Спорт — удел волевых, сильных и целеустремлённых

25Такие качества, как крепость духа и воля к победе присущи многим уроженцам села Старое Ермаково. Они отчётливо проявляются у тех, кто смолоду были дружны со спортом. Среди них есть и те, которые добились исключительных успехов. Например, Салават Юсупов. Он — заслуженный мастер спорта по национальной борьбе, гиревому спорту и заслуженный тренер по обоим видам спорта.

У многих может возникнуть естественный вопрос: где и в каких условиях он тренировался, кто его наставник?

Ответ предельно прост. Воспитали его и формировали уникальная природа села Старое Ермаково и труд, которому приучали с детства. Они то и прививали силу, выносливость и упорство в достижении поставленной цели.

Все живые существа в природе вырастают в подвижных играх, соревнуясь и соперничая со сверстниками. У людей они особенно разноплановы и изобретательны.

Когда росли мы, не было ни компьютеров, ни сотовых телефонов, без которых не представляет свою жизнь нынешняя молодёжь. Жить и выживать нас учили: улица, братское общение со сверстниками, сельская природа и трудовые навыки.

Люди по психотипу подразделяются на ведущих и ведомых. Ведущие — люди собранные, крепкие телом и духом, с мощной энергетикой и способные активно влиять на других. Именно таким был Салават Юсупов. Лозунг «Личный пример — прежде всего!» очень кстати подходит к жизни и деятельности Салавата Юсупова. Будучи во всём примером и проявляя лучшие человеческие качества, он смог воспитывать сотни высококлассных спортсменов, десятки чемпионов Татарстана, России и даже чемпиона мира…

4У Салавата Юсупова много уникальных качеств, которые присущи только ему. Например, когда росли, мы никогда не видели, чтобы он плакал. Как ни старались ребята, которые были взрослее нас, они не могли заставить его плакать. Раздетого загоняли в заросли крапивы — он сидел там и смеялся, давали трескучих «шалбанов» — он только хохотал.

Рос он крепким, выносливым, отчаянным и весёлым. При воспоминаниях нашего детства и юности, его образ встаёт перед глазами как символ тех времён — с «гагаринской» улыбкой на его лице.

Природа Ермакова обладает уникальной способностью порождать разноплановые таланты — людей одарённых, способных развивать себя и своё окружение в физическом, морально-нравственном и патриотическом планах. Салават Юсупов — яркий тому пример.

Все виды борьбы воспитывают в людях силу, выносливость, ловкость и волю к победе. Но национальная татарская борьба — это вид спорта особого рода. В ней нет жёстких удушающих, болевых приёмов, калечащих тело и всякого рода коварств. Эта борьба берёт своё начало с самой глубокой древности. Основана она на древнее верование татарского народа — тенгрианство. В ней проповедуется, что всё живое в природе живёт и развиваются согласно воле Всемогущего Тенгре, который имеет мужское начало. А Земля — женское начало.

Считалось, что существует неразрывная энергетическая связь между Тенгре — Отцом и Землёй — Матушкой. Согласно тенгрианству борьба была неотъемлемой частью воспитательного процесса при формировании мужчин. Обязательным условием в этой борьбе было отрывать ноги соперника от земли перед выполнением приёма броска. Это означало лишить соперника связи с Землёй, её покровительства и энергетической подпитки в самый решающий момент. Этот приём предполагал моральный надлом воли соперника.

Салават Юсупов — один из уникальных личностей, способных развивать в себе лучшие человеческие качества и прививать их другим. Кажется, нет той силы, которая смогла бы оторвать его от земли, лишить его притяжения малой родины и помощи Всемогущего в достижении поставленных им целей. Он постоянно держит руку на пульсе жизни родного села и всячески помогает в его благородных начинаниях. Как например: строительство мечети; чистка, огораживание и обустройство обиталища духа предков — местного кладбища; сооружение плотины на реке Сок; проведение водопровода; проведение газопровода и газофикация села; проведение сабантуев. Этот список можно продолжить ещё…

Среди лучших черт его характера особое место занимает благородство. Это у него в его крови и генах. Его отца зовут Ибрагим, деда — Юсуф. Эти — имена пророков. А имя его, Салават — название священной молитвы.

Мы горды тем, что являемся с ним односельчанами. Он — достойный пример не только ныне живущим, но и грядущим поколениям.

Фарид ШИРИЯЗДАНОВ.

samtatnews.ru

Просмотров: 1286

Комментирование запрещено