Музей — это центр патриотического воспитания

1В своем декабрьском послании к депутатам Губернской Думы и жителям области Николай Меркушкин отдельно остановился на патриотическом воспитании молодежи. Николай Иванович особо подчеркнул значимость работы по военно-патриотическому воспитанию, сохранению связи поколений и исторической памяти. И особая роль здесь отводится образовательным учреждениям, где работа музеев, по мнению главы региона, должна стать мощной патриотической силой в воспитании подрастающего поколения.

Центром нравственного и патриотического воспитания в Камышлинской школе яв­ляется школьный краеведчес­кий музей, который является основным хранителем уни­кальных коллекций, обычаев и лучших традиций прошлых поколений нашего народа.

Работой краеведческого школьного музея заведует учитель истории Татьяна Козлова. С момента открытия (2008 год) школьный музей прово­дит экскурсии для учеников школы, их родителей и жите­лей села. Подготовкой и про­ведением экскурсий занима­ется актив музея, состоящий из учеников 9-11 классов. На базе школьного музея дей­ствует кружок «Музееведе­ние», и проводятся уроки кра­еведения, истории. Нужно от­метить тесное сотрудниче­ство с областным краеведчес­ким музеем имени Алабина, областным Государствен­ным архивом.

Экскурсионная группа в течение учебного года провела множество тематических экскурсий, посвященных 70-летию Великой Победы, вы­воду советских войск из Аф­ганистана и др. Частыми го­стями музея стали сотрудни­ки ЦСО и посетители отде­ления дневного пребывания социального учреждения, проявившие интерес к экспо­зиции.

По словам руководителя музея, прекрасно справляет­ся с ролью школьного экскур­совода ученик 9 а класса Ти­мур Тимергалиев. Ученик 6а класса Дамир Мингазов за­нял 1 место в областном кон­курсе «Седьмые архивные юношеские чтения при обла­стном Государственном Ар­хиве» и 2 место в областных «Головкинских чтениях», представив свою работу «Фронтовая дорога моего прадеда» (координатор Коз­лова Т.И.). Победителем областного конкурса «Пер­вые шаги в науку» стал и уче­ник 5а класса Артемий Коз­лов, он же занял 2 место в об­ластных «Головкинских чте­ниях», где представил рабо­ту «Моя родословная» (коор­динатор Козлова Т.И).

Актив музея занимается не только историей, но и воп­росами современности. К примеру, подготовлены ма­териалы о жизни и деятель­ности односельчан — предсе­дателя первичной организа­ции ветеранов войны и тру­да сельского поселения Камышла М.М. Бадретдинове, стоявший у истоков музей­ной работы, а также предсе­дателя районного совета ветеранов (пенсионеров) войны и труда Ф.М. Шаймарданове, заинтересован­ный в сохранении памяти и истории родного края. В музее собрана богатая экс­позиция «Олимпийские игры в Сочи — 2014″.

Создание музея, по мне­нию Татьяны Козловой, яв­ляется очень сложным и кро­потливым делом. Музей — это не только выставленные на­показ экспонаты. Это экспо­наты, собранные в экспози­ции, посвященные опреде­ленным событиям в жизни школы, района и страны, ко­торые несут смысловую на­грузку, дают посетителям ин­формацию, заставляя их за­думаться о связи времен.

Многие учителя и сотруд­ники школы, а также жители села приняли активное учас­тие в организации музейной работы. К примеру, Рахметуллин И.Ш., Мингалиева Е.Р., Сагирова Ф.А., выра­зили желание передать в дар краеведческому музею мате­риалы и экспонаты, направ­ленные на решение одной из важнейших задач музея — со­хранение историко-культур­ного наследия. Личные вещи, предметы быта, фотографии, документы становятся отго­лосками различных эпох. Можно сказать, что музей­ный фонд — это зеркало щед­рости дарителей. Каждый предмет — судьба отдельного человека.

Прежде чем полюбить свою Отчизну и быть готовым ее защитить, молодое поколе­ние должно знать все о своей стране, о ее славном про­шлом, реальном настоящем и перспективах развития — на все это и направлена работа школьного музея.

«Камышлинские известия».

Просмотров: 1361

Комментирование запрещено