Ильдар Гиматов: «К успеху приводит честность и вменяемость»

3956d3

Ильдар Гиматов, администратор популярного тольяттинского vk-сообщества «ТОЛЬЯТТИ»

У самого популярного тольяттинского vk-сообщества «ТОЛЬЯТТИ» (оно же «Автомобильная столица») свыше 160 тысяч подписчиков. Это единственный информационный vk-проект такого масштаба в городе. Причем всего три-четыре года назад, когда сообщество запустили, никаких шансов у него, казалось бы, не было. Почему? Дело в том, что в городе уже существовали другие сообщества (они же «паблики») схожего направления, имеющие по 20-30 тысяч подписчиков. Там активно давалась реклама, там активно читали и комментировали. Эти паблики, с огромным отрывом лидирующие на границе 2012/13 годов, раскручивались уже 4-5 лет, чуть ли не с момента появления «контакта». Но в итоге внезапно ворвавшаяся «Автомобильная столица» Ильдара Гиматова  буквально уничтожила всех конкурентов.

— Если честно,  когда все только начиналось, не было никакой уверенности, что успех придет. Мы могли раньше найти и разместить какую-либо новость, получали к ней три лайка… У конкурентов – сотня лайков, даже еще десяток репостов, хотя они и размещали то же самое позже нас на полчаса, час, — рассказывает Ильдар корреспонденту интернет-издания «Вся правда про Тольятти».

Тем не менее, количество читателей все же прирастало. Почему? По мнению Ильдара, сыграла роль грамотная информационная политика: паблик отказался от излишков «развлекательного мусора».

— Мы сочли, что люди, желающие смеяться над картинками из MDK или статусами «Палаты № 6» и без того подписаны на них, так что нам заниматься репостами оттуда не стоит. То же самое относится и к валу банальных постов вроде «Понедельник – день тяжелый» или там «Слава тяпнице!» Мы выбрали свою нишу: информация о Тольятти, области, иногда, если тема важная, даже о событиях страны или мира. Но только иногда: Тольятти – в однозначном приоритете, — говорит администратор популярного тольяттинского vk-сообщества «ТОЛЬЯТТИ».

«Прорывным» для паблика, впрочем, стали события в начале 2013 года. Тогда паблик уже набрал более десяти тысяч читателей, и его начали замечать СМИ и сайты, работающие за пределами «контакта». Замечать стали именно потому, что, мониторя, кто ссылается на их публикации, обнаружили: ссылается именно этот паблик.

— Одновременно разразился местный скандал, когда журналисты обнаружили, что другие, более популярные на тот момент паблики, «копипастят» тексты без ссылки на источник. Выяснилось, что администрация «контакта» с этим не борется. Ушлые ребята из «старых» лидирующих пабликов почему-то думали, что, раз так, можно воровать материалы, и это правильная политика. Они боялись, что, если ставить ссылки, подписчики будут сбегать от них по ссылкам насовсем. Хотя на самом деле количество переходов составляет не более 1-1,5% от числа прочитавших новость со ссылкой, и никак не портит посещаемость паблика, — вспоминает Ильдар Гиматов.

В итоге после скандала с кражей материалов получилось так, что практически все городские печатные и интернет-издания начали работать исключительно с «Автомобильной столицей».

— Конкуренты «убили» себя сами нечестностью и невменяемостью, — рассуждает Ильдар. – Я никогда не понимал, как можно украсть чужой текст без ссылки, даже если бы это уменьшало посещаемость нашего паблика. Но на деле-то вышло наоборот. Получилось, что, хоть и каждый по чуть-чуть и иногда, на «Автомобильную столицу» начали работать десятки профессиональных журналистов. Прежде всего, скидывая интересные ссылки на собственные материалы. Когда я спрашивал, почему они так помогают и почему не скидывают эти же ссылки другим пабликам, слышал типичный ответ, имеющий примерно такой смысл: «Будем помогать приличным людям».

Может ли кто-то в ближайшие годы бросить вызов vk-сообществу «ТОЛЬЯТТИ»? Пока Ильдар оптимистично не видит, кто бы мог «ворваться» и стать «круче».

— Теоретически, если собрать команду из нескольких профессиональных журналистов, дать им хорошую зарплату и посадить на новый «паблик», они, наверное, года за три могут превысить наши показатели. Фактически, кому это надо? Такой проект будет приносить пяти-шестизначные убытки каждый месяц, — полагает он. – Людям проще иногда заказывать рекламу у нас, чем создавать собственный проект ради нескольких рекламных постов в месяц.

Уверенность Ильдара понятна. Как, не влезая в убытки, сделать более влиятельное сообщество, чем «Автомобильная столица»? В общем-то, никак, на данный момент. Да и не надо. Городу хватит одного приличного сообщества, управляемого честными и вменяемыми людьми.

Просмотров: 1478

Комментирование запрещено