Какое толкование Корана приводит к экстремизму и ненависти

DSC00282Радикальные взгляды появляются в результате избирательного и внеконтекстного толкования богословских текстов. Между тем, понимание определенных положений священного писания мусульман не может одинаково соответствовать всем временам и условиям.

Это следует из декларации, принятой по итогам Международной исламской конференции «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем: Профилактика радикализма и терроризма в свете Священного Корана и Пречистой Сунны», которая прошла в Казани.

Как говорится в документе, “положения, предписывающие борьбу с лицемерами или жесткое отношение к определенным категориям неверующих, являются положениями, привязанными к определенным реально существующим условиям. Те, кто выставляет их на передний план, не принимая в расчет причин, которыми они обусловлены, не понимают сути Коранических предписаний”.

Кроме того, декларация осудила насилие и жестокость в вопросах веры, назвав их “искажением основополагающих принципов ислама”.

Согласно документу, теракты, совершаемые под религиозными лозунгами, и другая деятельность экстремистских и террористических групп, прикрывающихся исламом, является “антиисламской деятельностью”, сообщает пресс-служба ДУМ Татарстана.

Мероприятие организовано Центром исследований Корана и Сунны Республики Татарстан при поддержке Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Руководитель центра муфтий Фарид Салман выступил модератором встречи.

islamnews.ru

Просмотров: 1068

Один комментарий

  1. Дин әһелләре, олысыннан алып кечесенә кадәр, ике югары белемле булырга тиеш. Дин белемнәрен дә, фәнни белемнәрне дә тигез күрергә, ихтирам итәргә тиешләр. Фәнни белемнәрнең өч мөхимлекләре бар. 1. Алар техника, технология үсеше тарихын алга алып баралар. 2. Госдумада, Госсоветта законнар иҗат иткәндә депутатлар фәнни белемнәргә таянып эш итәргә тиеш. Законнар җәмгыять, тәбигать тормышына зыян салырга тиеш түгел. 3. Фәнни белемнәр кешеләрнең дөнъяга карашын формалаштыралар. Дин белемнәре һәм дә Аллаһы Тәгаләнең әдәп, әхлак кануннары Җир тормышының нигезендә ятарга тиеш. Кешеләр әдәпле, әхлаклы булырга тиеш. Әдәпле, әхлаклы кешедә, әдәпле, әхлакле сүзләр һәм хәрәкәтләр. Күрәмсез, фән белемнәренең һәм дини белемнәрнең тормышта үз урыннары бар.