Главные новости дня в Самарской области: Дорогое удовольствие, снежный «потоп» и картинка блогера XVIII века

ПробкиСегодня из СМИ самарцы узнали, что снежные горки и другие аттракционы выманивают у них немалые деньги, городские службы снова не справились с последствиями обильного снегопада, зато ученые нашли гравюру XVIII века, достоверно отображающую тогдашний облик нашего города.

«Золотые ватрушки»

Самарские родители в соцсетях высказывают свое возмущение работой некоторых аттракционов в городских парках. Например, деревянных горок для катания. Жителей города возмутило то, что вход на эти горки платный. Деньги требуют даже с тех, кто приходит со своей «ватрушкой».

Из ответов представителей МАУ «Парки Самары» стало известно, что работа аттракционов «ведется в рамках закона»: «Горки спроектированы, построены и обслуживаются силами и на средства собственника. Малоимущим, многодетным и иным социально незащищенным группам выдаются бесплатные билеты в центрах „Семья“, в тех районах, где есть горки».

Ответ чиновников очень показателен — вряд ли они на самом деле не понимают, чем возмущаются жители (тем, что за простое и бывшее ранее самым доступным зимнее развлечение теперь тоже надо платить), а предложение ходить в центры «Семья» для получение билетов на бесплатное катание с горок вообще выглядит каким-то «не смешным юмором».

Но у чиновников «всё по закону», и это для них главное: «Цены на посещение горки не меняются уже 6 лет. 100 рублей в будни и 200 рублей в выходные за „ватрушку“ в час». Экономический кризис, падение доходов населения, отсутствие в атмосфере стресса и паники, вызванной пандемией коронавируса, каких-то простых развлечений — всё это их не волнует. Главное — «поднять бабла» на том, что люди ходят в парки. Непонятно, кстати, почему с них за вход до сих пор не берут…

Горки

Коварный снег

Сегодня, 11 января, Самара с утра встала в 9-балльных пробках. Многие горожане опоздали на работу. Ненамного лучше чувствовали себя пешеходы — большинство тротуаров в городе заметены снегом, и ходить по ним можно с большим трудом.

Официальные СМИ скромно указывают причиной «ухудшение погодных условий». Хотя снегопад начался еще на прошлой неделе, и все прогнозы говорили о том, что ситуация будет ухудшаться. Губернатор и мэрия во всех СМИ трубили о том, что на расчистку города «брошены все силы»…

Ну вот и оказалось, что существующих сил в Самаре недостаточно. Три дня ударной работы коммунальщиков как-то слабо отразились на состоянии дорог. Вывод тут может быть только один, и он очевиден — городу для поддержания чистоты не хватает техники и людей, а те, что есть, «вполне вероятно что» используются не совсем эффективно. В общем, городское ЖКХ снова «успешно провалилось».

Что особенно печально после всего того, что мы слышали осенью, про стопроцентную готовность к зиме — как обычно, с самарским снегом справляется только весна. Увы, ситуация никак не изменилась с тех легендарных времен, когда градоначальник Георгий Лиманский (помните такого?) произнес свою бессмертную фразу: «Снег растает, грязь высохнет, а Самара как была самым прекрасным городом на свете, так и останется».

Пробки

Британский взгляд

Первое исторически достоверное изображение Самары исследуют ученые Самарского университета им. Королева. До сих пор не изученная уникальная гравюра и путевой дневник английского путешественника XVIII века Джона Кэстля, состоявшего на русской службе, открывают им «много нового». Статья профессора Юрия Смирнова, посвященная запискам британского путешественника, опубликована в международном научном журнале «Quaestio Rossica».

Джон Кэстль был приглашен в качестве художника в состав Оренбургской экспедиции, в 1734-1744 годах присоединившей к России территории на Южном Урале, в Зауралье и Казахстане. Штаб экспедиции располагался в Самаре, и, как уверены ученые, оставленный путешественником рисунок города превосходит по достоверности более ранние и широко известные изображения Адама Олеария и Корнелия де Брюйна.

«Долгое время гравюра Кэстля не использовалась ни в одной из работ по истории и архитектуре нашего города. Этот англичанин – первый из художников, кто видел и рисовал Самару, не просто проплывая по реке мимо, как немец Олеарий или голландец де Брюйн, а прожив в городе несколько лет», – пишет Юрий Смирнов.

Оказалось, например, что расположение крепостных сооружений Самары на гравюре, по словам историков, не совпадает полностью ни с одной из известных современных реконструкций, так как они делались на основе словесных описаний или по зарисовкам сомнительной точности.

Гравюра

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 840

Комментирование запрещено