Главные новости дня в Самарской области: Бесполезное метро, частная помощь, народ разбушевался

скораяСегодня из СМИ самарцы узнали, почему метро в городе никак не достроят, что часть города теперь обслуживает частная «скорая помощь», а также почему автобусные маршруты №№ 7 и 27 объединять не будут.

 Чемодан без ручки

Генеральный директор «ВТС-Метро» (компании-проектировщика самарского метро) Сергей Натальчук поведал журналистам о том, «отчего всё так плохо», то есть, почему до сих пор не достроена даже станция «Алабинская». Во-первых, средства выделяются неравномерно — станция хоть и работает с 2015 года, но не в полную силу, а только по одному пути, ибо хотя на ее строительство из бюджета в 2019 году было выделено 9 млрд рублей, для окончания всех работ нужно еще около 600 млн.

Поскольку из-за первой причины процесс строительства идет годами, со временем меняются нормативы, и постоянно возникает необходимость корректировать проект. Кроме того имеются проблемы со вторым тоннелем «Алабинской», потому что он был построен, но до сих пор не использовался — нет вентиляции, из-за чего шпалы начинают гнить, металл ржаветь, и когда придет время достраивать станцию, часть шпал придется менять — примерно 30 тысяч рублей за штуку. Но законсервировать второй тоннель тоже нельзя, поскольку он является аварийным выходом на случай поломки поезда в первом.

В общем, эксперт подтвердил «одну умную вещь», которую до сих пор стесняются нам сказать наши политики — самарское метро строить слишком дорого, а прекратить его строить еще дороже. Чемодан без ручки — бросить нельзя, а нести неудобно. Вот что бывает, когда строители в прошлом веке начали тянуть метро «не по уму, а по его отсутствию» — не из центра города, от железнодорожного вокзала, а из «рабочих пригородов». Нужда в этих пригородах давно отпала (с нынешним пассажиропотоком вполне справляются обычные виды транспорта), а метро в центр городе, где оно на самом деле нужно позарез, так до сих пор еще и не пришло. Оказывается, даже в СССР существовали головотяпы…

Rossiyskaya (Российская)

 Скорая, но частная

В Самаре перераспределили зоны ответственности медицинских организаций таким образом, что автономная некоммерческая организация «Станция скорой медицинской помощи «Здоровая семья»» теперь будет обслуживать вызовы, которые поступают из двух микрорайонов города. Первый находится в границах улиц Стара-Загора, Фадеева, XXII Партсъезда и Ново-Вокзальной. Второй — в границах Московского шоссе, XXII Партсъезда, проспекта Карла Маркса и Авроры. Самарская городская станция «скорой помощи» теперь за эти дома не отвечает.

Простым жителям ничего платить не придется — каждый вызов частной «скорой» оплачивается из областного фонда ОМС. В конце 2020 года региональные власти утвердили новую стоимость выезда на «сигнал» в 2713,4 рубля.

Для чего же вообще «частников» пустили в город? Ну, мало ли возможностей открывает частная собственность в сравнении с государственной… Например, можно переводить водителей на аутсорсинг, не считать их медработниками и много экономить на всяких надбавках и премиях за работу с ковидными пациентами. Или еще как-нибудь «оптимизировать здравоохранение». У наших чиновников же по этой части очень большой опыт…

скорая

Жадные люди

Мэрия Самары отказалась от планов объединить автобусы, ходящие в Зубчаниновку. Причем молниеносно — буквально в конце прошлой недели появились сообщения об отмене маршрута №7 «Безымянский рынок — Транзитная» и переводе высвободившегося подвижного состава на «более популярный» маршрут №27. Но уже в понедельник стало известно, что решение отменено, ибо «новость об объединении вызвала недовольство жителей в соцсетях».

«Все возражения по теме объединения маршрутов в Зубчаниновке услышали и учли: льготные маршруты № 7 и 27 продолжат работать по отдельности, как сейчас», — сообщил городской департамент транспорта.

Однако не в меру распоясавшиеся «местные зубчаниновцы» теперь просят увеличить количество автобусов на маршрутах, чтобы они ходили чаще. Как «СТ» и предсказывали, «мягкотелость и потакание» со стороны властей ведет к увеличению требований «жадных людей». Им целых два маршрута не объединили — а они недовольны, хотят больше автобусов! А завтра, глядишь, захотят мэра сами выбирать, или, о ужас, коммунальные платежи снизить. До каких пор чиновники будут боятся разбушевавшегося в соцсетях народа?..автобус

Дмитрий КОПАЛИАНИ, политический и экономический обозреватель сайта

Просмотров: 1171

Комментирование запрещено