Борис Ардалин: за что берусь – то делаю на совесть!

DSC_2963Борис Васильевич Ардалин уроженец села Камышла Клявлинского района Куйбышевской области.  Уже в пятом классе мальчик остался без отца. Тот, пройдя финскую отечественную войну, умер очень рано — в 51 год. Силы и здоровье он потратил на защиту родины. Отец был простым плотником, оставшись без него, семья жила в тяжелейших материальных условиях, но Борис Ардалин закончил школу с серебряной медалью и легко поступил в институт. Закончил Куйбышевский инженерно-строительный институт по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция», после чего устроился работать мастером в Тольяттинское монтажное управление треста «Волгасантехмонтаж».

 

«Меня распределили в Тольятти на ударную комсомольскую стройку. Первым объектом был инженерный корпус АвтоВАЗа, это было здорово! Молодым выпускникам вузов давали дорогу, помогали с жильем. Я быстро создал семью, родился ребенок, то есть давали возможность проявить себя в работе, помогая решить бытовые вопросы», — рассказывает Борис Васильевич.

Работая в Советском районе, Ардалину посчастливилось поучаствовать в еще одной знаковой стройке — построить одну из станций метрополитена «Победа». «Метро мы построили с помощью заводов, оно надежное, очень качественное. И то, что я был почетным пассажиром первого поезда, это память на всю жизнь и это вклад, чтобы транспортные возможности горожан Куйбышева и Самары улучшались. Я рад, что способствовал этому», — делится он.  

В 1975 г. Ардалин обнаружил в себе тягу к партийной работе, пройдя нелегкий путь от инструктора орготдела горкома КПСС г. Тольятти до второго секретаря Советского райкома КПСС г. Самара.  Одного высшего образования амбициозному инженеру-партийцу показалось мало, и он получил еще два, окончив в 1991 г. Академию общественных наук по специальности «Теория социально-политических отношений», а в 1996 г. — Самарскую государственную экономическую академию по специальности «Финансы и кредит». Впоследствии он даже получил степень кандидата экономических наук.  Но тут в стране грянула «перестройка.

«Я, будучи в то время партийным функционером, посчитал, что раз занимаю высокую должность в партийных органах, то виновен за те недостатки, о которых тогда очень много говорили на всех углах.  Я помню, придёшь на завод, а там говорят: вы, партийные функционеры, заелись – у вас холодильники полные, а у нас — дефицит, купить ничего невозможно. Хотя я всегда говорил, пойдемте ко мне домой, посмотрите в мой холодильник, он от вашего ничем не отличается», — воспоминает Борис Ардалин. 

DSC_3097DSC_2991 (1)

Тем не менее, чувствуя свою вину, привыкший идти до конца Борис Ардалин, написал заявление об уходе с партийной работы. Но бюро райкома партии не смогло определиться с решением — шесть человек проголосовало «за», а шесть «против».  В итоге решение этого вопроса вынесли на пленум – это более высокий орган партийного строительства, где большинство все же поддержало желание Ардалина уйти на хозяйственную работу.

Ардалин ушел в бизнес и очень скоро занял должность руководителя Торгово-промышленной палаты Самарской области, которая стала площадкой для взаимодействия бизнеса и власти. За семь лет работы на этом посту областную палату удалось вывести в число лучших в Российской Федерации. Немало способствовало этому и то, что в этот период Торгово-промышленную палату РФ возглавлял выдающийся государственный деятель Евгений Максимович Примаков. Общение с ним и работа бок о бок дали многое для развития навыков управления, политики и бизнеса.

Затем в 2006 — 2007 годах Борис Ардалин становится министром транспорта, связи и автомо­бильных дорог Самарской области. Так совпало, что именно в этот период Самарская область должна была принять саммит Россия – ЕС, и нужно было к этому событию готовиться. С трассами областного значения удалось разобраться достаточно быстро, но качество дорог федерального значения оставляли желать лучшего.  Ардалин поехал к министру транспорта РФ Игорю Левитину и  изложил суть вопроса, что тот даже опешил немного от наглости регионального подчиненного. Однако после этого федеральные трассы очень быстро привели в порядок. В результате проблема была решена, и качество дорог заслужило высокую оценку и руководства страны, и международных коллег, которые приезжали на этот саммит.

«А затем пришла новая команда и мне предложили перейти на другую работу, потому что на эту должность в команде был свой человек.  Тогда я сказал, что я буду развивать свой бизнес и, учитывая, что у меня первое  образование — инженер-строитель, я с колышка стал строить «Город мира», нашел такое название, нашел землю под это и построил в Самаре Москву и Париж», — рассказывает Борис Ардалин.

В ходе этого строительства 1500 человек, которые жили  в неблагоустроенном жилье, с удобствами на улице, получили современные квартиры, а Самара получила красивый квартал, где имеется жилье, торговые площади и офисы.

Сейчас Борис Ардалин является председателем Совета Самарского регионального отделения общероссийской общественной организации содействия воспитанию молодежи «Воспитанники комсомола — мое Отечество». Организация была создана в 2017 году, в канун 100-летия комсомола. Под знамена реготделения встало более 8 тыс. воспитанников комсомола, ветеранов комсомольского движения.

«По сути, это современное продолжение нашей комсомольской юности. Одна из уставных целей — содействие творческому использованию позитивного опыта ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации в работе с детьми и молодежью, воспитание детей и юношества на примере созидательной деятельности комсомола и пионерии», — рассказывает Борис Ардалин.

О выдающихся воспитанниках комсомола, которые внесли огромный вклад в развитие региона и всей страны в целом нужно рассказывать современной молодежи, чтобы те брали пример, как правильно построить свою жизнь, чтобы оставить добрый след на земле.  «У меня за плечами большой опыт, который, как я считаю, необходимо использовать во благо нашего региона. Организационная работа мне понятна, и я всегда готов принести пользу родной губернии в новом для себя качестве», — говорит Борис Ардалин.

Борис Ардалин награжден Почетным знаком «За труд во благо земли Самарской», орденом Трудового Красного Знамени, является академиком Международной академии бизнеса и предпринимательства.

 

 

Просмотров: 1052

Один комментарий

  1. Человек дела и чести!Долгих лет доброй жизни!