрос окупаемости, по словам Сафиной, также довольно непредсказуем – если в столице РТ он составляет в среднем 10-12 лет с момента запуска объекта, то сколько времени это займет в Болгаре, заранее определить очень сложно. При этом эксперт отмечает, что появление такого объекта благоприятно скажется на имидже Болгара, и может стать дополнительным центром притяжения. Если в Казани одним из немногих центров, представляющих собой дополнительный маяк для туристов, является комплекс «Ривьера» (благодаря существующему там аквапарку, пляжной зоне и кинотеатру), то комплекс «Кул Гали» имеет все шансы стать таким же маяком для Болгара, считает она. Сегодняшние визиты туристов в Болгар, в основном, ограничиваются одним днем, отмечает Сафина, однако с появлением нового гостиничного комплекса они могли бы приезжать сюда на более длительный срок, чтобы успеть проникнуться природой этого места.

По словам управляющей отелем «Relita-Kazan», по наполнению и целевой аудитории комплекс может быть сопоставим с казанским «Лучано», но вряд ли они составят друг другу серьезную конкуренцию – все-таки, у казанского отеля уже свой, сформировавшийся, пул клиентов. Многочисленные конференц-залы позволят проводить здесь какие-то мероприятия на республиканском или городском уровне, принимать крупных гостей. Среди целевой аудитории наши эксперты называют Объединенные Арабские Эмираты – у республики много налаженных связей с местным бизнесом, и вполне вероятно, что они, в свою очередь, будут проявлять интерес, и, приезжая, обеспечивать загрузку отеля.

«Открытие такого крупного гостиничного комплекса как Kol Gali Resot & Spa в городе Болгар, безусловно, является значительным событием для всей республики, — оценил в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ появление нового объекта генеральный менеджер отеля „Корстон“ Довранбек Базарбаев. — На строительство было потрачено немало сил и средств, и как результат мы видим первоклассный современный комплекс международного уровня, расположенный в живописной и исторической зоне Татарстана. Мы очень рады, что участвовали в этом проекте, как на стадии проектирования, так и в ходе строительства».

Благодаря своей многофункциональности и широкому спектру услуг, отель на протяжении любого сезона будет хорошо загружен, уверен Базарбаев. «Построить загородный отель в непосредственной близости к Болгарскому историко-археологическому музею-заповеднику было дальновидным решением инвесторов и руководства республики. Его наличие позволит увеличить туристический поток в Татарстан, сделает нашу республику еще более интересной для гостей, а это по закону синергии обязательно положительным образом отразится и на нашем бизнесе», — резюмирует он.

Солидарна с ним и коммерческий директор «Казанской Ривьеры» Елена Войтко. «Я наслышана о новом комплексе, как о выдающемся объекте, хотя пока там не была. Для Татарстана это отличная новость: чем больше ярких проектов, тем выше статус Республики, как заслуживающего внимания туристического направления. Развитие Болгара впечатляет, поэтому, я думаю, со временем отель найдет своих клиентов и будет достаточно загружен. Опыта у отельеров Казани уже немало, поэтому с организацией работы комплекса на высоком уровне и обеспечением хорошего сервиса проблем быть не должно», — считает она.

business-gazeta.ru

Просмотров: 849

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>